Невротические нарушения в работе

  • Аспекты

По тринадцатой главе книги Карен Хорни

НЕВРОЗ И ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ
БОРЬБА ЗА САМООСУЩЕСТВЛЕНИЕ

Материал тот же самый что и ЗДЕСЬ, автор другой.

Время чтения:
21 мин.
• у нарушений в НАШЕЙ трудовой жизни были разные источники
• нарушения в НАШЕЙ трудовой жизни наступали в результате внешних условий:
o экономического или политического давления
o отсутствия покоя и уединения
o отсутствия времени
o трудности, с которыми сталкивается писатель, когда он вынужден учиться выражать себя на новом языке
o любых других внешних условий
• трудности в НАШЕЙ трудовой жизни проистекали из условий культуры:
o давление общественного мнения, заставляющее человека зарабатывать гораздо больше своих реальных потребностей
o любые другие условия
• НАС заставляли зарабатывать больше своих реальных потребностей
• НАШИ невротические затруднения привносились и в НАШУ работу
• НАШИ невротические нарушения в работе были связаны с отношением к другим людям: старшим, младшим и равным по положению.
• НАШИ трудности касались самой работы
• НАШИ внутрипсихические факторы влияли на процесс труда и на НАШЕ отношение к труду
• НАШИ невротические нарушения были сравнительно неважны в любой рутинной работе
• работа требовала от НАС инициативы, предвидения, ответственности, уверенности в своих силах, изобретательности
• влияние НАШИХ невротических нарушений возрастало в той степени, в какой работа требовала инициативы, предвидения, ответственности, уверенности в своих силах, изобретательности
• в работе МЫ должны были подключать ресурсы нашей личности
• не все НАШИ невротические нарушения в работе осознавались
• НАШИ невротические нарушения проявлялись:
o в низком качестве проделанной работы или в недостатке продуктивности
o в различных расстройствах, связанных с работой, таких как сильнейшее напряжение, усталость, истощение, страхи, паника, раздражительность или осознанные страдания из-за затруднений в работе
• помимо трудностей, неотделимых от данной работы, МЫ испытывали дополнительные, хотя и не всегда явные
• у НАС была шаткая уверенность в себе
• НАШ подход к работе казался самоуверенным
• НАШ подход к работе не казался самоуверенным
• НАШ подход к работе казался реалистичным
• МЫ давали адекватную предварительную оценку того, во что выльется данная работа
• МЫ давали неадекватную предварительную оценку того, во что выльется работа
• МЫ недооценивали трудности в предстоящей работе
• МЫ переоценивали трудности в предстоящей работе
• НАША оценка ценности проделанной работы не была адекватной
• НАША оценка ценности проделанной работы была адекватной
• условия, при которых МЫ могли выполнить работу, были слишком жесткие
• они были более необычные и более неукоснительные, чем обыденные рабочие привычки здоровых людей
• НАША внутренняя готовность к работе была слаба вследствие НАШЕЙ эгоцентричности
• НАС гораздо больше заботили вопросы, как МЫ справимся с работой / как МЫ должны действовать, чем сама работа
• МЫ не получали от НАШЕЙ работы радость и удовлетворение
• радость или удовлетворение от НАШЕЙ работы, были отравлены, потому что работа шла слишком судорожно, была слишком перегружена конфликтами и страхами или субъективно обесценивалась
• НАША работа шла слишком судорожно, была слишком перегружена конфликтами и страхами или субъективно обесценивалась
• особые условия, при которых работа может или не может быть выполнена НАМИ, тоже были очень разнообразны
• МЫ могли прилагать постоянные усилия, рисковать, планировать, принимать помощь, поручать работу другим и т.п.
• МЫ не могли прилагать постоянные усилия, рисковать, планировать, принимать помощь, поручать работу другим и т.п.
• МЫ переоценивали НАШИ способности или таланты
• МЫ относились к своей работе как к исключительно важной
• МЫ переоценивали качество выполнения НАШЕЙ работы
• те, кто не склонен разделить НАШЕ мнение о НАШЕЙ работе, казались НАМ
o просто неспособными НАС понять («вот перед какими свиньями приходится метать бисер»)
o завистниками, которым нельзя давать веры
• МЫ воспринимали любую критику как враждебные нападки
• МЫ, в силу необходимости отбросить любые сомнения в себе, были склонны задумываться не о справедливости критики, а о том, как оградить себя от нее, так или иначе
• МЫ задумывались не о справедливости критики, а о том, как оградить себя от нее, так или иначе
• НАША потребность в признании НАШЕЙ работы, в любой форме, была безгранична
• МЫ считали, что имеем право получать такое признание и негодовать, если оно не ожидается
• МЫ были неспособны доверять другим, по крайней мере коллегам и сверстникам
• МЫ откровенно восхищались Платоном или Бетховеном, кем-либо ещё
• НАМ было трудно оценить любого современного философа или композитора, тем более трудно, если тот представляет угрозу НАШЕМУ собственному уникальному значению
• МЫ были сверхчувствительны к тому, что в НАШЕМ присутствии хвалят чьи-то достижения
• в НАШЕМ присутствии хвалили кого-либо или чьи-либо достижения
• МЫ были убеждены, что просто не существует препятствий, которые МЫ не могли бы преодолеть силой воли или в силу своих выдающихся способностей
• МЫ понимали лозунг «Трудное мы сделаем сейчас, невозможное – чуть погодя» буквально
• потребность доказать свою власть делала НАС изобретательным и побуждала приняться за такие задачи, за которые другие поостереглись бы взяться
• МЫ недооценивали предстоящие трудности
• МЫ считали, что
o нет такого дельца, которое МЫ не провернули бы моментально
o нет болезни, которую МЫ не определили бы с первого взгляда
o нет статьи или лекции, которую МЫ не наваляли бы тотчас же
o нет такой поломки, которую МЫ не устранили бы лучше любого механика
o нет такой композиции, которую МЫ не могли бы подобрать на слух / разложить для хора / аранжировать
o нет такой программы, которую МЫ не могли бы разработать в одиночку
o что-либо ещё типа этого
• на НАС действовали факторы:
o переоценка своих способностей
o переоценка качества проделанной работы
o недооценка других людей
o недооценка имеющихся трудностей
o невосприимчивость к критике
• МЫ не видели существующих в НАШЕЙ работе нарушений
• МЫ явно демонстрировали эти нарушения
• на НАШЕГО отца действовали такие факторы, и он не видел существующих в его работе нарушений
• НАШ отец явно демонстрировали эти нарушения
• МЫ были наиболее продуктивным среди личностей, чье главное решение –¬- захватить все вокруг
• МЫ разбрасывались:
o НАШИ интересы были слишком разнообразны
o НАШИ силы уходили слишком во многих направлениях
• НАША сестра разбрасывалась: её интересы были слишком разнообразны, её силы уходили слишком во многих направлениях
• МЫ считали, что должны быть совершенной хозяйкой, женой и матерью, еще МЫ должны быть лучше всех одеты, заседать во всех комитетах, приложить руку к политике и стать великой писательницей
• МЫ помимо того, что взяли в свои руки слишком много предприятий, вели широкую политическую и общественную деятельность
• НАШ отец помимо того, что взял в свои руки слишком много предприятий, вел широкую политическую и общественную деятельность
• МЫ пытались добиться успеха и в разработке компьютерных игрушек, и в написании музыки, и в музыкале, и в хоре, и в группе
• МЫ утешали себя тем, что все дело в НАШЕЙ разносторонней одаренности
• МЫ выражали зависть к тем счастливым беднягам, у которых всего один дар
• разнообразие НАШИХ способностей было вполне реальным
• разнообразие НАШИХ способностей не было реальным
• разнообразие НАШИХ способностей не было источником проблемы
• МЫ настоятельно отказывались от осознания, что НАШИМ достижениям есть предел
• НАШЕ временное решение ограничить свою деятельность, временным и оставалось
• МЫ скатывались назад к своему убеждению, что другие бы не могли делать столько дел сразу, а МЫ, вот, можем, и можем в совершенстве
• МЫ были убеждены, что другие бы не могли делать столько дел сразу, а МЫ, вот, можем, и можем в совершенстве
• ограничение НАШЕЙ деятельности пахло для НАС поражением и презренной слабостью
• перспектива быть таким же, как другие люди, с такими же пределами возможностей, унижала НАС и была нестерпима
• МЫ растрачивали свои силы не на разные виды одновременной деятельности, а на то, чтобы успешно начинать и тут же бросать одно дело за другим
• МЫ успешно начинали и тут же бросали одно дело за другим
• у НАС это выглядело так, словно НАМ просто нужно время, чтобы перепробовать всякие занятия, чтобы выяснить, что же НАС больше всего интересует
• это простое объяснение было верным для НАС
• это простое объяснение не было верным для НАС
• у НАС вспыхивал страстный интерес к сцене, и МЫ пробовали себя в качестве драматурга, первые попытки выглядят многообещающими – и вдруг МЫ все бросаем
• потом, тем же порядком, МЫ пробовали писать стихи или заниматься сельским хозяйством; затем идет воспитание детей или медицина, все с тем же взлетом энтузиазма, сменяющимся потерей интереса
• у НАС происходил подобный процесс
• МЫ делали наброски к большой книге, создавали какую-то организацию, у НАС были широкие деловые проекты, МЫ работали над изобретением -- но снова и снова интерес испаряется, прежде чем хоть что-то сделано
• НАШ интерес испаряелся, прежде чем хоть что-то сделано
• МЫ брались за реализацию и бросали идеи:
o разработать компьютерную игру
o разработать язык программирования
o написать музыкальное произведение
o разработать собственный секвенсор
o играть в группе
o петь в группе
o учиться в музыкалке
o петь в хоре
• воображение рисовало НАМ сияющую картину быстрых и величественных достижений
• НАШ интерес куда-то пропадал при первой же реальной трудности, с которой приходится столкнуться
• НАША гордость не позволяла НАМ признать, что МЫ убегаем от трудностей
• потеря интереса помогала НАМ сохранить лицо
• в НАШИ лихорадочные метания и вообще НАШЕ отвращение к упорной проработке деталей и к последовательным усилиям вносили вклад два фактора
• у НАС были идеи для сочинения, показывающие хорошее воображение, и в то же время МЫ определенно бессознательно сопротивлялись тому, чтобы написать его чисто и без ошибок
• НАША неряшливость снижала качество работы взрослого
• МЫ считали, что НАМ подобают блестящие идеи или проекты, а «отделывают» их пусть посредственные, обычные людишки
• НАМ было не трудно перепоручить работу другим, если только это возможно
• если НАМ надо было сделать работу самому (написать статью, разработать фасон одежды, составить документ), МЫ могли считать работу сделанной в совершенстве к своему полному удовлетворению, еще и не начав реальную работу по обдумыванию идей, их проверке, перепроверке и собиранию воедино
• то же происходило с НАМИ в анализе: помимо общих идей величия, НАМ страшно было увидеть себя во всех подробностях
• НАМ страшно было увидеть себя во всех подробностях
• НАША неспособность к последовательным усилиям шла от тех же корней
• НАША особая гордость — «превосходство без усилий»
• НАША воображение увлекала слава драматичная, необычная, а скромные задачи текущего дня кажутся унизительными
• НАМ скромные задачи текущего дня казались унизительными
• МЫ были способны к спорадическим усилиям
o МЫ были энергичным и предусмотрительным в опасной ситуации
o могли устроить грандиозный прием
o в неожиданном приливе сил настрочить ответы на письма, которые копились месяцами
o и т.п
• такие усилия питали НАШУ гордость
• постоянные усилия только оскорбляли НАШУ гордость
• не прилагая никаких усилий к делу, МЫ отговаривались тем, что уж, конечно, достигли бы чего-то великого, если бы только постарались по-настоящему
• НАШ страх перед постоянными усилиями был глубоко спрятан
• постоянные усилия угрожали разрушить иллюзию НАШЕЙ неограниченной силы и власти
• НАМ приходилось понять, что:
o земля не превратится в цветущий рай за ночь, сад будет постепенно улучшаться -– настолько, насколько МЫ будем над этим работать
o нельзя научиться играть на пианино за день, надо постоянно над этим работать
o что-то подобное, независимо от рода деятельности
• МЫ получали такой же отрезвляющий опыт, постоянно сидя над докладами и статьями, занимаясь хоть рекламой, хоть преподаванием
• МЫ не могли признать, что есть фактические ограничения времени и сил, и что-то можно, а что-то уже нельзя сделать в рамках этих ограничений
• МЫ держались за иллюзию беспредельности своих сил и достижений
• МЫ были вынуждены беречься от такого разочаровывающего опыта
• МЫ не могли не страдать от такого разочаровывающего опыта
• такое отношение к труду утомляло и изнуряло НАС
• несмотря на свои прекрасные задатки, МЫ часто разочаровывали результатами своей работы
• в соответствии со своей невротической структурой, МЫ просто не умели работать
• МЫ были поклонником совершенства
• у НАС проявлялся перфекционизм
• МЫ работали методично и были слишком уж дотошны к деталям
• МЫ были стиснуты тем, что дело НАДО сделать и сделать КАК НАДО
• поэтому у НАС не оставалось места для оригинальности и непосредственности
• МЫ делали все медленно и непродуктивно
• МЫ из-за своих требований к себе легко перетруждались и страшно уставали (как хорошо известные идеальные хозяйки)
• в результате МЫ заставляли страдать других
• МЫ были так же дотошно требовательны к другим, как и к себе
• поэтому МЫ действовали на них удушающе
• у НАС была страсть к работе
• из-за НАШЕГО неуемного честолюбия и сравнительной пустоты жизни вне работы, каждый час, когда МЫ не работали, казался НАМ потерянным
• каждый час, когда МЫ не работали, казался НАМ потерянным
• МЫ не умели наслаждаться ничем
• МЫ не уставали от работы
• МЫ казались неутомимым, как хорошо смазанная машина
• при всей НАШЕЙ работоспособности, продуктивности и часто при остром, критическом уме, МЫ работали вхолостую
• НАС интересовал только внешний результат работы –- успех, престиж, торжество -– неважно, производили ли МЫ мыло, писали картины/музыку или научные статьи
• даже если НАМ была интересна сама работа, МЫ останавливались на краю поля своей деятельности, не пытаясь дойти до его сути
• как учитель или социальный работник, МЫ интересовались методиками преподавания или социальной работы, а не детьми или клиентами
• МЫ, скорее, писали бы критические разборы, чем сами приняли в чем-то участие
• МЫ из кожи вон лезли, чтобы ответить на все возможные вопросы, чтобы за НАМИ осталось последнее слово, но не попытаелись сами сказать новое слово
• МЫ заботились о том, чтобы владеть предметом, а не о том, чтобы обогатить его
• поскольку НАШЕ высокомерие не позволяло НАМ доверять другим, а своих идей у НАС недоставало, МЫ могли легко присваивать идеи других, не сознавая этого
• НАШЕ высокомерие не позволяло НАМ доверять другим
• у НАС недоставало своих идей
• МЫ легко присваивали идеи других, не сознавая этого
• в НАШИХ руках, эти идеи превращались во что-то механическое и безжизненное
• в противоположность большинству невротиков МЫ были способны хорошо и быстро планировать и могли составить достаточно ясное представление о том, как будут развиваться события (и уверены, что НАШИ прогнозы всегда оправдываются)
• МЫ были способны хорошо и быстро планировать
• МЫ могли составить достаточно ясное представление о том, как будут развиваться события
• поэтому МЫ были хорошим организатором
• НАМ было трудно поручить работу другим
• высокомерно презирая людей, МЫ были убеждены, что только МЫ можем все сделать как следует
• МЫ были убеждены, что только МЫ можем все сделать как следует
• организуя что-то, МЫ использовалит диктаторские методы:
o МЫ были склонны унижать и эксплуатировать, а не стимулировать
o МЫ убивали радость и инициативу, а не пробуждали их
• способность строить долгосрочные планы позволяла НАМ перенести временные неудачи сравнительно неплохо
• при серьезных испытаниях МЫ впадали в панику
• МЫ жили почти исключительно категориями победы или поражения
• НАС пугала возможность поражения
• поскольку МЫ ДОЛЖНЫ быть выше страха, МЫ страшно сердились на себя за свой страх
• МЫ страшно сердились на себя за свой страх
• в таких ситуациях (экзамены, например) МЫ ненавидили тех, кто предназначен быть НАШИМ «судьей»
• МЫ подавляли эти эмоции
• результатом внутренней бури у НАС становились такие психосоматические симптомы, как головная боль, кишечные спазмы, сердцебиение и т.п.
• МЫ были склонны:
o ставить слишком невысокие цели
o недооценивать свою одаренность, важность и ценность своей работы
• НАС терзали сомнения и самоуничижительный критицизм
• НАМ было далеко до веры в то, что МЫ можем невозможное
• НАС легко захлестывало чувство «я не могу»
• качество НАШЕЙ работы не обязательно страдало, а вот МЫ сами – всегда
• МЫ чувствовали себя довольно легко и фактически работали хорошо, пока МЫ работали для других: как домохозяйка, экономка, секретарь, социальный работник или учитель, медсестра или ученик (для восхищенного учителя)
• между НАШЕЙ работой в одиночку и совместно с другими была заметная разница
• как антрополог МЫ могли во время полевых исследований быть неистощимо изобретательны, работая с местными жителями, но полностью терялись, когда дело доходило до формулировки НАШИХ открытий
• как социальный работник, МЫ могли быть компетентны с клиентами или в качестве супервизора, но ударялись в панику, когда надо написать отчет или отзыв
• как студент-художник, МЫ хорошо писали в классе в присутствии педагога, но забывали всё, чему выучились, оставаясь один
• МЫ останавливались на уровне работы, который значительно ниже НАШИХ способностей
• НАМ и в голову не приходило, что МЫ зарываем талант в землю
• МЫ по разным причинам могли начать делать что-то самостоятельно
• МЫ могли продвинуться до того момента, когда уже потребуется писать или выступать публично
• НАШЕ честолюбие, в котором МЫ себе не признавались, толкало НАС к более независимой деятельности
• талант рвался наружу и, наконец, заставлял НАС искать ему выражения
• и тут, когда МЫ пытались выйти из тесных рамок, созданных «процессом усушки» в НАШЕЙ невротической структуре, начинались реальные трудности
• НАШИ требования совершенства были так же сильны, как и у захватнического типа
• МЫ легко согревались самодовольным удовлетворением от достигнутого превосходства
• МЫ не уставали себя ругать и всегда были готовы найти в своей работе промахи
• даже после хорошего выступления на публике МЫ все ещё подчеркивали, что забыли то или это, не выделил четко того, что имел в виду, держался слишком робко или слишком нагло и т.п.
• МЫ сражались за совершенство, повергая в прах самого себя
• НАШЕ табу на честолюбие и гордость делало НАС «виноватым», если МЫ стремились к личным достижениям, и только высшие достижения могут искупить вину («Если ты музыкант так себе, лучше уж тебе мыть полы»)
• если МЫ перешагивали через эти самые табу, или, по крайней мере, начинали осознавать это, начиналось саморазрушение
• как только МЫ понимали, что выигрываем, МЫ не могли больше играть
• МЫ всё время стояли между пеклом и петлей
• НАМ было НАДО и на гору взобраться, и носа не высовывать
• эта НАША дилемма вырисовывалась четче всего, когда конфликт между влечениями к захвату и к смирению выходил на поверхность
• МЫ, пораженный красотой какой-то вещи, уже видели перед собой дивную композицию
• МЫ начинали писать, выходило прекрасно, МЫ были в приподнятом настроении; но потом, то ли слишком уж хорошо все пошло (лучше, чем МЫ могли вынести), то ли не достигнуто было совершенство, которое МЫ видели перед собой вначале, но МЫ начинали себе вредить
• МЫ начинали улучшать картину, она становилась хуже
• как писателю/композитору, НАМ писалось легко, пока МЫ не начинали понимать, что дело пошло и правда хорошо
• МЫ начинали придираться к себе, не понимая, что «опасным местом» стало само НАШЕ чувство удовлетворения
• эта трудность только казалась НАМ громадной, потому что НАМ уже мешало деструктивное презрение к себе
• МЫ становились беспокойным, не могли несколько дней засадить себя за работу, рвали в припадке ярости последние страницы в клочья
• у НАС были кошмары, где МЫ заперты в одной комнате с маньяком, готовым убить НАС -– простое и ясное выражение убийственности НАШЕЙ злости на себя
• у НАС такое поведение было:
o только как о реакции на то, что не было достигнуто ожидаемое совершенство
o как реакция на НАШ успех / НАШЕ чувство удовлетворения
• у НАС творческие шаги вперёд были крайне редкими, а назад — менее неистовыми и драматичными
• НАШ конфликт протекал скрытно, весь внутренний процесс, разворачивающийся во время работы, перешел в хроническую форму и усложнился — распутать его стало еще труднее
• нарушения в работе у НАС были самой главной жалобой
• природа НАШИХ нарушений в работе выяснялась только постепенно, после того как ослабнет вся НАША невротическая структура
• выполняя творческую работу, МЫ не могли сосредоточиться:
o МЫ легко теряли мысль
o у НАС было пусто в голове
o НАШИ мысли шныряли по всяким повседневным мелочам
o МЫ нервничали / суетились / тупели / раскладывали пасьянс
o МЫ звонили куда-то по телефону, хотя с этим можно было бы и подождать
o МЫ подпиливали ногти / ловили мух
• МЫ были сами себе противны, делая героические усилия, чтобы начать работу
• МЫ скоро так уставали, что были вынуждены бросить
• МЫ стояли перед двумя своими хроническими препятствиями: самоумалением и неумением взяться за суть вопроса
• НАШЕ самоумаление во многом происходило из НАШЕЙ потребности не давать себе развернуться, чтобы не нарушить табу на что-то «вызывающее»
• у НАС была потребность не давать НАМ развернуться
• МЫ, потихоньку от самого себя, подкапывались под себя, ругали, сомневались в себе
• это высасывало все НАШИ силы
• у НАС был характерный зрительный образ себя: у НАС на каждом плече висит по злому карлику, они беспрестанно пилят НАС и говорят НАМ обидные гадости
• МЫ забывали, что МЫ только что прочли / увидели / подумали / даже то, что сами писали по какому-либо вопросу
• МЫ забывали, что собирались написать
• все материалы для статьи лежали у НАС под рукой, но НАМ приходилось долго рыться, прежде чем они найдутся, и, главное, они куда-то пропадали, стоит им только понадобиться
• когда доходило до НАШЕГО выступления во время дискуссии, МЫ начинали с ужасным чувством, что НАМ нечего сказать
• и только постепенно оказывалось, что у НАС есть много уместных замечаний
• НАША потребность удерживать себя не давала НАМ пользоваться принадлежащим НАМ богатством
• у НАС была потребность удерживать себя
• в результате МЫ работали с тоскливым чувством своего бессилия и незначительности
• все, что бы МЫ ни делали, приобретало великую важность
• МЫ извинялись за свою работу, даже если она была объективно очень важна
• НАМ было НАДО работать
• для НАС это не было выражением сверхчувствительности к принуждению
• МЫ бы сочли это слишком вызывающим, слишком амбициозным, если бы признались, что хотим чего-то достичь
• МЫ не могли даже почувствовать, что хотим сделать хорошую работу — не только потому, что НАС влекли строгие требования совершенства, но потому, что такое намерение казалось НАМ высокомерным и рискованным вызовом судьбе
• МЫ не могли даже почувствовать, что хотим сделать хорошую работу
• такое намерение казалось НАМ высокомерным и рискованным вызовом судьбе
• НАС влекли строгие требования совершенства
• НАШЕ неумение взяться за суть вопроса было обусловлено в основном НАШИМ табу на все, что подразумевает напор, агрессию, власть
• МЫ не умели / не могли взяться за суть вопроса
• у НАС было табу на все, что подразумевает напор, агрессию, власть
• МЫ не умели требовать, манипулировать другими, подчинять их
• эти же установки преобладали у НАС и по отношению к неодушевленным предметам и интеллектуальным проблемам
• МЫ были беспомощны как со спустившей шиной или с заевшей молнией, так и с собственными идеями
• НАША трудность была не в том, что МЫ непродуктивны
• у НАС бывали хорошие свежие идеи, но НАМ было трудно их ухватить, взяться за них, биться над ними, ломать себе голову и преодолеть проблемы, проверить их, придать им форму и связать воедино
• МЫ не думаем о совершении этих операций, как о натиске, напоре, агрессивных шагах
• МЫ думали о совершении этих операций, как о натиске, напоре, агрессивных шагах
• у НАС эти шаги были затруднены из-за общего запрета на агрессию
• НАМ хватало храбрости высказать свое мнение, если уж МЫ так далеко зашли, что оно у НАС имеется
• МЫ не осмеливались прийти к заключению или иметь свое собственное мнение
• эти препятствия были НАМ сами по себе достаточны для медленной, с большими потерями времени, неэффективной работы или для того, чтобы вообще ничего не делалось
• МЫ не совершали ничего, потому что урезали себя
• МЫ урезали себя
• МЫ мучались (и, в то же самое время, у НАС оставалась возможность что-то совершить) потому, что НАС влекла потребность в высшем совершенстве
• НАС влекла потребность в высшем совершенстве
• не только качество проделанной работы ДОЛЖНО было удовлетворять НАШИМ строгим требованиям; методы работы тоже ДОЛЖНЫ быть совершенными
• качество проделанной работы ДОЛЖНО было удовлетворять НАШИМ строгим требованиям
• методы НАШЕЙ работы тоже ДОЛЖНЫ были быть совершенными
• для НАС «работать систематически» означало сидеть, не вставая, за пианино по восемь часов, все время усердно занимаясь, вряд ли даже с перерывом на обед
• для НАС «работать систематически» означало сидеть, не вставая, по восемь часов, все время усердно занимаясь
• МЫ не могли так предельно и непрерывно сосредоточиться
• МЫ накидывались на себя и называли себя дилетантом, который никогда ничего не достигнет
• МЫ могли бы вполне быть удовлетворены серьезностью своей работы
• МЫ не были удовлетворены серьезностью своей работы
• в виду НАШИХ непомерных НАДО, неэффективные способы НАШЕЙ работы вызывали у НАС презрение к себе
• неэффективные способы НАШЕЙ работы вызывали у НАС презрение к себе
• даже если МЫ работали хорошо или достигали чего-то стоящего, знать НАМ об этом было не положено
• МЫ были особенно беспомощны, принимаясь за творческую работу
• НАШЕ отвращение к власти над предметом не давало НАМ все спланировать заранее
• вместо того чтобы набросать план или полностью организовать материал в уме, МЫ просто начинали писать
o это был вполне приемлемый путь для НАС
o для НАС это не было приемлемым путём
o МЫ так и поступали, без малейших колебаний
• НАШ черновик казался НАМ таким замечательным, что МЫ и не продолжали работу над ним
• МЫ были полностью неспособны к черновикам, с их неизбежным несовершенством в формулировке мыслей, стиле и связности
• МЫ были полностью неспособны к черновикам
• МЫ остро чувствовали каждую неуклюжесть, недостаток ясности или последовательности и т.п.
• по содержанию НАША работа могла бы стать уместной, но бессознательное презрение к себе, которое МЫ вызывали, было так мучительно, что МЫ не могли продолжать
• МЫ говорили себе: «Бога ради, оставь ты это; всегда можно будет потом поработать»
o такой подход НАМ помогал
o такой подход НАМ не помогал
• когда МЫ начинали сначала, МЫ опять могли написать одно-два предложения / фразы или записывали несколько небрежных мыслей на тему
• только тогда, после большой траты труда и времени, МЫ могли наконец спросить себя: «Ну, что же на самом деле МЫ хотим написать?»
• каждый раз затаенная тревога, идущая от НАШИХ конфликтов, немного затихала
• когда доходило до окончательного оформления, готовности к отправке или к печати/публикации, НАША тревога снова возрастала, поскольку теперь вещь должна быть безупречной
• во время этого болезненного процесса острая тревога возникала у НАС по двум противоположным причинам:
o МЫ впадали в беспокойство, когда дело затруднялось
o МЫ впадали в беспокойство, когда дела шли слишком хорошо
• дойдя до запутанного вопроса, МЫ реагировали шоком, рвотой, потерей сознания или НАС «охватывал паралич»
• когда МЫ понимали, что все идет хорошо, МЫ начинали саботировать работу еще решительнее, чем обычно
• когда МЫ понимали, что все идет хорошо, МЫ начинали саботировать НАШИ проработки еще решительнее, чем обычно
• МЫ заканчивали статью и заметили, что некоторые параграфы, над которыми МЫ работали, чем-то знакомы НАМ; вдруг МЫ поняли, что уже один раз их писали; порывшись на столе, МЫ действительно нашли отличный черновик этих параграфов, сделанный НАМИ не далее, как вчера
• МЫ, не ведая того, провели почти два часа, формулируя идеи, которые уже были НАМИ сформулированы
• МЫ написали это место достаточно свободно и приняли это за счастливый знак того, что МЫ преодолевам свои трудности и становимся способны закончить статью за короткое время
• хотя такие мысли имели солидную основу в действительности, это было больше, чем МЫ смогли вынести, и МЫ устроили сами себе маленький саботаж
• у НАС были тяжелые предчувствия или даже паника перед началом участка работы, трудного для НАС
• с точки зрения замешанных в этой работе конфликтов, она казалась НАМ невыполнимой задачей
• МЫ регулярно простужались перед тем, как надо было читать лекцию или ехать на конференцию
• НАС тошнило перед премьерами / экзаменами / выступлениями
• МЫ валились с ног перед походом за покупками подарков
• МЫ могли делать работу только по кусочкам
• МЫ не могли долго работать
• внутреннее напряжение, в котором МЫ работали, было так велико и стремилось так вырасти во время работы, что МЫ просто долго не выдерживали
o это касалось не только умственной работы, но происходило и с любой другой работой, которую МЫ выполняли самостоятельно
o это касалось только умственной работы
• МЫ могли убрать в одном ящике стола, а другой оставить на потом
• МЫ не заканчивали уборку полностью
• МЫ откладывали уборку на потом
• МЫ подергаем сорняки в саду, копнём раз-другой и остановимся
• МЫ попишем/попрограммируем полчаса-час, и должны прерваться
• МЫ позанимаемся музыкой / фортепиано полчаса-час, и должны прерваться
• МЫ были способны работать не отрываясь, когда делали что-то для других или вместе с ними
• МЫ легко отвлекались от своей работы
• МЫ часто обвиняли себя в том, что у НАС нет настоящего интереса к работе
• МЫ часто вели себя, как обиженный школьник, которого силой засаживают за уроки
• на самом деле, НАШ интерес был искренним и серьезным, но процесс работы изводил НАС даже больше, чем до НАС доходило
• МЫ отвлекались от работы:
o делали телефонный звонок
o сочиненяли письмо
o проверяли почту / вконтакт
o отвечали на сообщение вконтакте
• НАС отвлекали от работы родственники / знакомые
• в соответствии со своей потребностью угождать другим и завоевывать их привязанность, МЫ были слишком легко доступны для любых просьб со стороны семьи и друзей
• МЫ были слишком легко доступны для любых просьб со стороны семьи и друзей
• в результате МЫ слишком распыляли свои силы
• в довершение, зов любви и пола имел для НАС силу принуждения, особенно в юные годы
• хотя любовь все равно не делала НАС счастливым, она сулила исполнение всех НАШИХ потребностей
• МЫ заводили стремительный роман, когда трудности в работе становились нестерпимыми
• это повторялось раз за разом: МЫ поработаем немного и даже что-то сделаем, затем погрузимся в любовь, иногда по типу болезненной зависимости; работа сходит на нет или становится невозможной; МЫ вырываемся из отношений, снова садимся за работу — и так далее
• любая творческая работа, которую МЫ делали самостоятельно, делалась вопреки преградам, часто непреодолимым
• МЫ работали не только при достаточно постоянных помехах, но также под гнетом тревоги
• степень страдания, связанного с таким процессом творчества, бывала у НАС различной
• были лишь короткие промежутки, когда МЫ не страдали
• МЫ радовались в то время, когда задумывали какой-то проект, так сказать, играли идеями, составляющими его, без того, чтобы рваться на части из-за противоречивых внутренних предписаний
• у НАС был краткий жар удовлетворения, когда работа близка к завершению
• но после МЫ склонны были утратить не только чувство удовлетворения от сделанного, но и чувство, что это сделано НАМИ, несмотря на внешний успех или признание
• для НАС было унизительно думать об этом, смотреть на это, потому что МЫ не верили себе, что сделали это, раз завершили свой труд вопреки внутренним проблемам
• для НАС одно воспоминание о самом существовании этих проблем было уже чистой воды унижением
• МЫ не осмеливались даже начать что-то делать самостоятельно
• МЫ всё бросали в ходе работы
• качество НАШЕЙ работы само по себе страдало от тех мучений, с какими она выполнялась
• несмотря на поразительную неэффективность, МЫ работали и работали
• МЫ успокаивались на меньшем, чем обещали НАШИ способности
• МЫ чувствовали себя в безопасности только в такой рабочей ситуации, когда МЫ могли опереться на кого-то, когда нравились и были нужны всем, и, с другой стороны, НАС удерживали табу на гордость и агрессию
• МЫ довольствовались малым, потому что это было неотъемлемой частью общего НАШЕГО ухода от активной жизни
• из-за НАШЕЙ отчужденности НАМ лучше работалось одному
• НАМ лучше работалось одному
• НАША чувствительность к принуждению затрудняла НАМ работу на хозяина или в организации с определенными правилами и распорядком
• МЫ «приспосабливались» к такой ситуации
• МЫ надевали узду на желания и надежды и питали отвращение к переменам
• МЫ смирялись с неподходящими НАМ условиями
• поскольку НАМ не хватало соревновательности и МЫ всячески избегали трений, МЫ могли поладить с большинством людей, хотя свои чувства МЫ держали строго при себе
• НАМ не хватало соревновательности
• МЫ всячески избегали трений
• МЫ могли поладить с большинством людей
• свои чувства МЫ держали строго при себе
• МЫ не были ни счастлив, ни продуктивен
• МЫ предпочитали работать по свободной лицензии, если уж НАМ приходилось работать
• но и здесь МЫ легко чувствовали, что НАС принуждают ожидания других
• крайний срок сдачи в печать, или отправки чертежей, или пошива заказа был хорош для НАС, поскольку внешнее давление ослабляло НАШЕ внутреннее напряжение
• без крайнего срока МЫ улучшали свою продукцию до бесконечности
• крайний срок позволял НАМ быть менее строгим и даже позволял приложить к делу собственное желание чего-то достичь, сделать что-то, если работа делается для кого-то, кто этого ждет
• для НАС крайний срок был принуждением, которое НАС просто возмущало и/или вызвало у НАС такое сильное бессознательное противодействие, что МЫ становились вялым и ленивым
• такое отношение к крайнему сроку окончания работы было далеко не единственной иллюстрация НАШЕЙ общей чувствительности к принуждению; МЫ относились так к чему угодно, что НАМ предлагали, просили, требовали, ждали от НАС, к любой необходимости, с которой МЫ сталкивались — скажем, к необходимости поработать, если хочешь чего-то достичь
• самым крутым препятствием для работы была НАША инерция
• чем больше она захватывали НАС, тем больше МЫ были склонны все делать только в воображении
• МЫ были склонны все делать только в воображении
• МЫ казались безразличным, безынициативным, медлительным физически или умственно
• МЫ могли всё бесконечно откладывать
• МЫ были принуждены записывать в записную книжку всё, что МЫ должны сделать, чтобы не забыть
• в свободное время МЫ были очень активны:
o читали интересовавшие НАС книги
o играли на пианино
o играли на компьютере
o рисовали
o писали на философские темы
o пели в хоре/группе/ансамбле
o писали музыку
• МЫ делали все это с живым интересом и могли этим наслаждаться
• в своей собственной комнате, МЫ могли быть самим собой — так МЫ считали
• МЫ оказались способны на самом деле сохранить в целости большую часть своего подлинного я, только не позволяя ей соприкасаться с миром вокруг НАС
• то же самое было с НАШЕЙ деятельностью в свободное время: МЫ не собирались стать хорошим пианистом и не планировали опубликовать написанное НАМИ
• МЫ были склонны укорачивать любую работу, которая делается совместно с другими, или для них, или вставляла НАС в какие-то рамки
• МЫ урезали свои жизненные стандарты до минимума ради того, чтобы делать, что НАМ нравится
• НАШЕ настоящее я было достаточно живо, чтобы расти в условиях большей свободы
• такое развитие давало НАМ возможность для конструктивной работы, для творческого самовыражения
• это зависело от НАШЕГО таланта
• без таких благоприятных внутренних условий была опасность, что МЫ станем лишь грубым индивидуалистом, который получает определенное удовольствие, делая то, что от него не ждут, или живя не так, как обычно живут люди
• МЫ становились грубым индивидуалистом, который получает определенное удовольствие, делая то, что от него не ждут, или живя не так, как обычно живут люди
• работа для НАС не представляла проблем
• МЫ опускались, и НАША работа шла тем же путем
• МЫ не сдерживали ни стремление к самоосуществлению, ни стремление к осуществлению идеального я, — МЫ просто махнули на них рукой
• работа становилась для НАС бессмысленной, потому что у НАС не было ни намерения развивать заложенные в НАС возможности, ни порыва к возвышенной цели
• работа становилась для НАС бессмысленной
• у НАС не было намерения развивать заложенные в НАС возможности
• у НАС не было порыва к возвышенной цели
• работа становилась для НАС неизбежным злом, прерывающим «славное времечко, когда можно повеселиться»
• МЫ делали работу, потому что этого ждали от НАС, без всякого личного участия
• работа для НАС вырождалась в добывание денег или престижа
• особенности НАШЕЙ работы и нарушений в ней были выражением НАШЕЙ личности в целом
• каждая из НАШИХ невротических структур создавала свой особый набор трудностей в работе
• НАШИ затруднения в работе причиняли НАМ много страданий
o эти страдания не осознавались НАМИ
o эти страдания осознавались НАМИ
• МЫ даже не понимали, что НАМ трудно работается
• затруднения в работе неизменно приносили огромные потери НАШЕЙ энергии:
o напрасные потери сил в процессе работы
o потери от того, что МЫ не осмеливались делать работу, соизмеримую с НАШИМИ способностями
o потери от того, что не используются существующие ресурсы
o потери от снижения качества работы
• МЫ не могли осуществить себя в важнейшей жизненной области
• НАШИ творческие способности имели отношение к НАШЕМУ неврозу
• НАШ невроз являелся необходимым условием для НАШЕГО творчества
• анализ НАС уничтожал НАШУ способность к творчеству
• наличие НАШЕЙ одарённости не зависело от невроза
• наличие НАШЕЙ одарённости зависело от невроза
• МЫ могли рисовать/ играть на музыкальных инструментах/ сочинять музыку, если НАС в этом как следует поддерживали
• НАШ невроз в значительной степени не позволял НАШЕМУ таланту проявиться
• чем меньше у НАС было чувства неловкости, робости, попыток угодить ожиданиям окружающих, потребности быть правым или совершенным, тем ярче выражались НАШИ какие бы то ни было дарования
• невротические факторы препятствовали НАШЕЙ творческой работе
• НАША способность к творческой работе была связана с определенным невротическим состоянием
• НАША способность к творческой работе не была связана с определенным невротическим состоянием
• преобладание у НАС склонности к смирению было неблагоприятно для творческой работы
• НАШ невроз обрезал НАМ крылья, он не позволял НАМ осмелиться на самовыражение
• МЫ боялись лишиться из-за анализа своих творческих способностей
• МЫ считали, что даже если НАША тяга к власти может быть невротическая, это НАША движущая сила, она придаёт НАМ храбрости и жару для творческой работы и позволяет НАМ преодолеть все связанные с ней трудности
• если НАША тяга к власти была НАШЕЙ движущей силой
• она придавала НАМ храбрости и жару для творческой работы и позволяла НАМ преодолеть все связанные с ней трудности
• МЫ считали, что можем творить, только жестко оборвав все связи, соединяющие НАС с другими, и отказавшись беспокоиться о том, чего ждут от НАС окружающие
• МЫ испытывали (бессознательный) страх, что, сдвинувшись на дюйм от чувства богоподобной власти, МЫ утонем в сомнениях в себе и сгорим от презрения к себе
• МЫ боялись, что станем налаженной машиной и так утратим свою творческую силу
• такие крайности, которых МЫ так боялись, были в НАС, в смысле реальной возможности
• эти страхи были основаны на ложном рассуждении
• МЫ метались из крайности в крайность
• МЫ были не способны увидеть реального выхода из своего конфликта
• НАМ приходилось увидеть и испытать презрение к себе и склонность уступать
o МЫ не оставались с такими установками навсегда
o МЫ оставались с такими установками навсегда
o МЫ преодолевали компульсивные компоненты обеих крайностей
• МЫ считали, что если анализ сумеет разрешить невротические конфликты и сделать НАС счастливее, то вместе с ними уйдёт и слишком много внутреннего напряжения, так что МЫ будем довольствоваться просто бытием, утратив внутренний порыв к творчеству
• любое напряжение в НАС было следствием невротических конфликтов
• не любое напряжение в НАС было следствием невротических конфликтов
• НАМ хватало в жизни от чего напрячься и без них
• у НАС была чувствительность выше среднего не только к красоте и гармонии, но и к безобразию и страданию
• у НАС была повышенная способность к эмоциональным переживаниям
• МЫ считали, что невротические конфликты могут быть продуктивны
• невротические конфликты были продуктивны для НАС
• невротические конфликты не были продуктивны для НАС
• в сновидениях НАШЕ бессознательное воображение было способно находить решения внутреннего конфликта, издавна беспокоящего нас
• образы НАШИХ сновидений были насыщены, уместны и четко выражали суть
• в этом отношении они очень напоминали художественное творчество
• в сновидениях МЫ приходили к различным видам решений:
o они были конструктивными
o они были невротическими
o они были промежуточным вариантом
• если МЫ как художник/музыкант/композитор хорошо представили только свое особое невротическое решение, оно имело мощный резонанс, потому что было много других людей, склоняющихся к такому же решению
• художественное изображение/произведение раскрывало НАМ глаза на существование и значение неврозов, прояснило их в НАШЕМ сознании
• МЫ сбегали в воображение (в смысле нарциссического решения) вместо того, чтобы хоть взглянуть на свои проблемы
• произведение искусства смущало НАС
• МЫ не чувствовали позиции автора
• МЫ выдавали и защищали невротическое решение как единственное
• НАШИ невротические конфликты или их невротические решения парализовывали или искажали НАШЕ творчество
• они в то же время стимулировали его
• большинство таких конфликтов и их решений неблагоприятно влияло на НАШУ работу
• в НАС было что-то достаточно конструктивное, чтобы вдохнуть в НАС желание выстоять против конфликтов и выбраться из них
• в НАС не было чего-то достаточно конструктивного, чтобы вдохнуть в НАС желание выстоять против конфликтов и выбраться из них
• НАШЕ подлинное я было достаточно живым, чтобы действовать, несмотря на НАШИ конфликты
• НАШЕ подлинное я не было достаточно живым, чтобы действовать, несмотря на НАШИ конфликты
• НАШИ невротические конфликты вносили вклад в НАШУ мотивацию к творчеству
• конфликты и поиск выхода из них были темой НАШЕГО творчества
• МЫ выражали свой личный опыт внутренней борьбы
• МЫ могли творить только до той степени, в которой было живо НАШЕ подлинное я
• НАШЕ подлинное я давало НАМ способность к глубоким личным переживаниям и внезапным желаниям и возможность их выразить
• НАШИ невротические конфликты вызывали временное побуждение к работе
• сам творческий порыв и творческие силы исходили только от НАШЕГО стремления к самоосуществлению и присущей ему энергии
• эта энергия направлялась не на простое и непосредственное проживание жизни, а на необходимость что-то доказывать (а именно, что МЫ тот, кем МЫ не является)
• НАШИ творческие способности были обречены на умирание
• к НАМ возвращалась НАША продуктивность, когда во время анализа освобождалось НАШЕ стремление (влечение) к самоосуществлению
• МЫ не понимали силу этого влечения
• МЫ творили не благодаря неврозу, а вопреки ему 
+9
17:01
2159
Нет комментариев. Ваш будет первым!