Детство: ожидания, ассоциации, воспитание

Новый:
Да
Автор:
Время чтения:
11 мин.

Всплыл материал про детство. Контроль, давление, власть, недоверие, недооценка - формула хренового воспитания. Некоторые ассоциации, ожидания, которые лучше разбавить своими.


МЫ / Другие имели следующие эпизоды, опыт, триггеры, ассоциации с этим опытом, какие-либо привязки, ностальгию, дежавю, чувства, эмоции, выводы и решения, действия в связи с ним:
*Послеобеденное летнее солнце и ощущение покоя, умиротворения
*Тихий час
*ветер
*ветер трепещет чистые простыни, белье
*ощущение воды, брызгалки на коже под солнцем
*ощущение ног в воде в жару
*стук чашек и стаканов — сигнал, что скоро кушать
*вкус компота, манки, столовского пюре, каши, супа с капустой
*песок между пальцами ног, на лице, на теле
*павильоны, детские турники, игрушки, машинки, куклы, мячики, попрыгунчики, тамагочи
*какашки в руках в песке
*холодные сосульки в руках, за шиворотом
*вся одежда мокрая
*скрип качелей
*стук мяча
*детские голоса
*вкус мороженного
*холод, свежесть утра
*вечер, сверчки стрекочут
*ласточки пищат — сигнал о приходе лета
*сонливость по утрам
*мама одевает, щипает
*запах мыла, мятная паста во рту
*тень виноградника, деревьев
*вид с дерева, ощущение ног и рук на коре
*вкус черешни, зеленых абрикосов
*солнце жарит, тень — спасение
*начало ливня, слепого дождя, ветер
*ощущение ливня на коже, Промокли до нитки
*грязные ноги, грязь в шлепках
*сдертые коленки, вавки, синяки, счесанные конечности
*чистая одежда, белье, запах порошка
*тайд — чисто тайд
*реклама, телик
*приставка
*сериалы, мыльные оперы, санта барбара, музыкальне клипы
*мультики, никелодеон, джетикс, м1
*«Боишься ли ты темноты?»
*йо-йо, игрушки, крутилки, стрелялка рябиной
*вода в бутылке, брызгалка, жвачки, фишки, спички, тетрис, водяной пистолет
*трава, палки, вкус травы, цветов, ягод, шелковицы, черемухи
*осень, поделки из каштанов, желудей и листиков, свежая осенняя одежда, ботиночки, шапка
*санки, промокшая от снега одежда, грязь, снег, шина, картонка, горка, елка, игрушки,*гирлянды, вкусности, каникулы, подарки
*весна, одуванчики, солнце, травка, букашки, ящерицы, цветы, сирень, вишня и абрикос в цвету, пасха
*Темно-синее небо, покой, нет людей, яркий свет, четкая граница между светом и тенью
*Нечто мистическое в летнем полуденном солнце, в состоянии перед ураганом, в отсутствии людей, одиночестве, свободе

Все эпизоды прошлого (как в этой, так и прошлых жизнях), будущего (как в этой так и будущих жизнях) и в промежутках между ними, когда МЫ / Другие ожидали следующие эпизоды и весь опыт, триггеры, ассоциации с этим опытом, какие-либо привязки, ностальгию, дежавю, чувства, эмоции, выводы и решения, действия в связи с ним:
МЫ / Другие ожидали:
*когда начнется сериал
*когда начнется мультик
*утра
*вечера
*когда мама / папа / бабушка / дедушка придут с работы / заберут НАС / Других из сада / школы / продленки / поиграют с НАМИ / Другими/ освободятся / уделят НАМ / Другим внимание
*когда МЫ / Другие поедем на рынок, в магазин
*своего дня рождения, подарков
*новой игрушки
*весны / лета / осени / зимы
*чьего-то / маминого / бабушкиного / папиного сестры / брата / дедушки дня рождения
*поездки куда-то
*подарить подарок
*когда доделаем поделку, рисунок
*каникул
*конца четверти
*конца семестра
*какого-то мероприятия
*когда можно будет пописять / покакать
*конца тихого часа
*когда воспитатели / нянечки начнут стучать тарелками
*когда НАМ / Другим что-то разрешат
*тихого часа, когда можно будет лечь спать
*когда придут воспитатели и наведут порядок, успокоят злых детей
*конца прогулки
*полдника, обеда, ужина
*когда за НАМИ / Другими придут (бабушка / мама / папа / дед / брат / сестра / тятя)
*когда Другие дети выйдут погулять
*когда НАМ / Другим можно будет пойти погулять
*когда НАМ / Другим можно будет взять что-то вкусное
*когда МЫ / Другие доделаем что-то, закончим
*когда НАМ / Другим разрешат
*когда НАМ / Другим уделят внимание
*когда НАС / Других похвалят
*когда какой-то мультик совсем закончится и начнется что-то новое
*когда НАМ / Другим разрешат смотреть взрослые фильмы, ужастики
*когда МЫ / Другие вырастем
*когда МЫ / Другие закончим детсад
*когда МЫ / Другие закончим первый / второй / третий / четвертый / пятый / шестой / седьмой / восьмой / девятый / десятый / одиннадцатый / двенадцатый класс / универ / магистратуру / аспирантуру
*когда НАС / Других начнет уважать кто-то
*когда у НАС / Других появятся друзья
*когда МЫ / Другие заведем новых друзей
*когда мама / папа / бабушка / дед простят НАС / Других, перестанут злиться
*когда все станет как было раньше
*когда родители перестанут ссориться
*когда НАШИ / другие родители уже разведутся
*когда НАС / Других перестанут задирать
*когда НАМ / Другим купят новую одежду лучше / взрослее / красивее
*когда НАМ / Другим купят что-то крупное: плеер, телефон, компьютер, приставку, гитару, велосипед
*когда НАМ / Другим разрешат ездить на велосипеде / пользоваться компьютером
*когда НАМ / Другим разрешат самим гулять
*когда НАМ / Другим разрешат приводить друзей домой
*когда НАМ / Другим разрешат включать газ, плиту, стирать в машинке

Все эпизоды прошлого (как в этой, так и прошлых жизнях), будущего (как в этой так и будущих жизнях) и в промежутках между ними, когда МЫ / Другие имели любой из нижеперечисленного материала:
Родители НАМ / Другим не доверяли
Родители не считали НАС / Других умным ребенком
Родители от всего НАС / Других отгораживали
Родители не считали, что МЫ / Другие что-то понимаем
Родители не считали, что МЫ / Другие можем принимать решения
Родители контролировали НАС / Других
родители не давали НАМ / Другим прав включать газ, технику, отвечать за ключи
Родители не разрешали НАМ / Другим уходить из квартиры, пока не пришел кто-то из взрослых, чтобы МЫ / Другие не ходили с ключами / не потеряли ключи
Родители не разрешали НАМ / Другим пускать друзей и знакомых поиграть дома
МЫ / Другие хотели играть, но шел сильный дождь или на улице было противно, холодно, но МЫ / Другие не могли привести кого-то домой и продолжить играть
МЫ / Другие приводили кого-то домой и все последствия этого
НАШИ / другие родители / бабушка стеснялись обстановки дома, что НАША квартира не богатая и им было за это стыдно
МЫ / Другие постоянно слышали оправдания своих финансов от родителей
Благосостояние НАШИХ / чьих-то / чьих-то родителей / семьи было выше среднего, но они все равно стеснялись и не хотели выглядеть нищими перед кем-то. Им это было важнее нашего желания иметь друзей, играть, не мокнуть под дождем
НАШИ / другие родители боялись, что МЫ / Другие приведем домой какого-то бомжа, вора, кого-то сомнительного и это было важнее для них, чем НАШ психический комфорт

МЫ / Другие отличались от других детей в том, что:
*НАМ / Другим не устраивали дней рождения или устраивали их только в кругу семьи, это считало само собой разумеющимся, НАС / Других никто не спрашивал, ставили перед фактом с пометкой «Тебя никто не спрашивает, ты ничего не решаешь пока не зарабатываешь деньги»
*НАС / Других спрашивали, что МЫ / Другие хотели на день рождения (в очень ограниченных пределах) и МЫ / Другие выбирали что-то простое, так как знали, что что-то нормальное НАМ / Другим все равно не подарят, скажут «не заслуживаешь, оценки не те», «денег нет МЫ / Другие тебе не Рокфеллеры», «А не зажралась ли ты? Жопа слипнется». От НАС / Других хотели откупиться простым подарком и не устраивать праздник, так как «МЫ / Другие на работе устаем, а не целыми днями дурью маемся».
*НАШИХ / чьих-то / чьих-то родителей не волновала НАША социализация, замкнутость, только бабушку, и она давала НАМ / Другим некоторые поблажки
*МЫ / Другие не могли принять предложение, когда НАС / Других приглашали на чей-то день рождения, потому что НАМ / Другим было неудобно просить родителей денег на подарок, плюс МЫ / Другие не могли пригласить на свой день рождения в ответ. Было неприлично ходить на дни рождения, а потом не приглашать.
*НАС / Других спрашивали, кого МЫ / Другие пригласим на день рождения и НАМ / Другим приходилось отвечать, что МЫ / Другие не можем никого пригласить, НАС / Других не понимали или расценивали это как будто МЫ / Другие не хотим приглашать лично их (того, кто спрашивает)
*Другие дети думали, что МЫ / Другие близко общаемся (и приглашаем их на день рождения) с другими детьми (те, что со двора — что с теми, кто в школе, те, кто в школе — с теми, кто во дворе), поэтому не навязывались к НАМ / Другим и чего-то не хватало для более близкой дружбы. А на самом деле МЫ / Другие ни с кем близко не общались.
Если МЫ / Другие протестовали с какими-то странными, неудобными правилам НАШЕЙ / других семьи, НАМ / Другим сразу рассказывали страшные истории, как детей бьют, насилуют, бросают в детдомах, а НАМ / Другим сказочно повезло и никакого права даже рот открывать не умеем
НАМ / Другим запрещаи объяснять свои поступки, не давали защищаться, просто затыкали рот, кричали на НАС / Других, унижали, могли влепить подзатыльник, если МЫ / Другие не хотели мириться с несправедливостью, а пытались хотя бы защититься

НАС / Других воспитывали по принципу геронтократии (все НАШе отношение / мысли / чувства / эмоции / выводы / решения / влияние на НАШУ жизнь в связи со следующими принципами:
*Дети считаются неполноценными людьми, которые по определению обязаны подчиняться родителям и вообще любым старшим
*Дети хронически должны родителям, даже когда дети уже взрослые, а родители старые. Дети априори должны любым родителям, даже если эти родители ужасны и отравляют жизнь своим детям
*Сам факт старшинства и статус родителя считается достаточным для требования от ребенка беспрекословного уважения и послушания
*К ребенку относятся авторитарно и свысока, отношение как к равному исключается
*Любые интересы и капризы взрослых считаются важнее и ценнее желаний и интересов детей.
*Родитель ставит ребенка в заведомо подчиненное и одураченное положение, обеспечивая родителю более легкую жизнь и возможность на корню подавлять любой протест, возражение или несогласие, т.е. сохранение системы
*Родители перекидывают на детей большей часть работы по дому и учителя мелкую работу в школе (дежурство)
*Постоянная отправка детей в детский сад, лагерь, на продленку, чтобы как можно меньше ими заниматься
*Бесцеремонное ущемление имущественных и личных интересов детей ради своей выгоды и удобства
*Отбирание у подросших детей их зарплаты и прочих доходов
*Проживание в большой квартире и выселение детей в меньшую
*Шантаж взрослых детей зарегистрированной на родителя собственностью до самой смерти, не предоставление детям никакой собственности при жизни
*Принуждение детей к тому, чтобы уступать места старшим, в т.ч. совершенно чужим и незнакомым
*Подчинение всех планов отдыха и досуга интересам и увлечениям родителей и насильное вовлечение детей в эти планы (принудительные поездки на дачи рыбалку и т.д)
*Постоянные попытки использовать как обслугу даже взрослых детей в ущерб планам и семьям. Последних (например, требование ко взрослому сыну регулярно возить родителей пенсионеров на дачу и с дачи, тратя на его все выходные, и тп)
*Использование аргументов вида «Это же маты,», «Нельзя так с матерью разговаривать!», «Мать тебе жизнь дало!» (будто ее просили)
*Подкладывание детей под нужных людей для брака по расчету, который выгоден родителю
*Подача на взрослых детей в суд на алименты
*оставление имущества/наследства мошенникам, церкви и врагам своих детей
*Вынуждение детей жить вместе с сошедшими с ума престарелыми родителями/бабушками
(болезнь Альцгеймера, сосудистая деменция, болезнь бинсвангера, болезнь Пика) и полностью ухаживать за ними; жесточайшее осуждение любых попыток определить таких больных в соответствующие заведения при полном отсутствии памощи в уходе
*Одураченность ребенка достигается педалированием идеи «взрослым виднее», так что даже взрослые дети часто не понимают, что родители их обирают и самовольно (и часто очень бездарно) распоряжаются заработанными детьми ресурсами и принадлежащей им по праву собственностью

Результат для родителя:
*Более легкая жизнь
*Контроль над жизнью ребенка
*Возможность быть главным, самоутвердиться, командовать, подавлять, вымещать недовольство, агрессию под «правильными» оправданием (воспитания, «человека из него сделаю»)
*Сохранение обслуги, помощи, личной марионетки путем манипуляций и навешивания долга и вины

Результат для ребенка: *Неумение говорить «нет» и отстаивать собственные интересы в любых жизненных ситуациях
*Привыкание исключительно к ведомой и подчиненной роли вместо лидирующей и руководящей
*Выученная беспомощность
*Привыкание к молчанию в случае недовольства и выражение протеста только косвенными и скрытыми методами (взращивание лживости, мстительности, мелочности, желания нагадить исподтишка)
*Неумение открыто обсуждать проблемы и достигать компромисса, сознавая себя равноправным участником дискуссии
*Заниженная самооценка, неуверенность в себе
*Неумение распоряжаться собственными ресурсами и планировать свои Финансы

МЫ / Другие были любым образом согласны с вышеперечисленным материалом
НАС / Других воспитывали методами, схожими или такими же, как в вышеперечисленном материале
МЫ / Другие считали вышеперечисленный материал глупым, инфантильным
МЫ / Другие считали, что методы воспитания по принципу геронтократии и совка здоровыми, правильными и / или согласились с частью из них

МЫ / Другие воспринимали, считали, думали, согласились / не принимали / злились, не согласились / раздражались / ненавидели / испытывали любые эмоции в связи с тем, что:
*ребенок — это еще не человек, сначала ему надо вырасти, достичь чего-то, надо из него сделать человека
*дети как зверьки, их надо дрессировать
*надо заслужить, чтобы быть человеком, Личностью
*иногда не грех отвесить подзатыльник или дать по жопе
*в некоторых случаях поможет только физическое наказание
*дети не понимают, бесполезно им что-то объяснять, как можно объяснить трехлетке, что нельзя лезть в розетку? Поможет только поджопник
*те, кто сетует на ненужность физического наказания или не имеет детей или очередной психолух без реального опыта
*лучше давить на ребенка и манипулировать им, направлять, советовать, заставлять, принуждать, подавлять, ограничивать, чем бить
*лучше пиздануть разок, не предавая особого значения этому, чем ломать психику ребенку манипуляциями
*не то не то нельзя, нужно только добром и светом воспитывать ребенка, любовь сама все объяснит
*старший человек достоин уважения, а какая-то сопля и глупый пиздюк пока что никто, вот вырастет и по делам будет понятно достоин он уважения или нет
*Мразь и в старости мразь, нечего уважать только за факт старости.
НАШИ / другие родители часто поступали с НАМИ / Другими несправедливо, вопиюще несправедливо (все эти эпизоды несправедливости)
НАШИ / другие родители никогда не признавали своих ошибок
НАШИ / другие родители считали, что если признать свою ошибку, то авторитет для ребенка упадет
МЫ / Другие были так же строги со своими детьми, как родители были строги с НАМИ / Другими
МЫ / Другие считали, что никогда не будем поступать со своими детьми, как поступали с НАМИ / Другими
МЫ / Другие поступали обратным образом тому, как поступали с НАМИ / Другими и это тоже были крайности

МЫ / Другие воспринимали, считали, думали, согласились, замечали, что (и все НАШЕ отношение к этому):
*те, кто все детство шлялся непонятно где и подрывал что-то, палил костры, чуть не убился пару раз, становился гиперконтролирующим родителем, шагу ступить не давал своему ребенку
*те, кто всю жизнь просидел как птичка в золотой клетке, хотел дать «понюхать пороху», «воспитать мужика» из своего ребенка
*те, кто просрал или так считал, все свое детство и молодость, постоянно шпынял своего ребенка «а годы то летят»
*кто работал всю юность, пахал все детство на дачах либо требовал от своего ребенка никак не меньше и порицал за лень, либо не давал швабру подержать (еще мозолька будет)
*и все Другие крайности, которые проявляли родители / МЫ / Другие из-за своего опыта, как их воспитывали

НАША мать / бабушка по своей воле постоянно убирала, пахала, хлопотала, придумывала работу, поэтому ее раздражала НАША детская беззаботность, нежелание через себя переступать, нежелание брать лишние никому не нужные обязанности, поэтому она гнобила НАС / Других за лень, придумывала НАМ / Другим работу, упрекала, МЫ / Другие ее раздражали

МЫ / Другие как мать / бабушка по своей воле постоянно убирали, пахали, хлопотали, придумывали работу, поэтому НАС / Других раздражала детская беззаботность ее ребенка, нежелание через себя переступать, нежелание брать лишние никому не нужные обязанности, поэтому МЫ / Другие гнобили ребенка за лень, придумывали ему работу, упрекали, ребенок ее раздражал

В НАС / Других / НАШЕЙ / других матери / отце / бабушке осознанно или неосознанно копилось раздражение в связи с тем, что МЫ / Другие как ребенок / их ребенок:
*радуется каждому дню, тогда как взрослым надо пахать на работе
*ребенок делает то, что хочет, тогда как взрослым приходится переступать через свои хотелки, мириться с реальностью
*ребенок чистый лист, вся жизнь впереди, а взрослые уже прожили значительную часть жизни и скоро старость, меняться уже поздно, жизнь уже устоялась
*дети получают и просят внимание ни за что, когда как взрослым надо это все заслужить серьезной работой
*ребенок может искренне проявлять негативные эмоции, дуреть, капризничать, а взрослым надо сохранять лицо, поддерживать достойный вид, нельзя опускаться
*дети могут себе позволить целый день играть и ничего не делать, тогда как взрослые должны что-то делать, не сидеть без дела, дела сами себя не сделают, а когда нет дел, то можно поделать что-то другое (придумать их, так как сидеть без дела плохо и стыдно)
*у детей много энергии,а взрослым бы до кровати доползти
*ребенок просто тупое существо, он не понимает весь груз мира
*ребенок глупый, недалекий, примитивный
*ребенок просто раздражает
*ребенок шумный

НАС / Других раздражало, расстраивало, были какие-либо эмоции, выводы, решения, влияние на нашу жизнь в связи с тем, что:
НАШИ / другие родители не считали НАС / Других полноценным человеком
НАШИ / другие родители считали НАС / Других тупым, глупые, несовершенным существом
НАШИ / другие родители сильно недооценивали детей, НАС / Других: интеллект, уровень понимания, осознанности, сознательности
НАШИ / другие родители постоянно учили, программировали НАС / Других, навязывали, повторяли и повторяли по много раз, будто у НАС / Других нет мозгов, без них МЫ / Другие будем делать такие абсурдные вещи, как они думали (разве что назло)
НАШИ / другие родители не доверяли НАМ / Другим технику, плиту, действовать и думать самостоятельно
НАШИ / другие родители перегибали в своем стремлении избежать вообще любых проблем в жизни, учитывали каждую мелкую неприятность, что сильно ограничивали свою и нашу жизнь
НАС / Других постоянно программировали, что нельзя делать и пугали страшными последствиями, что МЫ / Другие вырастали тревожными
МЫ / Другие воспринимали картинку в стиле «кто этот внук знакомой бабушки, с которым происходят вся эти ужасы?» и все НАШИ / другие реакции и эмоции в связи с ней
НАШИ / другие родители сами были глубоко несчастными людьми и считали, если МЫ / Другие не усвоим все эти правила и опасения, МЫ / Другие вообще умрем, не выживем, будем бомжем, по помойкам побираться
НАШИ / другие родители постоянно говорили, как МЫ / Другие собираемся жить и не учитывали, что МЫ / Другие уже живем. Они считали, что в будущем НАС / Других точно ждет помойка или смерть
НАШИ / другие родители пытались полным контролем над НАМИ / Другими уберечь НАС / Других от опасностей, если бы могли, то прожили жизнь за НАС / Других
НАС / Других считали потенциально опасным существом, контролировали все наше свободное время, чтобы МЫ / Другие не дай бог не начали думать, рассуждать, инициировать что-то.
Все наше время забивали кружками, занятиями, внеклассной деятельностью, придумывали НАМ / Другим работу
НАШИ / другие родители боялись, что если дать НАМ / Другим свободное время, свободную волю, МЫ / Другие навредим себе или кому-то: что-то сожжем, уничтожим, разрушим, разобьем, убьем, поломаем
НАШИ / другие родители боялись, что если дать НАМ / Другим свободное время, свободную волю, МЫ / Другие навредим себе: останемся наедине со своими мыслями, сойдем с ума от страхов мира, задумаемся о экзистенциальном, поедем крышей, не справимся
НАШИ / другие родители поступали с собой точно так же: загружали себя никому не нужной работой, чтобы не быть и не думать, подавляли себя и НАС / Других, окружающих
МЫ / Другие сами поступали с собой точно так же: загружали себя никому не нужной работой, чтобы не быть и не думать, подавляли себя, окружающих

Люди вообще были склонны считать себя опасными, поэтому загоняли себя и других в рамки, поэтому культивировался повальный самоконтроль, порицание, осуждение. Люди считали, что без этого все начнут убивать, насиловать, жечь друг-друга, хватать все, что не приколочено

МЫ / Другие наблюдали, видели в новостях, как кто-то убивал, насиловал, мучил и резал людей и животных, держал в гараже и насиловал детей / девочек, выносил с работы и нужную и не нужную хуйню, брал с отеля все за что «уплочено», нагребал себе на шведском столе все, что вообще можно брать и пихал в себя, как свинья пока назад не начинало лезть. Все эти эпизоды и случаи, их подробности в НАШЕЙ / других памяти.

В обществе считалось / замалчивалось / само собой разумелось, что люди / дети:
*агрессивны
*бесконтрольны
*опасны
*враги
*склонны к жадности
*склонны к насилию
*им всегда всего мало
*ненавидят других
*могут причинять вред
*хотят насиловать женщин и детей
*не знают меры
*не могут насытиться
*думают только о себе
*хотят чувствовать власть
*каждый пятый не педофил, так вор или убийца

МЫ / Другие воспринимали, считали, думали, согласились / не согласились, что:
*люди такие не по природе, общество их делает такими из-за своих ограничений
*если постоянно задавливать себя и держать себя в рамках, конечно вырастет монстр
*все люди по природе нормальные (кроме генетических отклонений и спорных явлений вроде психопатии)
*общество высасывает из людей душу, взращивает в них эго монстра
*под давлением эго как раковая клетка перерастает в что-то отравляющее и ужасное (как токсичные люди, всякие твари и мрази)

НАС / Других раздражало, расстраивало, были какие-либо эмоции, выводы, решения, влияние на нашу жизнь в связи с тем, что:
*кто-то угнетает своего ребенка
*кто-то манипулирует своим ребенком
*кто-то считает своего ребенка тупым, неспособным
*кто-то считает, что ребенка нужно полностью контролировать, каждый его шаг наблюдать
*кто-то забивал все свободное время ребенка кружками и работой, чтобы он просто не мог, не нашел время думать, рассуждать, а то вдруг еще что-то в голову стукнет
*кто-то забивал все свободное время ребенка кружками и работой, чтобы он просто не мог, не нашел время думать, рассуждать, а то вдруг еще сломается, не справится
*какой-то родитель ставил своей комфорт и снятие своей тревожности выше нормального развития своего ребенка (родитель тревожник-эгоист)
*все эти родители еще и пропагандировали свои методы воспитания и считали их удачными, не понимая и не стремясь понять, в чем они не правы)
+3
1080
Андрей
04:05
Офигеть, насколько же точный материал, я читал и офигевал, насколько точно описаны моменты из прошлого, ведь всё это было
Загрузка...