Ловушки ума - РЕВЕРСИЯ

Аспекты
Время чтения:
4 мин.
ВЫ ВОШЛИ КАК ГОСТЬ! АВТОРИЗИРУЙТЕСЬ ИЛИ ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, ЧТОБЫ ПОДКЛЮЧИТЬ ШАБЛОН
  • НАС продолжала волновать проблема, которая однозначно уже не может быть НАМИ решена (НАШИ планы потерпели неудачу, Игра закончена- МЫ проиграли, Последствия неудачи могут быть пугающими, однако здесь ничего не поделаешь. Мы исчерпали НАШИ ходы, а время ушло.). Значит, МЫ оказались в ловушке реверсии. 
  • МЫ мысленно возвращались к прошлому проигрышу, трагедии и т.п., но эти НАШИ мысли эти уже ничего не меняли, это просто потеря времени.. 
  • Реверсия - это временнАя противоположность фиксации. При фиксации МЫ яростно трудимся над тем, чтобы ускорить наступление застывшего будущего. 
  • Мы тщетно пытались изменить необратимое прошлое: МЫ возвращались к старым обидам и разочарованиям…. 
  • Мы желали изменить прошлое, но НАШЕ желание изменить его не просто ненужно - оно неосуществимо. 
  • Каждая реверсия потенциально вечна. 
  • Мы находили - как занять себя весьма элегантным способом: МЫ изобретали призрачную вселенную условно-прошедших событий, заполненную всевозможными «было бы» и «надо было», в которой МЫ можем яростно трудиться над решением уже не существующей задачи столько, сколько душа пожелает. 
  • Мы думали / говорили/ : «было бы» и «надо было» «надо-было-мне»и т.п. 
  • Мы анализировали прошлое, чтобы в будущем не совершать те же самые ошибки. 
  • Мы не просто анализировали прошлое, чтобы в будущем не совершать те же самые ошибки, а были мысленно все еще настроены на достижение уже упущенной цели. Мы вели себя так, словно помехи к ее достижению все еще перед НАМИ, а не давно позади - как будто прошлое и будущее поменяются местами, если только МЫ будем давить посильнее и подольше. МЫ при этих размышлениях давали выход НАШЕМУ Неудовольствию и Злобе «что все произошло не так как НАМ хотелось». 
  • Мы недовольно бормотали, без устали напоминая кому-то, что….. 
  • Мы Жаловались, обозначая свою Неудовлетворенность тем, как развиваются события. Жалоба, если это не причитания, может иметь смысл для достижения цели. 
  • Мы Причитали, т.е. сожалели о том, чего уже нельзя изменить. 
  • Мы пропустили стадию причитаний, и сразу обратились к другим делам. 
  • Мы уставали ныть и сокрушаться, и обращались к другим делам. 
  • У НАС после того, как МЫ начинали делать новое дело, возникало чувство Уверенности в себе . 
  • НАШЕ желание снова и снова размышлять о прошлых бедах и неудачах переросло в привычку . 
  • НАШЕ желание снова и снова размышлять о возможных бедах и неудачах в будущем перерастало в привычку . 
  • НАШИ попытки отвлечься и заняться чем-то другим, оказывались безуспешными. 
  • Мы снова и снова обращались к умершим. 
  • МЫ испытывали чувство ВИНЫ за прошлое действие/ бездействие, мысли. МЫ осознавали свою моральную несостоятельность. 
  • МЫ испытывали СТЫД за произошедшее в прошлом.. МЫ вновь и вновь возвращались мыслями к тому, что уже сделано, и почему не надо было этого делать, - теряя зря время!!!!. 
  • МЫ думали /говорили: Что сделано, то сделано!. 
  • МЫ анализировали прошлый опыт: Возможно, Нам следует теперь быть внимательнее, чтобы избежать подобных ошибок в будущем, а может быть, НАМ стоит пересмотреть свои моральные принципы или НАШЕ представление о себе самих? 
  • Вина и стыд - наиболее мучительные разновидности реверсии, точно так же, как беспокойство - самая мучительная форма фиксации. Однако есть одно любопытное различие между НАШИМ отношением к вине, с одной стороны, и стыду и беспокойству - с другой. 
  • МЫ понимали бесполезность беспокойства. 
  • МЫ понимали неконструктивность стыда. 
  • МЫ узнавали о необходимости чувства вины!!! МЫ узнавали/ соглашались/ не соглашались с тем, что вина способна отвратить от повторения проступка. МЫ предполагали, что чувство вины должно работать как боль от ожога. 
  • Ожегшись один раз, МЫ вряд ли захотим снова сунуть палец в огонь. По такому же принципу и вина должна остерегать НАС от недостойного поведения. 
  • МЫ постоянно мысленно возвращались к своему поступку, вызвавшему у НАС чувство вины. Таким образом, МЫ сознательно поддерживали НАШЕ ЧВ своими собственными мыслями. Если бы МЫ не удерживали свой проступок в голове, чувство вины исчезло бы. Боль от вины скорее напоминает пощечину, которую МЫ даем сами себе . 
  • Но вина - это прежде всего идея, за которой уже следуют определенные чувства. 
  • Мы сами выбираем такой образ Действий. 
  • НАШ страх вины был мотивом избегать недостойного поведения. 
  • НАШ страх вины не стал мотивом избегать недостойного поведения. 
  • Мы, испытывая страх вины, предпочли не считать себя виноватыми, т.е. подавляли свое чувство вины, накапливая в себе энергию Вины. 
  • МЫ снова и снова повторяли свои недостойные действия, не смотря на ЧВ, на страх ЧВ. Самобичевание не помогало Нам избежать аморальных поступков в будущем. 
  • МЫ пребывали в депрессии, и не могли сформулировать- почему МЫ ощущаем себя недостойными и никчемными. МЫ чувствовали себя виноватыми, будучи не в состоянии сказать, что МЫ сделали не так. МЫ знали лишь то, что виноваты. 
  • МЫ чувствовали себя и недостойными и никчемными. 
  • МЫ Поддерживали НАШЕ чувство вины НАШИМИ собственными мыслями (о НАШЕЙ недостойности и никчемности в том числе). 
  • МЫ приняли для себя Идею о Вине и Грехе, а так же об искуплении их. МЫ зачастую не осознавали эти мысли о своей виновности . 
  • МЫ испытывали чувство вины, поступая аморально. МЫ наказывали сами себя за аморальность чувством вины для того, чтобы впредь не поддаться соблазну. Иначе говоря, Мы относились к себе как к другому человеку, которого хотели бы подчинить своей воле. Подобный образ действий вряд ли может дать хорошие результаты с точки зрения НАШИХ собственных ценностей. 
  • МЫ занимались Самобичеванием. 
  • Если наказание менее страшно, чем аморальность поступка, оно вряд ли может быть эффективным. Предположим, неприятности из-за того, что МЫ совершали что-то плохое, оказались недостаточными, чтобы МЫ перестали это делать. Но тогда как могут оказать влияние еще менее тяжкие последствия? Если легкая пощечина самому себе может заставить человека бросить курить, то осознание гораздо более серьезных последствий курения само по себе может быть только более эффективным инструментом. Пощечина получается бессмысленной. Аналогично небольшую дозу вины легче перенести, чем прямое оскорбление нашего собственного нравственного чувства. Если сама аморальность поступка не отталкивает нас, то тем более не отвратит от него легкое ощущение вины. 
  • В то же время, если наказание страшнее проступка, то оно может действительно оказаться эффективным. Но в этом случае МЫ по определению теряем больше, чем обретаем. МЫ немедленно бросили бы курить, если бы за каждой сигаретой следовали непереносимые пытки. И мы не совершали бы аморальных поступков, если бы за ними следовало невыносимое чувство вины. Но кто будет сознательно принимать лекарство, от которого делается хуже, чем от самой болезни? Возможно, по отношению к другим идея принуждения к правильному поведению и не шла бы вразрез с нашими ценностями. Но мы наверняка не захотели бы делать это с собой. Если приговор, вынесенный самому себе, страшнее, чем провинность, нам явно стоит отказаться от меньшего зла - проступков, вызывающих такое наказание. 
  • Даже в самой успешной жизни остается нереализованным бесчисленное множество ценных возможностей. Есть люди, которых мы не знаем, а могли бы с ними подружиться на всю жизнь; варианты карьеры, которые вовремя не представились, а могли стать нашим истинным призванием; райские острова, на которых мы не побывали. Но мы не сожалеем об этих потерях. 
  • МЫ придавали недостающей НАМ ценности статус чего-то желанного - чего-то, что предпочтительнее обычного хода НАШЕЙ жизни. НАМ не давало покоя только то, чего МЫ когда-то пожелали. Нереализованная возможность воспринималась НАМИ как ощутимая нехватка чего-то в НАШЕЙ жизни. 
  • МЫ плотно погружались в реальную жизнь, и НАМ было не до разочарований - уже потому, что неслучившиеся события попросту не существуют. 
  • МЫ испытывали чувство Разочарования , когда по собственной воле присваивали чему-то желаемому, но не реализованному статус объекта притязаний, игнорируя при этом бесконечное число других желательных, но нереализовавшихся вещей. 
  • МЫ думали/ говорили/ использовали: «Если бы….». МЫ взращивали в себе энергию Сожаления. 
+12
05:32
1075
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...