Норма в вопросах

  • Вопросник
Вопросник по большой и жирной теме норм/стандартов, начатой здесь: http://prorabotai.ru/shop/346-akcent-norma-i-standart.html
Время чтения:
9 мин.
Что такое норма?
Чем норма отличается от правила? 
Зачем нужны нормы? 
Какую функцию выполняют нормы: в профессиональной среде, в отношениях, в обществе?
Помогают ли нормы отличать плохое от хорошего? Как? 
Способствуют ли нормы повышению эффективности, качества, улучшению жизни в целом? Как?
Что такое статистическая норма? 
Чем статистическая норма не является? 
Что является статистической нормой? 
Что статистической нормой не является? 
Каким образом поступает статистическое большинство? 
Насколько адекватно, нормально, с НАШЕЙ точки зрения, поведение статистического большинства? 
Насколько ЭФФЕКТИВНО, с НАШЕЙ точки зрения, поведение статистического большинства? 
Какие последствия могут быть при поведении, отличном от поведения большинства? 
Работает ли принцип "разрешено все, что не запрещено"? 
Нужно ли придерживаться поведения большинства? 
Зачем придерживаться поведения большинства?
Какие нормы, принятые у большинства окружающих, Нам категорически не нравятся/ не подходят? 
Какие Наши нормы не нравятся окружающим Нас людям? 
Какие/чьи нормы Нас возмущают, вызывают негативную реакцию? 
Нужно ли критически осмысливать запреты и нормы? 
Как быстро меняются нормы поведения с течением времени? 
Как нормы поведения изменились за последние 5? 10? 20 лет?
Какие нормы сейчас актуальны?
Какие нормы утратили актуальность? 
Если говорить о большинстве людей, что не было нормой раньше, но стало нормальным сейчас? 
Если говорить о большинстве людей, что раньше было/ считалось нормальным, а теперь перестало быть нормой? 
Что для Нас лично не было нормой раньше, но стало нормальным сейчас? 
Какие "нормы" Нам навязали? Кто? Как они это сделали? 
Какие "нормы" другим навязали? Кто? Как они это сделали? 
Какие "нормы" Мы навязали другим? Как Мы это сделали? 
Что для Нас лично раньше было/ считалось нормальным, а теперь перестало быть нормой? 
Почему меняются нормы поведения? 
Как, за счет чего, меняются нормы поведения? 
От чего зависит изменение норм поведения? 
От чего зависит различие норм поведения у народов, культур, социальных групп, конфессий, профессиональных сред и т.п.? 
Как меняются стереотипы поведения и двигательные программы с накоплением жизненного опыта? 
Как достижение успеха, материального благополучия, власти, удобства, комфорта, качества жизни и потребления, счастья, любви, общения, обучения зависит от личных представлений о нормах? 
Как достижение успеха, материального благополучия, власти, удобства, комфорта, качества жизни и потребления, счастья, любви, общения, обучения меняет личные представления о нормах? 
Как эмоции и темперамент, присущие личности, влияют на формирование его нормы поведения? 
Как нормы влияют на эмоции и темперамент? 
Как формируются общественные нормы?
Как нормы поведения статистического большинства формируют менталитет нации? 

Каких норм придерживаются «настоящие» мужчины/женщины? 
Каких норм придерживаются патриоты? 
Каких норм придерживаются интеллектуалы? 
Каких норм придерживаются «приличные девушки»? 
Каких норм придерживаются «простые люди»? 
Каких норм придерживаются «непростые люди»? 
Каких норм придерживается плебс? 
Каких норм придерживаются аристократы? 
Каких норм придерживаются «реальные пацаны»? 
Каких норм придерживаются «альфа-самцы»/«альфа-самки»? 
Каких норм придерживаются евреи, русские, хохлы, бульбаши, чукчи..? 
Каких норм придерживаются обеспеченные люди? 
Каких норм придерживаются нищеброды? 
Каких норм придерживаются политики? 
Каких норм придерживаются олигархи? 
Каких норм придерживаются приличные люди? 
Каких норм придерживаемся Мы сами?
Как эти нормы влияют на качество Нашей жизни? 

Что такое моральная норма? 
Чем моральная норма не является?
Что является моральной нормой? 
Что не является моральной нормой? 
Какие запреты соответствуют текущим моральным общественным нормам? 
Существуют ли "вечные нормы"? Какие человеческие нормы не подвержены влиянию времени? 
Как чье-то субъективное мнение о нормах поведения становится эталоном для других? 
Чье субъективное мнение о нормах поведения может стать эталоном для других? 
Кого обычно слушаются люди? 
Почему люди слушаются или не слушаются кого-то? 
Какую ценность для Нас имеет представление о нормах других людей? 
Какую ценность для других имеет представление о чьихто/НАШИХ нормах? 
Как ограничивают Нас чужие понятия о норме? 
Как других ограничивают чужие понятия о норме? 
Какое влияние оказывают нормы на Наши отношения с окружающими? 
Какое влияние оказывают нормы на отношения других с окружающими? 

Что такое нормальное?
Что такое ненормальное?
Что для Нас нормально? 
Что для другого/других нормально? 
Почему/ когда Мы решили, что это нормально?
Почему/ когда другой/другие решили, что это нормально?
Что для Нас ненормально?
Что для другого/других ненормально?
Почему/ когда Мы решили, что это ненормально?
Почему/ когда другой/другие решили, что это ненормально?
Кто для Нас нормальный/ нормальные?
Кто для другого/других нормальный/ нормальные?
Почему/ когда Мы решили, что этот человек/ эти люди - нормальные? 
Почему/ когда другой/другие решили, что этот человек/ эти люди - нормальные? Нормальный человек - он какой? 
Кто для Нас ненормальный/ ненормальные?
Кто для другого/других ненормальный/ ненормальные?
Почему/ когда Мы решили, что этот человек/ эти люди - ненормальные? 
Почему/ когда другой/другие решили, что этот человек/ эти люди - ненормальные? Ненормальный человек - он какой? 
Кого/ Почему МЫ считали нормальным?
Кого/ Почему МЫ считали ненормальным?
Кто/ когда НАС считал нормальными?
Кто/ когда считал/называл НАС ненормальными? 
Что в НАС, с точки зрения другого/других - нормально? 
Что в НАС МЫ сами считаем нормальным? 
Что в НАС, с точки зрения другого/других - ненормально? 
Что в НАС МЫ сами считаем ненормальным? 
Что в НАС МЫ сами считаем нормальным, а другой/другие - ненормальным? 
Что в НАС другие считают нормальным, а Мы сами - ненормальным? 

Как ощущается нормальное?
Как ощущается ненормальное? 
Как МЫ отличаем нормального от ненормального?
Как другие отличают нормального от ненормального?
Как Мы определяем что что-то или кто-то - нормально либо нет? 
Как другие определяют что что-то или кто-то - нормально либо нет? 
От чего Мы отталкиваемся, что используем, чтобы определить/ решить для себя нормально ли что-то/ кто-то? 
От чего другие отталкиваются, что используют, чтобы определить/ решить для себя нормально ли что-то/ кто-то? 
Что внутри НАС, какой механизм, позволяет НАМ мгновенно отличать нормальное от ненормального? 

Где/ когда/ при каких обстоятельствах Мы не знали/ не понимали/ не ощущали/ не осознавали нормально происходящее или нет? 
Где/ когда/ при каких обстоятельствах другой не знал/ не понимал/ не ощущал/ не осознавал нормально происходящее или нет? 
Где/ когда/ при каких обстоятельствах Мы задавали себе/ другим вопрос: Это нормально? 
Где/ когда/ при каких обстоятельствах другой задавал себе/ окружающим/ НАМ вопрос: Это нормально? 
Где/ когда Мы испытывали замешательство в любой связи с нормой/ нормальностью/ не нормальностью чего-л. или кого-л.? 
Где/ когда другой испытывал замешательство в любой связи с нормой/ нормальностью/ не нормальностью чего-л. или кого-л.? 
Где/ когда Наша первая реакция на событие отличалась от реакций окружающих? 
Где/ когда первая реакция другого на событие отличалась от реакций окружающих? 
Где/ когда/ при каких обстоятельствах Мы задавались вопросом: это ситуация ненормальная или я неадекватно реагирую? 
Где/ когда/ при каких обстоятельствах другой задавался вопросом: это ситуация ненормальная или я неадекватно реагирую? 

Где/ когда при каких обстоятельствах в любой связи с нормой/ нормальностью/ не нормальностью чего-л. или кого-л. Мы оказывались растеряны, дезориентированы? 
Где/ когда при каких обстоятельствах в любой связи с нормой/ нормальностью/ не нормальностью чего-л. или кого-л. другие оказывались растеряны, дезориентированы? 
Где/ когда/ в каких обстоятельствах Мы не понимали, что на самом деле чувствуем/ ощущаем? Не знали, нравится Нам что-то или нет?
Кто/ когда/ в каких обстоятельствах не понимал, что он/она на самом деле чувствует/ ощущает? Не знал, нравится ему/ей что-то или нет?
Где/ когда Мы не знали, как оценивать чей-либо поступок? 
Где/ когда другой не знал, как оценивать чей-то или НАШ поступок? 
Когда/Почему Мы не давали Нашим естественным реакциям отторжения или симпатии проявиться? 
Когда/Почему Мы, отмечая такие Наши реакции, сразу же отбрасывали их, как незначимые/ малозначимые? 
Когда/Почему другие не давал своим естественным реакциям отторжения или симпатии проявиться? 
Когда/Почему другие, отмечая такие свои реакции, сразу же отбрасывали их, как незначимые/ малозначимые? 
Кто научил НАС отбрасывать Наши реакции отторжения или симпатии как незначимые/ малозначимые? 
Кто других научил отбрасывать их реакции отторжения или симпатии как незначимые/ малозначимые? 
Почему Наши собственные ощущения "да" или "нет" в отношении людей/ событий не являлись или не могли являться для Нас ориентиром? 
Почему для других их собственные ощущения "да" или "нет" в отношении людей/ событий не являлись или не могли являться ориентиром? 
Когда/ почему Мы анализировали Нашу реакцию отторжения или симпатии на предмет "нормальна ли она для данной ситуации?"
Когда/ почему другие анализировали свои реакции отторжения или симпатии на предмет "нормальны ли они для данной ситуации?"
Почему/ когда Мы испытывали потребность/ необходимость подтверждать или оправдывать собственные желания/нежелания их "нормальностью"? 
Почему/ когда другие испытывали потребность/ необходимость подтверждать или оправдывать собственные желания/нежелания их "нормальностью"? 
Почему Мы не доверяли собственным желаниям/ нежеланиям, реакциям симпатии/ отвержения? 
Почему другие не доверяли собственным желаниям/ нежеланиям, реакциям симпатии/ отвержения? 
Почему Нам было важно, чтобы Наши желания, нежелания, слова, идеи, решения, поступки выглядели нормально с точки зрения окружающих? 
Почему другим было важно, чтобы их желания, нежелания, слова, идеи, решения, поступки выглядели нормально с точки зрения окружающих? 
Почему Нам было важно, чтобы Наши желания, нежелания, слова, идеи, решения, поступки точно соответствовали Нашим собственным представлениям о норме? 
Почему другим было важно, чтобы их желания, нежелания, слова, идеи, решения, поступки точно соответствовали их собственным представлениям о норме? 
Что важнее, соответствовать нормам большинства или своим собственным? 
Где/ когда/ при каких обстоятельствах Мы не знали, не понимали, уместно ли Наше поведение?
Где/ когда/ при каких обстоятельствах другой не знал, не понимал, уместно ли его поведение?
Где/ когда/ при каких обстоятельствах Мы задумывались, нормально ли будет сделать/ сказать то или иное? Или лучше ничего не делать/ промолчать? 
Где/ когда/ при каких обстоятельствах другой задумывался, нормально ли будет сделать/ сказать то или иное? Или лучше ничего не делать/ промолчать? 
Где/ когда Мы думали над движениями Нашего тела, мимикой?
Где/ когда другой думал над движениями своего тела, мимикой?
Где/ когда Мы задумывались над тем, какая поза или какое выражение лица будут уместны в ситуации?
Где/ когда другой задумывался над тем, какая поза или какое выражение лица будут уместны в ситуации?
Для чего Нам знать/ узнавать/ определять/ решать для себя, нормально что-то или нет? 
Для чего другому знать/ узнавать/ определять/ решать для себя, нормально что-то или нет? 

Что такое адекватность?
Чем адекватность не является?
В чем проявляется адекватность?
Что адекватно?
Какое поведение адекватное?
Какое поведение неадекватное?
Какие поступки/ решения - адекватные?
Какие поступки/ решения - неадекватные?
Какой внешний вид - адекватный?
Какой внешний вид - неадекватный?
Каких норм Мы строго придерживаемся и никогда не выходим за их рамки? 
Каких норм строго придерживаются другие? 
Какие нормы Мы вывели для себя самостоятельно, опираясь на собственный жизненный опыт? 
Какие нормы Мы позаимствовали у окружающих, просто поверив, что вот так - будет нормально и правильно? 
Какие нормы либо представления о них Мы готовы пересмотреть/ переосмыслить? 
Какие нормы Нами еще не проверены/ не выверены/ не подтверждены собственным опытом? 
Какие нормы, в плане их познания на собственном опыте, Нам интересны? 
Границы каких Наших норм Мы хотели бы изменить? 
Границы каких норм у Нас слишком узкие, что причиняет Нам самим и/или окружающим массу ненужных страданий?
Границы каких норм могут быть Нами расширены? 
Границы каких норм Мы хотели бы сузить до более конкретных определений/ требований? 
Границы каких норм у Нас слишком размыты, что делает их непригодными для жизни, неудобными для применения?

Что такое "первое впечатление"? 
Какое влияние на Нас оказывает первое впечатление о чем-либо/ ком-либо? 
Какое влияние на других оказывает первое впечатление о чем-либо/ ком-либо/ о Нас? 
Как Мы относимся к Нашим первым впечатлениям? Доверяем ли им?
Как другие относятся к своим первым впечатлениям? Доверяют ли им?
Что Мы обычно делаем с Нашим первым впечатлением о чем-либо/ ком-либо? 
Что другие обычно делают со своим первым впечатлением о чем-либо/ ком-либо? 
Почему Мы не доверяем Нашему первому впечатлению, сомневаемся в нем и/или стремимся проверить? 
Почему другие не доверяют своему первому впечатлению, сомневается в нем и/или стремятся проверить? 
Когда/Почему МЫ давали второй шанс кому-то или чему-то, кто или что произвели на НАС плохое первое впечатление?
Когда/Почему другие давал второй шанс кому-то или чему-то, кто или что произвели на них плохое первое впечатление?
Как Мы формируем Наше отношение к людям/ вещам/ местам/ событиям? 
Как другие формируют свое отношение к людям/ вещам/ местам/ событиям? 
Как Мы составляем Наше мнение о чем-либо/ о ком-либо? 
Как другие составляют свое мнение о чем-либо/ о ком-либо? 
Есть ли у Нас окончательное мнение о чем-либо/ ком-либо, которое Мы ни при каких обстоятельствах не собираемся менять? 
Есть ли в Нашем прошлом/ настоящем люди, на которых Мы "поставили крест", то есть составили окончательное негативное мнение об этом человеке? 
Что должно случится, чтобы Мы поменяли Наше мнение или пересмотрели Нашу оценку? 
Что должно случится, чтобы другие поменяли свое мнение или пересмотрели свою оценку? 
Что значит оценивать человека/ ситуацию объективно, непредвзято, беспристрастно? 
Можем/ умеем ли Мы это делать? 
Могут/ умеют ли другие оценивать беспристрастно?
Для чего Нам оценивать человека/ ситуацию объективно, непредвзято, беспристрастно? 
Для чего другим оценивать человека/ ситуацию/ Нас объективно, непредвзято, беспристрастно? 
Что случится, если Наше отношение к людям/ вещам/ местам/ событиям будет основываться исключительно на Наших личных интересах/ пристрастиях/ выгодах? 
Что случится, если у других их отношение к людям/ вещам/ местам/ событиям будет основываться исключительно на их личных интересах/ пристрастиях/ выгодах? 
Что если Наше отношение к людям/ вещам/ местам/ событиям Мы будем формировать на основе испытываемых Нами эмоций? 
Что если у других их отношение к людям/ вещам/ местам/ событиям будет формироваться на основе испытываемых ими эмоций? 
Что случится, если в своих оценках человека/ поступка/ события/ обстоятельства Мы будем руководствоваться первым впечатлением? 
Что случится, если в своих оценках человека/ поступка/ события/ обстоятельства другие будут руководствоваться первым впечатлением? 

Когда Мы впервые обнаружили объективную истину - функциональную норму, соблюдение которой давало оптимальный со всех точек зрения результат? 
Как Мы поняли, что перед Нами - функциональная норма (а не какая-нибудь другая, например, моральная или статистическая)?
К чему применялась такая норма? 
К чему она не может быть применена? 
Существуют ли вещи хорошие "вообще", для всех без исключения? Что это за вещи? 
Существуют ли вещи плохие "вообще", для всех без исключения? Что это за вещи? 
Что хорошо для всех без исключения? 
Что плохо для всех без исключения? 
Что не может быть хорошим/плохим "вообще", для всех? 
+7
03:16
161
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...