Спонтанность - высшая мудрость Дзэн

Не навязывать природе свои желания, но мгновенно откликаться на ее зов — такова высшая мудрость Дзэн.
Все на свете требует спонтанности в исполнении и не должно делаться предумышленно. То, что обдумывается заранее, не соответствует реальности.
Избавление от «остановки», паузы при реакции на любое действие и есть конечная цель дзэнского психотренинга.
Сердце мастера должно быть свободно от рационального расчета, от власти интеллекта. Оно должно воплощать буддийский идеал «зеркала великого совершенства» (Намхай Норбу Ринпоче).
+4
1517
19:41
+1
«Если вы сидите, сядьте посредине неба.

Если вы спите, спите на острие копья.

Если вы смотрите, смотрите в центр солнца.

Я Тилопа, который видел окончательное, тот, кто свободен от всех усилий.»
12:48
+3
вчера было +4, сегодня уже кто-то передумал laugh

Это один из возможных стилей.
Если он становится привлекательнее других — его значимость указывает на его недоступность, потому что ты привязан к «противоположному» в жизни, мышлении и поведении.

Мудрость дзен — осознание абсолютной равнозначности любого «подхода», когда нет ни малейшей необходимости становится тем, кем не являешься, и в то же время оставаться каким-то, упираться и не меняться — также необходимости нет. Продуманность — часть спонтанности. И это прикольно.
14:20
+1
Значит я познал мудрость дзен popcorm1
ну или почти
00:39
+1
Это (состояние дзен) настолько просто, что большинство просто проходят мимо и не замечают, но бывают моменты, когда разница между состояниями не-дзэн и дзен огромна. У Экхарта Толле произошел как раз такой перепад из депрессии и тисков эго в свободное состояние дзен. Поэтому ему показался «момент сейчас» таким феерическим. Повезло ему. А я сейчас пытаюсь написать протокол по книге
http://www.koob.ru/kersschot/nobody_home
В ней собрано несколько упражнений, типа поворота вектора восприятия на 180 градусов для мгновенного выхода в это состояние.
04:45
+1
сколько пробуждённых на одной странице…
сколько просветлённых в ряд…
РАМ ЦЗЫ СПРАШИВАЕТ их…
зачем им все эти буквы?..
и эти?..

и ТЕ??!..
;)
11:33
видимо затем же, зачем Рам Цзы его вопросы)
13:55
РамЦзы учит французский? ))
09:20
Как-то один монах постучался в монастырские ворота. Монах, открывший ворота, вместо того чтобы поздороваться, сказал: «Покажи мне свое настоящее лицо — то, что было у тебя до того, как ты родился». Монах, который хотел переночевать в монастыре, улыбнулся, снял с ноги сандалию и шлепнул ею спрашивающего по лицу. Тот отступил, вежливо поклонился и пригласил посетителя войти. После обеда хозяин и гость стали беседовать, и хозяин похвалил гостя за прекрасный ответ.

- А вы сами-то знаете ответ на коан, который мне задали? - спросил гость.

- Нет, - ответил хозяин, - но я знаю, что ваш ответ был правильным. Вы ни секунды не раздумывали. Ответ возник внезапно. Он согласуется со всем, что я слышал или читал о дзене.

Гость ничего не сказал и продолжал пить чай. Внезапно хозяин что-то заподозрил: что-то в лице гостя ему не понравилось.

- Но ведь вы-то сами знаете ответ? Разве не так? - спросил он.

Гость рассмеялся и в конце концов повалился от смеха на циновку.

- Нет, мой почтенный брат, - проговорил он, - но я тоже много слышал и читал о дзене.

(Янвиллем ван де Ветеринг. «Япония. Год в дзен-буддийском монастыре»)
13:25
+1
Мужика в тюрьму посадили. Заводят в камеру первый раз (а до этого ему сказали, что на зоне надо себя сразу круто поставить, иначе пиздец). Короче, сразу при входе он всем: — Привет козлы! Ему естественно, тут же вломили пиздюлей. Очнулся, спрашивает: — Мужики, да в чем дело-то, за что? — ну понимаешь, слово «козел» тут одно из самых грубых оскорблений. — А-а, ну так бы и объяснили. А то налетели как петухи!
13:30
+2
Один мальчик был дебилом. Но он, как и положено дебилу, не знал, что он дебил. И поэтому жил счастливо и вполне неплохо.
А другой мальчик был очень умным. Но как положено умным, находился в поисках и терзаниях. Поэтому жил тревожно и неуверенно.
Однажды они встретились:
— Жизнь прекрасна! — воскликнул мальчик-дебил.
— Спорно… — ответил умный мальчик
— Почему? — спросил мальчик-дебил.
И умный мальчик стал долго и подробно объяснять законы диалектики, философствовать и объяснять материи, неподвластные уму мальчика-дебила.
Но тот внимательно выслушал умного мальчика, пожал плечами и спросил:
— Ты чё, дебил?!
И, не дождавшись ответа, ускакал на одной ноге кидаться собачьими какашками по лягушкам.