Психические защиты 1. Общее

Вопросы

Материал расписан по книге Л.Д. Демина, И.А. Ральникова "Психическое здоровье и защитные механизмы личности".

Время чтения:
7 мин.
ВЫ ВОШЛИ КАК ГОСТЬ! АВТОРИЗИРУЙТЕСЬ ИЛИ ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, ЧТОБЫ ПОДКЛЮЧИТЬ ШАБЛОН
Почему/когда/как Начиная с раннего детства, и в течение всей жизни, в Нашей психике возникали и развивались защитные механизмы личности?
Почему/когда/как Начиная с раннего детства, и в течение всей жизни, в Других психике возникали и развивались защитные механизмы личности?

Почему/когда/как Эти механизмы предохраняли Наше осознание различного рода отрицательных эмоциональных переживаний и перцепций, способствовали сохранению психологического гомеостаза, стабильности, разрешению внутриличностных конфликтов?
Почему/когда/как Эти механизмы предохраняли Других осознание различного рода отрицательных эмоциональных переживаний и перцепций, способствовали сохранению психологического гомеостаза, стабильности, разрешению внутриличностных конфликтов?

Почему/когда/как Они происходили у Нас на бессознательном и подсознательном психологических уровнях?
Почему/когда/как Они происходили у Других на бессознательном и подсознательном психологических уровнях?

Почему/когда/как Мы приобретали приспособительные процессы, свойства и качества при своей социализации?
Почему/когда/как Другие приобретали приспособительные процессы, свойства и качества при своей социализации?

Почему/когда/как В Нашей жизни возникали те или иные эмоционально напряженные и негативные ситуации, переживание которых приводило к различного рода личностным нарушениям, неприятностям, отрицательным аффектам, деструкции?
Почему/когда/как В Других жизни возникали те или иные эмоционально напряженные и негативные ситуации, переживание которых приводило к различного рода личностным нарушениям, неприятностям, отрицательным аффектам, деструкции?

Почему/когда/как Когда Наши желания, интересы, потребности не были удовлетворены, несмотря на значительные усилия, У Нас возникали состояния эмоционального напряжения - стрессы и фрустрации?
Почему/когда/как Когда Других желания, интересы, потребности не были удовлетворены, несмотря на значительные усилия, У них возникали состояния эмоционального напряжения - стрессы и фрустрации?

Почему/когда/как Предпринятые конструктивные попытки не приводили к желаемой цели, напряжение продолжало расти и Мы переставали замечать альтернативные пути?
Почему/когда/как Предпринятые конструктивные попытки не приводили к желаемой цели, напряжение продолжало расти и Другие переставали замечать альтернативные пути?

Почему/когда/как Рост напряжения у Нас сопровождался эмоциональным возбуждением, препятствующим рациональным процессам выбора?
Почему/когда/как Рост напряжения у Других сопровождался эмоциональным возбуждением, препятствующим рациональным процессам выбора?

Почему/когда/как Мы волновались, впадали в панику, теряли контроль над собой?
Почему/когда/как Другие волновались, впадали в панику, теряли контроль над собой?

Почему/когда/как В Нашей психике/ личности появлялись разнообразные деструктивные последствия?
Почему/когда/как В Других психике/ личности появлялись разнообразные деструктивные последствия?

Почему/когда/как У Нас снятие напряжения происходило с помощью психологических защит?
Почему/когда/как У Других снятие напряжения происходило с помощью психологических защит?

Почему/когда/как Нам/ Другим были свойственны:

• агрессия (или нападение на "фрустратора" ) ;
• аутизм (самозамыкание, "уход от фрустратора" ) ;
• репрессия (подавление желаний, "отказ от фрустратора" ) ;
• рационализация (объяснение поведения ложными мотивами, "оправдание фрустратора" ) ;
• сублимация (переключение поведения с неудачной деятельности на новую, "замещение фрустратора" )
• забывание;
• самопрощение ("Да! А что?" ) ;
• проекция собственной вины на всех других ("Сами виноваты!" ) и др?

Почему/когда/как Мы формировали бессознательные, приобретенные в процессе развития личности способы достижения Я компромисса между противодействующими силами Оно или Сверх-Я и внешней действительностью?
Почему/когда/как Другие формировали бессознательные, приобретенные в процессе развития личности способы достижения Я компромисса между противодействующими силами Оно или Сверх-Я и внешней действительностью?

Почему/когда/как Механизмы психологической защиты у Нас были направлены на уменьшение тревоги, вызванной интрапсихическим конфликтом?
Почему/когда/как Механизмы психологической защиты у Других были направлены на уменьшение тревоги, вызванной интрапсихическим конфликтом?

Почему/когда/как Наши/ Других защитные механизмы основывались на двух типах реакций:

1. блокирование выражения импульсов в сознательном поведении;
2. искажение их до такой степени, чтобы изначальная их интенсивность заметно снизилась или отклонилась в сторону?

Почему/когда/как Привычная для Нас в обычных условиях защита, в экстремальных, критических, напряженных жизненных условиях обладала способностью закрепляться, приобретая форму фиксированных психологических защит?
Почему/когда/как Привычная для Других в обычных условиях защита, в экстремальных, критических, напряженных жизненных условиях обладала способностью закрепляться, приобретая форму фиксированных психологических защит?

Почему/когда/как Это "загоняло в глубь" Наш внутриличностный конфликт, превратив его в бессознательный источник недовольства собой и окружающими, а так же способствовало возникновению особых механизмов сопротивления?
Почему/когда/как Это "загоняло в глубь" Других внутриличностный конфликт, превратив его в бессознательный источник недовольства собой и окружающими, а так же способствовало возникновению особых механизмов сопротивления?

Почему/когда/как "Защита" и "сопротивление" - особые механизмы психики, позволявшие Нам освободиться от неприятных чувств и воспоминаний, держать их вне своего сознания, что обеспечивало бессознательную компенсацию тревоги и стресса?
Почему/когда/как "Защита" и "сопротивление" - особые механизмы психики, позволявшие Другим освободиться от неприятных чувств и воспоминаний, держать их вне своего сознания, что обеспечивало бессознательную компенсацию тревоги и стресса?

Почему/когда/как Мы препятствовали изменению Нашей личности?
Почему/когда/как Другие препятствовали изменению их личности?

Почему/когда/как Мы имели систему адаптивных реакций личности, направленную на защитное изменение значимости дезадаптивных компонентов отношений - когнитивных, эмоциональных, поведенческих - с целью ослабления их психотравмирующего воздействия на Нашу Я - концепцию?
Почему/когда/как Другие имели систему адаптивных реакций личности, направленную на защитное изменение значимости дезадаптивных компонентов отношений - когнитивных, эмоциональных, поведенческих - с целью ослабления их психотравмирующего воздействия на их Я - концепцию?

Почему/когда/как Этот процесс происходил в рамках неосознаваемой деятельности Нашей психики с помощью целого ряда механизмов психологических защит, одни из которых действовали на уровне восприятия (например, вытеснение), другие - на уровне трансформации (искажения) информации (например, рационализация)?
Почему/когда/как Этот процесс происходил в рамках неосознаваемой деятельности Других психики с помощью целого ряда механизмов психологических защит, одни из которых действовали на уровне восприятия (например, вытеснение), другие - на уровне трансформации (искажения) информации (например, рационализация)?

Почему/когда/как Устойчивость, частое использование, ригидность, тесная связь с дезадаптивными стереотипами мышления, переживаний и поведения, включение в систему сил противодействия целям саморазвития делали такие защитные механизмы вредными для развития Нашей личности?
Почему/когда/как Устойчивость, частое использование, ригидность, тесная связь с дезадаптивными стереотипами мышления, переживаний и поведения, включение в систему сил противодействия целям саморазвития делали такие защитные механизмы вредными для развития Других личности?

Почему/когда/как Мы осуществляли отказ от деятельности, предназначенной для продуктивного разрешения ситуации или проблемы?
Почему/когда/как Другие осуществляли отказ от деятельности, предназначенной для продуктивного разрешения ситуации или проблемы?

Почему/когда/как Наша защита была зеркальным отражением возможного, но не реализованного личностью процесса мотивации или отражение неосуществленных, но в прошлом желаемых целей?
Почему/когда/как Других защита была зеркальным отражением возможного, но не реализованного личностью процесса мотивации или отражение неосуществленных, но в прошлом желаемых целей?

Почему/когда/как Непродуктивность действия Наших психологических защит была связана с несовпадением целей и средств их достижения или нарушением меры в соотношении мотива и сил, затраченных на их реализацию, или поведением прямо противоположного целям?
Почему/когда/как Непродуктивность действия Других психологических защит была связана с несовпадением целей и средств их достижения или нарушением меры в соотношении мотива и сил, затраченных на их реализацию, или поведением прямо противоположного целям?

Почему/когда/как Мы испытывали противостояние окружающей среде?
Почему/когда/как Другие испытывали противостояние окружающей среде?

Почему/когда/как Мы предохраняли себя от эмоционально-негативной перегрузки?
Почему/когда/как Другие предохраняли себя от эмоционально-негативной перегрузки?

Почему/когда/как Нашим движущим мотивом было: "Что бы ни делать, как бы ни делать, лишь бы достичь комфортного состояния, безопасности"?
Почему/когда/как Других движущим мотивом было: "Что бы ни делать, как бы ни делать, лишь бы достичь комфортного состояния, безопасности"?

Почему/когда/как В процессе социализации Наши защитные механизмы возникали, изменялись, перестраивались под влиянием социальных воздействий?
Почему/когда/как В процессе социализации Других защитные механизмы возникали, изменялись, перестраивались под влиянием социальных воздействий?

Почему/когда/как Психологические защиты становились способом существования Наших нереализуемых влечений, желаний, потребностей?
Почему/когда/как Психологические защиты становились способом существования Других нереализуемых влечений, желаний, потребностей?

Почему/когда/как Наши защитные механизмы действовали на неосознаваемом уровне и поэтому являлись средствами самообмана?
Почему/когда/как Других защитные механизмы действовали на неосознаваемом уровне и поэтому являлись средствами самообмана?

Почему/когда/как Наши защитные механизмы искажали, отрицали, трансформировали и фальсифицировали восприятие реальности, чтобы сделать тревогу менее угрожающей для Нас?
Почему/когда/как Других защитные механизмы искажали, отрицали, трансформировали и фальсифицировали восприятие реальности, чтобы сделать тревогу менее угрожающей для них?

Почему/когда/как Защиты помогали сохранить Нам в ситуации конфликта самоуважение?
Почему/когда/как Защиты помогали сохранить Другим в ситуации конфликта самоуважение?

Почему/когда/как Действие защит было непродолжительным и длилось до тех пор, пока Нам была нужна "передышка" для новой активности?
Почему/когда/как Действие защит было непродолжительным и длилось до тех пор, пока Другим была нужна "передышка" для новой активности?

Почему/когда/как Наше состояние эмоционального благополучия фиксировалось на длительный период и по сути заменяло активность?
Почему/когда/как Других состояние эмоционального благополучия фиксировалось на длительный период и по сути заменяло активность?

Почему/когда/как Наш психологический комфорт достигался ценой искажения восприятия реальности и самообманом?
Почему/когда/как Других психологический комфорт достигался ценой искажения восприятия реальности и самообманом?

Почему/когда/как Цель защит достигалась через дезинтеграцию поведения, нередко связанную с возникновением деформаций и отклонений в развитии Нашей личности?
Почему/когда/как Цель защит достигалась через дезинтеграцию поведения, нередко связанную с возникновением деформаций и отклонений в развитии Других личности?

Почему/когда/как По мере нарастания отрицательной информации, критических замечаний, неудач, неизбежных при нарушении процесса социализации, психологическая защита временно позволявшая Нам иллюзорно-положительно воспринимать объективное неблагополучие, становилась все менее эффективной?
Почему/когда/как По мере нарастания отрицательной информации, критических замечаний, неудач, неизбежных при нарушении процесса социализации, психологическая защита временно позволявшая Другим иллюзорно-положительно воспринимать объективное неблагополучие, становилась все менее эффективной?

Почему/когда/как В случае неэффективности ее действия, либо недостаточной сформированности, при возникновении угрозы невротического срыва Мы инстинктивно искали выход и нередко находили его во внешней среде?
Почему/когда/как В случае неэффективности ее действия, либо недостаточной сформированности, при возникновении угрозы невротического срыва Другие инстинктивно искали выход и нередко находили его во внешней среде?

Почему/когда/как Проблема, вызвавшая неприятности оставалась не решенной (неудовлетворенная потребность, неисправленный личностный недостаток и др?) и приводила рано или поздно к другим защитам, что мешало Нам изменяться, соответствовать новым условиям жизни?
Почему/когда/как Проблема, вызвавшая неприятности оставалась не решенной (неудовлетворенная потребность, неисправленный личностный недостаток и др?) и приводила рано или поздно к другим защитам, что мешало Другим изменяться, соответствовать новым условиям жизни?

Почему у Нас формировались психические защиты?
Когда у Нас формировались психические защиты?
Как у Нас формировались психические защиты?
От чего/ кого Нас предохраняли психические защиты?
Что Мы не могли воспринимать без психических защит?
Какие части НАС нуждались в психических защитах?
Каковы причины появления Наших психических защит?
Каковы следствия появления Наших психических защит?
Кто формировал в Нас психические защиты?
Что формировало в Нас психические защиты?
Почему Мы решили/ согласились поддерживать и развивать Наши психические защиты?
Какие цели у Наших психических защит?
Какие страхи питают Наши психические защиты?
Какие страхи были созданы Нашими психическими защитами?
Какие ресурсы Мы выделяли на существование Наших психических защит?
Почему Мы выделяли ресурсы на существование Наших психических защит?
Какие физические, эмоциональные, ментальные состояния Мы испытывали при действии Наших психических защит?
Какие постулаты, импланты, решения, соглашения, идеи, верования, убеждения создавали и поддерживали Наши психические защиты? 
+5
01:19
1284
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...