Шантидева. ПУТЬ БОДХИСАТТВЫ

Вопросы

Шантидева. ПУТЬ БОДХИСАТТВЫ.
Некоторым, что бы достичь просветления, достаточно спросить себя - Кто Я? Другим приходится отвечать дольше.

Шантидева - монах VIII века. Принадлежит к числу 84 буддийских махасиддх. Книга ПУТЬ БОДХИСАТТВЫ изучается на начальных курсах буддийских университетов.
(Текст цитируется по переводу Ю. Жиронкиной)

8 страниц Word. Эффекты от запуска есть. ОМ! с вами.
Время чтения:
12 мин.
ВЫ ВОШЛИ КАК ГОСТЬ! АВТОРИЗИРУЙТЕСЬ ИЛИ ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, ЧТОБЫ ПОДКЛЮЧИТЬ ШАБЛОН
• Почему я считаю что кто-то достоин поклонения?
• Зачем Я простираюсь в глубочайшем почтении, пред всеми, кто достоин поклонения?
• Что есть Слово (которое было в Начале)?
• Как исполнять обеты, согласно Слову?
• Почему я говорю то, что уже и так давно известно?
• Зачем я пишу и-или читаю это?
• Зачем мне стремление творить благое?
• Какова высшая цель человека?
• Зачем мне ее достигать?
• Почему в нашей жизни благое слабосильно?
• Почему в нашей жизни мощь пагубного – велика и ужасна?
• Как же добродетель способна одолеть пагубное?
• В чем разница между добродетелью и пагубностью?
• Что (Кто) может привести к освобождению несметное собрание существ?
• Кто ВЫ, желающие освободиться от многообразных страданий бытия?
• Следует ли Уничтожить всевозможные несчастья существ?
• Хотим ли МЫ испытать мириады наслаждений?
• Как, кто, что превращает наше нечистое тело в тело Победителя (Будды)?
• Зачем МЫ жаждем избавления от мирских обиталищ?
• Почему неразумные отказываются от духовной опоры?
• Почему МЫ выбираем либо путь вдохновенный, либо путь деятельный?
• Почему надо выбирать какой-либо путь?
• Откуда пришла цель – «существа бесконечных миров достигнут полного освобождения»?
• Откуда НАШЕ намерение принести благо всем живущим?
• Почему в НАС не возникает желание деяния ради НАШЕЙ собственной пользы, но возникает желание деяний на благо всех существ?
• Как устранить омрачённость НАШЕГО ума?
• Где отыскать праведника кто всегда платит добром за добро?
• Где отыскать праведника кто всегда платит за зло по справедливости?
• Где отыскать праведника кто всегда творит благое, даже если его не просят?
• Зачем праведники творят благое, если их не просят?

• Как обрести пустое состояние ума? Зачем?
• Почему все, что проявляется в безбрежном пространстве не принадлежит никому, а деньги все же разделены между людьми?
• Какие дары и подношения достойны мудрейших из мудрых, достойных наивысшего почитания? Зачем мудрейшим из мудрых дары и подношения?
• Где искать прибежище, покуда не овладел сутью Пробуждения?
• По чьей воле МЫ творим дурные дела? Зачем МЫ это делаем?
• Что будет, если смерть придет за мной прежде, чем я очищусь от своих злодеяний?
• Когда придет смерть, на кого мне полагаться?
• Зачем существуют извечные болезни – страсти и ненависти ?
• Кто мне дарует бесстрашие?
• Как сумею я освободиться?
• Если неизбежно я обращусь в ничто, как могу я пребывать в покое сейчас?
• Что теперь мне осталось от ушедших переживаний?

• Зачем приносить блаженство и пользу всему живому?
• В чем мне найти великое счастье и радость?
• Кто страдает из-за омраченности?
• Что есть нирвана? Как мне уйти в нирвану? Зачем?
• Зачем избавлять от страданий всех живущих?
• Какой смысл в отречении от всего?
• В чем счастье обрести полное Пробуждение?
• Случайно ли я обрел тело человека?
• Трудно (легко ли) обрести человеческое тело?
• Как рассеять мрак вселенского неведения? Зачем?
• В чем земная радость? Как это познать? Почему Я хочу это знать?

• Почему нельзя сворачивать с Пути и уклоняться от практики?
• Как давать и исполнять обещания? Стоит ли это делать?
• Что будет, если искренне пригласив всех существ вкусить непревзойденного блаженства, затем их обмануть?
• Что будет, если мешать бодхисаттве в его благих деяниях?
• Как избежать неблагих уделов, болезней, смерти, неволи и отсечения членов?
• Как творить благо, и не творить зло – различая их?
• В чем разница - грешить осознавая, или по глупости или по незнанию?
• Как не утратить волю и не поддаться ненависти и страсти?
• Почему я подчиняюсь иллюзиям в уме?
• Все ли существа ответят добром на добро?

• Как следить за своим умом? Зачем?
• Верно ли, что всех можно укротить, укротив лишь свой ум?
• Верно ли, что все страхи и все беспредельные страдания берут начало в уме?
• Не сам ли человек придумал все орудия пыток и разрушений?
• Верно ли, что кроме своего ума, нечего опасаться?
• Каковы действия тела и речи при ущербном уме?
• Что такое сосредоточение и концентрация?
• Как сохранять памятование и бдительность?
• Как не блуждать взором рассеянно и бесцельно?
• Как в любой ситуации действовать, лишь осознав, что следует совершить?
• Как не утратить сосредоточения ни на единый миг?
• Как поступать что бы все удавалось?
• Как оставить пристрастие к пустым разговорам?
• Как оставить всевозможные развлечения?
• Как устранить в уме высокомерие, насмешку, гордыню, самодовольство и желание твердить о чужих пороках, притворство и ложь?
• Как, совершая непорочные дела, помнить, что ум лишь иллюзорное существо?
• Как тело и ум отделить друг от друга?
• Где сущность этого тела? Что в моем мозгу?
• Что за польза от тела?
• Как обрести власть над умом?
• Почему ум хозяин надо мной?
• Как всегда улыбаться и перестать хмурить лоб и брови?
• Как говорить от чистого сердца и по существу?
• Как понять? – «Ради малого не отказывайся от великого, если нет на то особых предписаний»
• Как понять? – Всевидящие Милосердные позволяли совершать даже то, что запрещено.
• Как понять? – «Дхарму не излагай женщинам, если мужчины нет с ними рядом»
• Как исполнять то, что очищает ум?
• Как сохранять Бдительность – непрерывное осознавание состояния ума и тела?

• К чему печалиться, если все можно еще поправить?
• К чему печалиться, если ничего уже поправить нельзя?
• Если без страданий невозможно освободиться из колеса бытия, почему МЫ так боимся страданий?
• Почему одни при виде собственной крови обретают особую смелость и стойкость?
• Почему другие, увидев чужую кровь, теряют сознание?
• Зачем приходят болезни, хотя никто не желает болеть?
• Ничто не возникает само по себе, но какова причина всего зла, какое только существует на свете?
• Если бы все совершалось по желанию существ, тогда бы никто не ведал страданий. Но почему есть страдания?
• Почему люди ранят свои тела?
• Почему люди глотают яд и вредоносную пищу?
• Почему люди уничтожают себя пагубными делами?
• Почему люди лишают жизни даже свое драгоценное Я?
• Почему люди не желают страданий, но желают причин страданий?
• Как мои собственные поступки побуждают других мне вредить?
• Как не отвечать на зло – злом? А как отвечать на зло?
• Как причиняют вред моему уму, если ум бестелесен?
• Неприязнь существ не сможет уничтожить тело. Почему я бегу от нее?
• Верно ли, что все блага земные, обретенные мною - исчезнут, и только мои пороки меня не покинут?
• Зачем прежде я совершал все те поступки, из-за которых другие теперь мне причиняют вред?
• Все пожинают плоды своих деяний. Кто я такой, чтобы это изменить?
• Как обрести радость и счастье? В чем они?
• В чем разница моих совершенств, совершенств других и совершенств Совершенных?
• В чем разница моего счастья и счастья других? В чем мое счастье? В чем счастье других?
• Что за дело мне, одарят другого или нет?
• Что за дело мне, одарят тебя или нет?
• Почему я желаю, чтобы другие обрели Пробуждение?
• Почему я желаю, чтобы самому обрести Пробуждение?
• Если мой недруг в унынии, что за радость в том для меня?
• Если мой друг в счастии, что за радость в том для меня?
• Понимаю ли Я, что идет мне во благо? Следую ли Я этому? Почему?
• Следует ли почитать Богов?
• Следует ли почитать Пробужденных?
• Следует ли почитать других, ведь они могут стать Пробужденными?
• Следует ли почитать меня, только за стремление к обретению качеств будды?
• Должен ли я приносить пользу людям, даже если они мне причиняют зло?
• Я, причиняющий зло живым существам, как должен приносить пользу другим?
• Не стоит недооценивать слабых существ, нам причиняющих вред, ибо за ними – стражи ада и воля Милосердных. Но как мне, даже имея возможность, не ответствовать злом на зло?
• В этой жизни, богатство, слава и счастье – это радость, подаренная живым существам?
• В этой жизни, богатство, слава и счастье – источники несчастий живых существ?
• В чем разница?

• Глава седьмая ПАРАМИТА УСЕРДИЯ
• Что такое усердие? Что есть лень, уныние и самоуничижение?
• Что такое стремление к благому? Что называют его противоположностью?
• Смерть убивает мне подобных, одного за другим. Зачем?
• Что смогу я сделать, когда придет смерть?
• Как можно пребывать в покое, сотворив деяния, ведущие в ад?
• Зачем я принял человеческое тело? Что бы привести его к смерти?
• Неприятными процедурами все целители изгоняют болезни. Почему я боюсь трудностей проработки?
• Если причина телесных страданий – пагубные деяния и поступки, зачем я их совершаю?
• Если источник душевных мук – ложные измышления, почему я думаю во вред себе?
• Должен ли я победить свои бесчисленные пороки? Зачем?
• Должен ли я взрастить в себе бесчисленные достоинства? Зачем?
• Если лучше вовсе не начинать, чем, начав, бросить – как мне прожить свою жизнь?
• "Это я совершу в одиночку” – такова гордость в отношении деяний. Но как же иначе достичь Пробуждения?
• Когда гордецов-аскетов, убежавших от жизни, относят к числу преисполненных истинной гордости – что может быть печальнее? Но как же иначе достичь Пробуждения?
• В поисках счастья люди берутся за труд, но не всегда счастье им достается. Почему?
• Те, кто находит счастье в самом труде, не имеют мотива завершить его и достичь цели. Почему?

• Почему мой ум рассеян?
• В чем различие между умом и телом? Почему так?
• Почему есть жажда накоплений?
• Почему есть привязанности?
• Почему я несчастен в разлуке с любимыми?
• Почему я несчастен когда любимые рядом?
• Почему путь Пробуждения в теле требует отвергнуть радости мира?
• Если думать лишь о любимых, жизнь пролетит впустую. О чем еще думать?
• Обычным людям нелегко угодить. Почему я люблю обычных людей? Почему я их не люблю?
• Есть хоть какой-нибудь толк от любви к людям?
• Зачем невечному человеку питать привязанность к другим невечным существам?
• Зачем вечному питать привязанность к другим вечным существам?
• Как познать истинную реальность? Зачем?
• Как счастливо жить в одиночестве? Зачем?
• Если умереть для всех раньше своей смерти, никто не будет плакать когда я умру. Зачем жить, если уже умер? Зачем жить, если все равно умрешь?
• Люди обретают богатство и достигают известности. И умирают. Люди бедствуют в безвестности. И умирают. В чем разница?
• Если люди так несовершенны, зачем я человек?
• В одиночестве рождается человек и в одиночестве он умирает. В чем смысл его жизни?
• Нечистоты человека берут начало в его пище. Почему же нечистоты отвратительны, а пища – нет?
• Говоря "Я люблю это тело”, я говорю об отношении сознания к бездуховной плоти. В чем смысл таких слов?
• Говоря "Я люблю эту душу”, я говорю об отношении к тому, что не могу ни увидеть, ни потрогать. В чем смысл таких слов?
• Почему человек живет ради минутных удовольствий, доступных даже скоту?
• Страдает тот, кто идет по Пути. Страдает и тот, кто раб желаний. В чем разница?
• Все существа ощущают страдание и счастье. В чем разница существ?
• Если и я, и другие в равной мере желаем счастья, то что особенного во мне?
• Почему я добиваюсь счастья для себя одного?
• Если и я, и другие в равной мере страшимся страданий, то что особенного во мне?
• Почему я оберегаю себя, а не других?
• Тогда зачем беречь себя от будущего страдания, если сейчас мне оно не вредит?
• Зачем предотвращать страдание всех существ? Просили ли они меня об этом?
• Почему я желаю освобождения лишь для себя одного? Возможно ли это?
• Мы дорожим руками и прочими своими членами, ибо они – части нашего тела. Почему же мы не дорожим существами, ведь они – частицы этого мира?
• Я не жду вознаграждения, когда для себя самого добываю пищу. Почему я требую награды, трудясь на благо других?
• Желая избавить себя от жажды и голода, я убиваю птиц и зверей. Почему так?
• Ради наживы и почестей я унижаю и убиваю других существ. Почему так?
• Если ради собственной пользы причиняешь зло другим – верно ли так жить?
• Если ради других причинишь вред себе – верно ли так жить?
• Всякое блаженство, какое только есть в этом мире, проистекает из стремления принести счастье другим. Почему так?
• Всякое страдание, какое только есть в этом мире, проистекает из стремления к собственному счастью. Почему так?
• Одни стремятся к собственной выгоде, другие приносят благо другим. В чем различие между ними?
• В колесе самсары откуда берется счастье?
• В сравнении с одними людьми я ничтожен, а в сравнении с другими – велик. Почему так?

• Представления обычных людей опровергаются опытом Пробужденных. В чем разница между ними?
• Воспринимая явления, обычные люди считают их реальными, а не подобными иллюзии. А как кажется мне? Что для меня иллюзии, а что реальность? В чем разница?
• Если даже существование объектов чувственного восприятия, устанавливается на основе общего согласия, а не достоверного познания, почему я хочу иного?
• Почему я пребываю в иллюзиях, в то время как большинство людей считает их реальностью?
Пока ты в человеческом теле, невозможно достичь нирваны с абсолютной точки зрения. Зачем тогда идти по Пути?
• Если даже Будда не абсолютно совершенен, каков же смысл придерживаться пути бодхисаттв?
• Если заблуждений иллюзорного ума не существует, кем постигается иллюзия?
• Если для меня иллюзии не существует, что же тогда постигать?
• Если ум – иллюзия, что же тогда и чем воспринимается?
• Ум не может увидеть ум. В чем тогда смысл проработок?
• Светильник освещает самого себя, это постигается посредством познания.
• Но кем познается, что мой ум познает себя самого?
• Если не существует самосознания, чем мы занимаемся на Пути?
• Мы полагаем, что иллюзия не отлична от ума и в то же время отлична от него. Но если она реальна, как может она не отличаться от ума?
• А если она не отлична от него, как может она существовать?
• Хотя иллюзия и не существует в реальности, ее можно видеть. Почему так?
• Как может нечто, не существующее реально, обрести действенность, найдя опору в реальном?
Что толку воображать, если ум не существует?
• Если Я признаю, что все подобно иллюзии, разве это избавляет меня от страданий?
Бытие это истинная реальность? Что это означает?
• Ничто не существует? А что существует?
• Явления не обладают подлинным бытием, значит, их невозможно постичь. И в чем их смысл?
Поклонение будде в нирване приносит те же плоды, что и почитание подлинно существующего в самсаре, ибо оба не существуют и иллюзорны. И в чем смысл служения Будде?
• Пустота – пуста. Зачем постигать Пустоту?
• Веды и подобные учения будут подлинными, если их подлинность признана учениками. Но это значит, что первоначально они не были подлинными ни для кого. В чем смысл учений?
• Если слова Будды оспариваются иноверцами, значит ли что они неверны?
• Писания несовершенны, почему люди еще не отвергли все писания?
• Почему люди отвергают писания, которые им не под силу понять?
• Ум, не осознавший Пустоту, привязан к человеческому телу. Ум, осознавший Пустоту, по-прежнему еще человек. В чем разница?
• Если Путь ведет к всеведению, почему вожди людей не таковы?
• Зубы, волосы, ногти – это не "я”. Кто Я?
• "Я” – это не кости и не кровь, не сало и не пот. Кто Я?
• "Я” – это не телесное тепло и не трепетание органов. Кто Я?
• Шесть видов сознания никак не могут быть приняты за "Я”. Кто Я?
• Один и тот же человек может считаться и отцом, и сыном. Кто Я?
• Один и тот же человек бывает в сознании и бывает без сознания. Кто Я?
• Сущность, лишенная сознания, не является "Я”, как кусок ткани. Кто Я?
• Мысли прошлого и будущего – это не "я”, поскольку они не существуют в данный момент. Кто Я?
Если атман не подвержен изменениям, что толку в его сознании?
• Если атмана не существует, (если деятель перестанет существовать), кто обретет плод деяния?
• Деяния и плод имеют разные основы и атман не влияет на это. Зачем же тогда это обсуждать?
• Если в реальности нет живых существ, к кому тогда мы должны развивать сострадание?
• Если нет живых существ, кто же стремится к цели?
• Если нет живых существ, кто Я?
• Мое тело – это ни руки, ни ноги, ни голова. Я – это ни сознание, ни подсознание, ни бессознание. Кто Я?
• Если страдание обладает подлинным бытием, почему же оно не мучает пребывающих в радости?
• Если вкусные яства – это источник подлинно существующего удовольствия, почему же они не радуют тех, кто убит горем?
• Если мои чувства не возникают при наличии условий для противоположных – кто Я?
• Если реальные объекты и мои органы чувств отделены друг от друга – как Я чувствую?
• А если реальные объекты и мои органы чувств - единое целое, что и с чем тогда будет контактировать? Кто Я?
• Сознание бестелесно и оно не может ни с чем вступить в контакт. Кто Я?
• Если нет ощущающего, и если самого ощущения также не существует – кто Я?
• Ум не пребывает ни в органах чувств, ни в формах и других объектах чувств, ни между ними. Ума также не обнаружить ни внутри, ни снаружи тела, ни в иных местах. Где Я?
• Если знание возникает раньше познаваемого, на что оно опирается при возникновении?
• Если знание возникает одновременно с познаваемым, на что оно опирается при возникновении?
• Если знание возникает позже познаваемого, откуда оно возникает?
• Воображение и воображаемое, эти две вещи взаимозависимы. Кто Я?
• Если познаваемое существует в силу познания, как тогда устанавливается подлинное бытие познания?
• Если познание существует в силу познаваемого, как тогда устанавливается подлинное бытие познаваемого?
• Если они взаимно обусловливают друг друга, то ни одно из них не обладает подлинным бытием. Кто Я?
• Если без сына нет отца, как же может возникнуть сын?
• Удовольствие и страдание суть плоды деяний. Что я сотворил в своей жизни?
• Если причина безначальна, как может иметь начало ее следствие?
• Если Творец не зависит ни от чего иного, почему он не творит непрерывно?
• А если все сотворено Творцом, от чего же он может зависеть?
• И кто Я?
• Если Творец творит против своей воли, значит, он зависит от чего-то иного?
• А если Творец творит по желанию, значит, он зависит от своего желания?
• Разве такой Творец всемогущ? А кто Я?
• Если утверждать, что познание мирян недостоверно, значит, их восприятие проявленного неистинно. Но кто Я?
• Если мое восприятие неистинно, какой смысл в Пути?
• В чем же разница между иллюзией и тем, что считают реальностью?
• Откуда все приходит и куда все уходит?
• Разве нужна причина тому, что и так существует?
• А если нечто не существует, разве нужна для этого несуществующая причина?
• Как Небытие может взаимодействовать с Бытием?
• Нет бытия во время небытия. Когда же бытие возникает?
• Ведь небытие не исчезнет до тех пор, пока не появится бытие.
• Пока небытие не исчезнет, нет возможности для появления бытия.
• Бытие не может стать небытием, поскольку это означало бы, что у него две природы. Кто Я?
• Весь этот мир не возникает и не исчезает. Все это иллюзия. Кто же Я?
• Поистине нет разницы между достигшими нирваны и не достигшими ее. Зачем мне нирвана?
• Если все явления пусты, что можно обрести или потерять?
• Когда ищешь истинную природу, что такое жажда и жажда чего?
• При размышлении о мире живущих - кто умирает? Кто рождается? Кто существует? Кто Я?
• Жизнь пролетает стремительно и без пользы, а истинное понимание нелегко обрести. И зачем оно мне?
• Как же избавиться от привычных отвлечений ума? И надо ли? Что мне это даст? Кто Я?

• Как всем живущим ступить на путь к Пробуждению? Зачем?
• Какая благородная сила принесет нам блаженство и развеет тьму?
• Пусть объятые страхом обретут бесстрашие. Пусть встревоженные познают успокоение и преисполнятся решимости. Пусть больные обретут здоровье, немощные обретут силу. И пусть все будут добры друг к другу. Зачем тогда жить?
• Пусть все существа избегнут дурных уделов. Пусть будут они наделены верой, мудростью и состраданием. Пусть будет совершенной их внешность и безупречным – поведение. И пусть всегда они памятуют о прошлых жизнях. Зачем тогда жить здесь и сейчас?
• Пусть будет неизмеримо долгою жизнь всех существ. Да будут они всегда пребывать в блаженстве, И пусть исчезнет даже слово "смерть”! Зачем такая жизнь? Что такое жизнь?
• Пусть без изнурительных усилий весь мир достигнет состояния будды в едином небесном воплощении, минуя мучительные перерождения в низших мирах. Что есть этот мир?
Кто Я?

• Где/когда/как/почему МЫ/кто-то смотрели фильм «маленький Будда»?
• Где/когда/как/почему МЫ/кто-то думали об природы /состоянии Будды?
• Где/когда/как/почему МЫ/кто-то думали /согласились Истинный Пусть – это Срединный Путь?
• Где/когда/как/почему МЫ/кто-то думали о Срединном Пути и что это значит?
• Где/когда/как/почему МЫ/кто-то пытались отбросить желания, освободится?
• Где/когда/как/почему МЫ/кто-то отказывались от желаний?
• Где/когда/как/почему МЫ/кто-то пытались вырываться Сансары?
• Где/когда/как/почему МЫ/кто-то верили /сомневались в перерождении души?
• Где/когда/как/почему МЫ/кто-то искали аргументы /факты о возможности реинкарнации?
• Где/когда/как/почему МЫ/кто-то пытались понять значения Срединного Пути?
• Где/когда/как/почему МЫ/кто-то пытались идти «дорогой» Срединного Пути?
• Где/когда/как/почему МЫ/кто-то искали во всем гармонию Будды
• Где/когда/как/почему МЫ/кто-то восхищались Буддистами, сравнивали с другими религиями?
• Где/когда/как/почему МЫ/кто-то восхищались Дзен-Буддистами, сравнивали с другими религиями?
• Где/когда/как/почему МЫ/кто-то хотели стать Буддистом / Дзен-Буддистом?
• Где/когда/как/почему МЫ/кто-то хотели найти Человека – Будду / Мастера Дзен
• Где/когда/как/почему МЫ/кто-то думали о природы Будды, о Его гармонии?
• Где/когда/как/почему МЫ/кто-то пытались достичь состояния Будды?
• Где/когда/как/почему МЫ/кто-то восхищались Буддой, Его Улыбкой и Абсолютным Спокойствием?
• Где/когда/как/почему МЫ/кто-то читали о Будде, о Его Проповедях, о Его Божественности?
• Где/когда/как/почему МЫ/кто-то медитировали в позе Будды, играли Роль Будды?
• Где/когда/как/почему МЫ/кто-то смотрели на проблемы /трудности улыбкой Будды и у НАС все сразу разгуливалось?)
• Где/когда/как/почему МЫ/кто-то очаровывались учением Будды, Его Истинностью?
• Где/когда/как/почему МЫ/кто-то сидели под деревом как Будда?
• Где/когда/как/почему МЫ/кто-то хотели уйти в лес как Будда, чтобы Просветиться?
• Где/когда/как/почему МЫ/кто-то искали Будду у НАС в сердце?
• Где/когда/как/почему МЫ/кто-то верили /сомневались, что МЫ и есть Будда, только не узнали об этом еще?
• Где/когда/как/почему МЫ/кто-то хотели узнать /познать /пережить состояние Будды?
• Где/когда/как/почему МЫ/кто-то становилась умиротворенными, когда видели образ Будды?
• Где/когда/как/почему МЫ/кто-то медитировали на образ Будды?
• Где/когда/как/почему МЫ/кто-то верили /сомневались что Будда Везде и в НАШЕМ сердце?
• Где/когда/как/почему МЫ/кто-то практиковали Дзен, просто делали – что делали?
• Где/когда/как/почему МЫ/кто-то старились поддерживать нахождение в моменте?
• Где/когда/как/почему МЫ/кто-то восхишались
• Где/когда/как/почему МЫ/кто-то следовали учению Будды, заповедям (не убей, не укради, не лги, не пей, не прелюбодействуй)?
• Где/когда/как/почему МЫ/кто-то отвергали женщин, не смотрели девушкам в глаза?
• Где/когда/как/почему МЫ/кто-то были против секса, считали его животно-подобным?
• Где/когда/как/почему МЫ/кто-то в глубокой медитации пытались познать Самадхи Будды?
• Где/когда/как/почему МЫ/кто-то медитировали на цветок Лотоса, считали Его Свершенным?
• Где/когда/как/почему МЫ/кто-то хотели стать цветком Лотоса, чтобы мысли /проблемы скатывались с НАС как капли воды с этого цветка.
• Где/когда/как/почему МЫ/кто-то вдохновлялись Лотосом, его совершенством и изяществом?
• Где/когда/как/почему МЫ/кто-то искали в глубине НАС совершенство и изящество?
• Где/когда/как/почему МЫ/кто-то думали /читали /вдохновлялись учением Бодхидхарма?
• Где/когда/как/почему МЫ/кто-то хотели заняться одним делом (делать – ради делания), например, рубить дрова?
• Где/когда/как/почему МЫ/кто-то читали притчи /каноны Дзен-Буддистов и нифига не понимали?)
• Где/когда/как/почему МЫ/кто-то думали /согласились, что есть что-то выше НАС, то что не возможно познать?
• Где/когда/как/почему МЫ/кто-то думали, что такое «непознаваемое» и как его познать /достичь?
• Где/когда/как/почему МЫ/кто-то согласились, что только «познаем» «непознанное», хотели «непознаваемое»
• Где/когда/как/почему МЫ/кто-то искали Свободу, думали о Ней, хотели понять Это умом?
+4
11:37
703
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...