Психические защиты 4. Ретро

Вопросы

Настоящая группа объединяет те механизмы психологических защит, которые базируются и используют механизмы, возникшие в детстве, практически без их изменения. Прибегание к этому типу защит косвенно свидетельствует о некой личностной и социальной инфантильности человека, личностной незрелости. Они наиболее близки к развитию деструктивных, порой патологических свойств личности, формируя черты подчинения и зависимостей.
Ниже будут описаны следующие защитные механизмы:

отступление;
самозамыкание;
дефлексия;
окаменение;
уход в виртуальную реальность/виртуальность;
комплекс Ионы;
регрессия:
примитивные механизмы:
отрицание,
расщепление,
проективная идентификация,
парциальная перцепция,
двигательная активность;
оглушение. 

Время чтения:
11 мин.
ВЫ ВОШЛИ КАК ГОСТЬ! АВТОРИЗИРУЙТЕСЬ ИЛИ ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, ЧТОБЫ ПОДКЛЮЧИТЬ ШАБЛОН
*ОТСТУПЛЕНИЕ*

Почему/когда/как У Нас обеднялся внутренний мир, скудел мир мыслей, мир чувств, и в целом вся аффективная сфера?
Почему/когда/как У Других обеднялся внутренний мир, скудел мир мыслей, мир чувств, и в целом вся аффективная сфера?

Почему/когда/как У Нас формировалось: покорность, безразличие, снижение целеполагания и целенаправленности личности, эмпатии, ценностей, что неминуемо вело к манипулированию другими людьми, группами?
Почему/когда/как У Других формировалось: покорность, безразличие, снижение целеполагания и целенаправленности личности, эмпатии, ценностей, что неминуемо вело к манипулированию другими людьми, группами?

Почему/когда/как Мы, будучи слабым ребенком попадали в "подчинение" родителей, сверстников - лидеров и становились их "тенью"?
Почему/когда/как Другие, будучи слабым ребенком попадали в "подчинение" родителей, сверстников - лидеров и становились их "тенью"?

Почему/когда/как В зрелом возрасте у Нас актуализировались детские страхи и складывались новые при взаимодействии с авторитарными, деспотичными людьми?
Почему/когда/как В зрелом возрасте у Других актуализировались детские страхи и складывались новые при взаимодействии с авторитарными, деспотичными людьми?

Почему/когда/как Наша покорность сочеталась со стремлением к власти?
Почему/когда/как Других покорность сочеталась со стремлением к власти?

Почему/когда/как Мы "находили" себя, если вливались в группу, полностью ей подчиняясь (проявляя конформность) и как бы властвовали через нее?
Почему/когда/как Другие "находили" себя, если вливались в группу, полностью ей подчиняясь (проявляя конформность) и как бы властвовали через нее?

Почему/когда/как Подобный статус снимал у Нас осознание своей слабости, изолированности, зависимости?
Почему/когда/как Подобный статус снимал у Других осознание своей слабости, изолированности, зависимости?

Почему у Нас формировалось отступление?
Когда у Нас формировалось отступление?
Как у Нас формировалось отступление?
От чего/ кого Нас предохраняло отступление?
Что Мы не могли воспринимать без отступления?
Какие части НАС нуждались в вытеснении?
Каковы причины появления отступления?
Каковы следствия появления отступления?
Кто формировал в Нас отступление?
Что формировало в Нас отступление?
Почему/когда Мы отступали?
Что/ кого Мы отступали?
Как/куда Мы отступали?
Почему Мы решили/ согласились поддерживать и развивать отступление?
Какие цели у отступления?
Какие страхи питали отступление?
Какие страхи были созданы отступлением?
Какие ресурсы Мы выделяли на существование отступления?
Почему Мы выделяли ресурсы на существование отступления?
Какие физические, эмоциональные, ментальные состояния Мы испытывали при действии отступления?
Какие постулаты, импланты, решения, соглашения, идеи, верования, убеждения создавали и поддерживали отступление?


*ДЕФЛЕКСИЯ*

Почему/когда/как Мы испытывали недоверие, страх, угрозу безопасности??
Почему/когда/как Другие испытывали недоверие, страх, угрозу безопасности??

Почему/когда/как Мы следовали стратегии, связанной с избеганием выбора?
Почему/когда/как Другие следовали стратегии, связанной с избеганием выбора?

Почему/когда/как Мы имели отсутствие зрительных контактов с партнерами по общению; специфические движения тела - поворот его от контакта с человеком, постоянные движения, топтания на месте?
Почему/когда/как Другие имели отсутствие зрительных контактов с партнерами по общению; специфические движения тела - поворот его от контакта с человеком, постоянные движения, топтания на месте?

Почему у Нас формировалась дефлексия?
Когда у Нас формировалась дефлексия?
Как у Нас формировалась дефлексия?
От чего/ кого Нас предохраняла дефлексия?
Что/кого Мы не могли воспринимать без дефлексии?
Какие части НАС нуждались в дефлексии?
Каковы причины появления дефлексии?
Каковы следствия появления дефлексии?
Кто формировал в Нас дефлексию?
Что формировало в Нас дефлексию?
Почему/когда Мы дефлексировали?
Что/ кого Мы дефлексировали?
Как/куда Мы дефлексировали?
Почему Мы решили/ согласились поддерживать и развивать дефлексию?
Какие цели у дефлексии?
Какие страхи питали дефлексию?
Какие страхи были созданы дефлексией?
Какие ресурсы Мы выделяли на существование дефлексии?
Почему Мы выделяли ресурсы на существование дефлексии?
Какие физические, эмоциональные, ментальные состояния Мы испытывали при действии дефлексии?
Какие постулаты, импланты, решения, соглашения, идеи, верования, убеждения создавали и поддерживали дефлексию?


*ОКАМЕНЕНИЕ*

Почему/когда/как Мы ощущали притупление чувств, онемение, отрешенность, чувственное оглушение, ощущение нереальности, заторможенность чувств и т?д?
Почему/когда/как Другие ощущали притупление чувств, онемение, отрешенность, чувственное оглушение, ощущение нереальности, заторможенность чувств и т?д?

Почему/когда/как Мы поджимали губы, сжимали кулаки, принимали "бойцовскую позу", сводили брови, раздували крылья носа?
Почему/когда/как Другие поджимали губы, сжимали кулаки, принимали "бойцовскую позу", сводили брови, раздували крылья носа?

Почему/когда/как У Нас было недовольное, сердитое выражение лица, формировалась сутулость, зажатость, отвердение характера, декомпенсация, исчезала психическая гибкость?
Почему/когда/как У Других было недовольное, сердитое выражение лица, формировалась сутулость, зажатость, отвердение характера, декомпенсация, исчезала психическая гибкость?

Почему/когда/как Мы испытывали создание деловой маски, картины полной безэмоциональности и психической невозмутимости; ориентацию на поведение автомата; предупреждение развития депрессивных реакций?
Почему/когда/как Другие испытывали создание деловой маски, картины полной безэмоциональности и психической невозмутимости; ориентацию на поведение автомата; предупреждение развития депрессивных реакций?

Почему/когда/как Невозможность быть эмоционально раскрепощенным вела Нас к телесным и психическим нарушениям?
Почему/когда/как Невозможность быть эмоционально раскрепощенным вела Других к телесным и психическим нарушениям?

Почему у Нас формировалось окаменение?
Когда у Нас формировалось окаменение?
Как у Нас формировалось окаменение?
От чего/ кого Нас предохраняло окаменение?
Что Мы не могли воспринимать без окаменения?
Какие части НАС нуждались в вытеснении?
Каковы причины появления окаменения?
Каковы следствия появления окаменения?
Кто формировал в Нас окаменение?
Что формировало в Нас окаменение?
Почему/когда Мы каменели?
Что/ кого Мы каменели?
Как/куда Мы каменели?
Почему Мы решили/ согласились поддерживать и развивать окаменение?
Какие цели у окаменения?
Какие страхи питали окаменение?
Какие страхи были созданы окаменением?
Какие ресурсы Мы выделяли на существование окаменения?
Почему Мы выделяли ресурсы на существование окаменения?
Какие физические, эмоциональные, ментальные состояния Мы испытывали при действии окаменения?
Какие постулаты, импланты, решения, соглашения, идеи, верования, убеждения создавали и поддерживали окаменение?


*УХОД В ВИРТУАЛЬНУЮ РЕАЛЬНОСТЬ*

Почему/когда/как Мы/Другие погружались в:

• виртуальные компьютерные миры, разнообразные кино- и телефильмы, главная отличительная черта которых - возможность взаимодействия с вымышленной "реальностью";
• художественный вымысел и образы фантазии - книги, фильмы, живопись, а также сны и мечты;
• реальность абстрактных понятий и категорий, которым не всегда соответствуют реальные физические процессы?

Почему/когда/как Моделирующая способность, которой обладала Наша психика, с одной стороны, отражала существующую объективную реальность, с другой стороны - формировала ее психическую модель, которая относительно независима от первой, поскольку существовала вовне и воспринималась как самостоятельный объект?
Почему/когда/как Моделирующая способность, которой обладала Других психика, с одной стороны, отражала существующую объективную реальность, с другой стороны - формировала ее психическую модель, которая относительно независима от первой, поскольку существовала вовне и воспринималась как самостоятельный объект?

Почему/когда/как Будучи производными психики, Наши психические модели так же представлялись психике, как и объективный мир?
Почему/когда/как Будучи производными психики, Других психические модели так же представлялись психике, как и объективный мир?

Почему/когда/как Мы не различали реальный и виртуальный миры?
Почему/когда/как Другие не различали реальный и виртуальный миры?

Почему/когда/как Мы создавали свою «буферную» реальность, предохраняющую Нас от прямого соприкосновения с человеческой реальностью, опосредующую контакт с миром (в том числе и социальным)?
Почему/когда/как Другие создавали свою «буферную» реальность, предохраняющую Других от прямого соприкосновения с человеческой реальностью, опосредующую контакт с миром (в том числе и социальным)?

Почему/когда/как Мы испытывали уход от неприятностей, существующих в реальной жизни, с помощью Нашего воображения?
Почему/когда/как Другие испытывали уход от неприятностей, существующих в реальной жизни, с помощью их воображения?

Почему/когда/как Наши фантазии и мечты осуществляли идеальное преобразование объективной реальности, переосмысление образов, ситуаций?
Почему/когда/как Других фантазии и мечты осуществляли идеальное преобразование объективной реальности, переосмысление образов, ситуаций?

Почему/когда/как Включение в виртуальную реальность давало Нам/Другим:

• преодоление интрапсихического конфликта, вызванного глубинными причинами, которые лежали либо в области семейных отношений, отношений со сверстниками, внутриличностным конфликтом;
• защитный механизм личности, защищающий от каких-то проблем, тревог, комплексов;
• средство компенсации неудач;
• свободу действий, свободу выражения мыслей, чувств и эмоций, которые в реальной жизни были не возможны?

Почему/когда/как Яркие, неожиданные ситуации виртуального мира становились для Нас привлекательнее, реальнее тусклой повседневности?
Почему/когда/как Яркие, неожиданные ситуации виртуального мира становились для Других привлекательнее, реальнее тусклой повседневности?

Почему/когда/как Мы придумывали/фантазировали для себя достижения в тех проблемах, которые не могли решить в жизни?
Почему/когда/как Другие придумывали/фантазировали для себя достижения в тех проблемах, которые не могли решить в жизни?

Почему/когда/как Мы имели наличие фантастической удовлетворенности и отсутствие реальной деятельности?
Почему/когда/как Другие имели наличие фантастической удовлетворенности и отсутствие реальной деятельности?

Почему/когда/как Мы испытывали отождествелние себя с великим человеком или персонажем - героем битв, мужества и красоты или "великим мучеником", связанные с фантастическим избавлением от ситуации?
Почему/когда/как Другие испытывали отождествелние себя с великим человеком или персонажем - героем битв, мужества и красоты или "великим мучеником", связанные с фантастическим избавлением от ситуации?

Почему/когда/как Причиной погружения Нас в виртуальную среду была психотравмирующая ситуация?
Почему/когда/как Причиной погружения Других в виртуальную среду была психотравмирующая ситуация?

Почему у Нас формировался уход в виртуальную реальность?
Когда у Нас формировался уход в виртуальную реальность?
Как у Нас формировался уход в виртуальную реальность?
От чего/ кого Нас предохранял уход в виртуальную реальность?
Что/кого Мы не могли воспринимать без ухода в виртуальную реальность?
Какие части НАС нуждались в уходе в виртуальную реальность?
Каковы причины появления ухода в виртуальную реальность?
Каковы следствия появления ухода в виртуальную реальность?
Кто формировал в Нас уход в виртуальную реальность?
Что формировало в Нас уход в виртуальную реальность?
Почему/когда Мы уходили в ВР?
От чего/кого Мы уходили в ВР?
Как/куда Мы уходили в ВР?
Почему Мы решили/ согласились поддерживать и развивать уход в виртуальную реальность?
Какие цели у ухода в виртуальную реальность?
Какие страхи питали уход в виртуальную реальность?
Какие страхи были созданы уходом в виртуальную реальность?
Какие ресурсы Мы выделяли на существование ухода в виртуальную реальность?
Почему Мы выделяли ресурсы на существование ухода в виртуальную реальность?
Какие физические, эмоциональные, ментальные состояния Мы испытывали при действии ухода в виртуальную реальность?
Какие постулаты, импланты, решения, соглашения, идеи, верования, убеждения создавали и поддерживали уход в виртуальную реальность?


*КОМПЛЕКС ИОНЫ*

Почему/когда/как Мы нуждались во внутреннем совершенствовании и искали его?
Почему/когда/как Другие нуждались во внутреннем совершенствовании и искали его?

Почему/когда/как Мы не видели своего потенциала, не знали о его существовании и не понимали пользы самосовершенствования?
Почему/когда/как Другие не видели своего потенциала, не знали о его существовании и не понимали пользы самосовершенствования?

Почему/когда/как Мы были склонны сомневаться и даже бояться своих способностей, тем самым уменьшая шансы для самоактуализации?
Почему/когда/как Другие были склонны сомневаться и даже бояться своих способностей, тем самым уменьшая шансы для самоактуализации?

Почему/когда/как Мы создавали защитный механизм, препятсвующий личностному росту?
Почему/когда/как Другие создавали защитный механизм, препятсвующий личностному росту?

Почему/когда/как Мы сдерживали как худшие, так и лучшие свои позывы, что мешало Нам добиться в своей жизни большего?
Почему/когда/как Другие сдерживали как худшие, так и лучшие свои позывы, что мешало им добиться в своей жизни большего?

Почему/когда/как Мы имели нереализованные и нераскрытые возможности?
Почему/когда/как Другие имели нереализованные и нераскрытые возможности?

Почему/когда/как Мы избегали ответственности за свою судьбу?
Почему/когда/как Другие избегали ответственности за свою судьбу?

Почему/когда/как Мы бессознательно боялись своих способностей?
Почему/когда/как Другие бессознательно боялись своих способностей?

Почему/когда/как Мы испытывали сильное негативное влияние, оказываемое потребностями безопасности?
Почему/когда/как Другие испытывали сильное негативное влияние, оказываемое потребностями безопасности?

Почему/когда/как Мы блокировали/не имели постоянной готовности рисковать, ошибаться, отказывается от старых привычек?
Почему/когда/как Другие блокировали /не имели постоянной готовности рисковать, ошибаться, отказывается от старых привычек?

Почему/когда/как Все, что увеличивало Наш страх и тревогу, увеличивало также и тенденцию возврата к поиску безопасности и защиты?
Почему/когда/как Все, что увеличивало Других страх и тревогу, увеличивало также и тенденцию возврата к поиску безопасности и защиты?

Почему/когда/как Мы имели сильную тенденцию сохранять специфические привычки, т?е? придерживаться старого стиля поведения?
Почему/когда/как Другие имели сильную тенденцию сохранять специфические привычки, т?е? придерживаться старого стиля поведения?

Почему/когда/как Мы не верили в способности других людей?
Почему/когда/как Другие не верили в способности других людей?

Почему/когда/как Мы испытывали неловкое чувство, тревогу, беспокойство, ревность и зависть по отношению к великим людям?
Почему/когда/как Другие испытывали неловкое чувство, тревогу, беспокойство, ревность и зависть по отношению к великим людям?

Почему/когда/как Великие напоминали Нам о собственной малости, неуклюжести, неловкости; они лишали Нас самоуверенности, самообладания, самоуважения?
Почему/когда/как Великие напоминали Другим о собственной малости, неуклюжести, неловкости; они лишали Нас самоуверенности, самообладания, самоуважения?

Почему/когда/как Своими достижениями и талантами Мы вольно/невольно вызывали враждебность окружающих?
Почему/когда/как Своими достижениями и талантами Другие вольно/невольно вызывали враждебность окружающих?

Почему/когда/как Нас раздражали те, кто был лучше Нас?
Почему/когда/как Других раздражали те, кто был лучше их?

Почему у Нас формировался комплекс ионы?
Когда у Нас формировался комплекс ионы?
Как у Нас формировался комплекс ионы?
От чего/ кого Нас предохранял комплекс ионы?
Что/кого Мы не могли воспринимать без комплекса ионы?
Какие части НАС нуждались в комплексе ионы?
Каковы причины появления комплекса ионы?
Каковы следствия появления комплекса ионы?
Кто формировал в Нас комплекс ионы?
Что формировало в Нас комплекс ионы?
Почему/когда Мы проявляли комплекс ионы?
Что/ кого Мы проявляли комплекс ионы?
Как/куда Мы проявляли комплекс ионы?
Почему Мы решили/ согласились поддерживать и развивать комплекс ионы?
Какие цели у комплекса ионы?
Какие страхи питали комплекс ионы?
Какие страхи были созданы комплексом ионы?
Какие ресурсы Мы выделяли на существование комплекса ионы?
Почему Мы выделяли ресурсы на существование комплекса ионы?
Какие физические, эмоциональные, ментальные состояния Мы испытывали при действии комплекса ионы?
Какие постулаты, импланты, решения, соглашения, идеи, верования, убеждения создавали и поддерживали комплекс ионы?


*РЕГРЕССИЯ*

Почему/когда/как Мы испытывали неуверенность в принятии собственных решений?
Почему/когда/как Другие испытывали неуверенность в принятии собственных решений?

Почему/когда/как Мы имели слабое личностное Я, что приводило к упрощению (инфантилизации) или рассогласованности поведенческих структур?
Почему/когда/как Другие имели слабое личностное Я, что приводило к упрощению (инфантилизации) или рассогласованности поведенческих структур?

Почему/когда/как Мы осуществляли возвращение бессознательного от генетически поздней фазы развития к более ранней и смену различных психических систем?
Почему/когда/как Другие осуществляли возвращение бессознательного от генетически поздней фазы развития к более ранней и смену различных психических систем?

Почему/когда/как Мы откатывались к более примитивным формам психической организации (в мышлении и поведении)?
Почему/когда/как Другие откатывались к более примитивным формам психической организации (в мышлении и поведении)?

Почему у Нас формировалась регрессия?
Когда у Нас формировалась регрессия?
Как у Нас формировалась регрессия?
От чего/ кого Нас предохраняла регрессия?
Что/кого Мы не могли воспринимать без регрессии?
Какие части НАС нуждались в регрессии?
Каковы причины появления регрессии?
Каковы следствия появления регрессии?
Кто формировал в Нас регрессию?
Что формировало в Нас регрессию?
Почему/когда Мы регрессировали?
Что/ кого Мы регрессировали?
Как/куда Мы регрессировали?
Почему Мы решили/ согласились поддерживать и развивать регрессию?
Какие цели у регрессии?
Какие страхи питали регрессию?
Какие страхи были созданы регрессией?
Какие ресурсы Мы выделяли на существование регрессии?
Почему Мы выделяли ресурсы на существование регрессии?
Какие физические, эмоциональные, ментальные состояния Мы испытывали при действии регрессии?
Какие постулаты, импланты, решения, соглашения, идеи, верования, убеждения создавали и поддерживали регрессию?


*ОГЛУШЕНИЕ*

Почему/когда/как Мы употребляли алкоголь и наркотические вещества, освобождая себя на некоторое время от эмоциональной напряженности и тревоги?
Почему/когда/как Другие употребляли алкоголь и наркотические вещества, освобождая себя на некоторое время от эмоциональной напряженности и тревоги?

Почему/когда/как Мы/Другие испытывали при этом:

• кэф-эффект заключается в чувстве психологического и физического комфорта, своеобразной релаксации, созерцательном отношении к происходящему;
• транквилизирующий эффект связан со способностью алкоголя и наркотиков временно смягчать явления эмоционального напряжения, психологического дискомфорта;
• эйфоризирующий эффект - это способность алкоголя и наркотиков временно вызывать повышение настроения, чувство "взлета", беззаботности, усиливать самооценку, получать "розовоочкоый" оптимизм?

Почему/когда/как Мы воспринимали алкоголь и наркотики как средства, изменяющие Наше психическое состояние в желаемом Нам направлении?
Почему/когда/как Другие воспринимали алкоголь и наркотики как средства, изменяющие их психическое состояние в желаемом им направлении?

Почему/когда/как Алкоголь и наркотики избавляли Нас от эмоционального напряжения, от неприятных переживаний, чувства стеснения, сниженного настроения, от конфликтных ситуаций, решения трудных проблем и т?п?
Почему/когда/как Алкоголь и наркотики избавляли Других от эмоционального напряжения, от неприятных переживаний, чувства стеснения, сниженного настроения, от конфликтных ситуаций, решения трудных проблем и т?п?

Почему/когда/как Мы нуждались в передышке от самого себя и от требований жизни?
Почему/когда/как Другие нуждались в передышке от самого себя и от требований жизни?

Почему/когда/как В моменты опьянения Мы переживали усиление воображения, уход в мир фантазий и грез, очень приятных по содержанию?
Почему/когда/как В моменты опьянения Другие переживали усиление воображения, уход в мир фантазий и грез, очень приятных по содержанию?

Почему/когда/как В Нашем воображении все удавалось, исчезали проблемы, все задуманное реализовывалось?
Почему/когда/как В Других воображении все удавалось, исчезали проблемы, все задуманное реализовывалось?

Почему/когда/как Мы откладывали решение насущных проблем, блокируя мыслительные процессы?
Почему/когда/как Другие откладывали решение насущных проблем, блокируя мыслительные процессы?

Почему у Нас формировалось оглушение?
Когда у Нас формировалось оглушение?
Как у Нас формировалось оглушение?
От чего/ кого Нас предохраняло оглушение?
Что Мы не могли воспринимать без оглушения?
Какие части НАС нуждались в оглушении?
Каковы причины появления оглушения?
Каковы следствия появления оглушения?
Кто формировал в Нас оглушение?
Что формировало в Нас оглушение?
Почему/когда Мы оглушали?
Что/ кого Мы оглушали?
Как/куда Мы оглушали?
Почему Мы решили/ согласились поддерживать и развивать оглушение?
Какие цели у оглушения?
Какие страхи питали оглушение?
Какие страхи были созданы оглушением?
Какие ресурсы Мы выделяли на существование оглушения?
Почему Мы выделяли ресурсы на существование оглушения?
Какие физические, эмоциональные, ментальные состояния Мы испытывали при действии оглушения?
Какие постулаты, импланты, решения, соглашения, идеи, верования, убеждения создавали и поддерживали оглушение? 
+6
01:24
1183
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...