Первые душевные травмы детства

  • Аспекты
Время чтения:
4 мин.
• Пережитое в детстве жгучее чувство одиночества и ненужности, которые страшнее смерти.
• Вера в то, что дети должны быть гордостью своих родителей
• Чувство душевной пустоты и самоотчуждение,
• Ощущение полной бессмысленности своей жизни.
• Свою неспособность к самовыражению.
• Недостаток уважения,
• Постоянный контроль,
• Манипулирование
• Презрение, доходящее порой до откровенного цинизма;
• Стремление к высоким достижениям.
• Иллюзорные представления о своем счастливом детстве.
• Жажда чувства защищенности,
• Страх диктаторского стиля общения.
• Родители могут «владеть» ребенком.
• Ребенок никуда не уйдет, в отличие от матери.
• Родители могут воспитать его таким, каким они хотят его видеть.
• Они могут внушить ему уважение к себе,
• Могут излить на него собственные переживания,
• могут побудить его выражать любовь и восхищение,
• могут почувствовать себя рядом с ним сильными и смелыми,
• могут, решив, что потратили на него слишком много сил, предоставить его дальнейшее воспитание другим людям,
• могут, постоянно ощущать себя объектом безмерного почитания с его стороны, так как ребенок обычно не сводит с родителей глаз.
• Отсутствие смысла в жизни, неприкаянность и душевную пустоту.
• Страх смерти матери
• Страх лишиться материнской любви, а это для ребенка равносильно смерти.
• «Убить» в себе частицу собственной души, лишь бы сохранить для себя мать.
• Мне нельзя выражать собственные чувства.
• Я неразрывно связан с родителями,
• Бессознательная полная зависимость от родителей.
• Я не могу положиться на собственные чувства,
• Я так и не набрался нужного опыта
• Я не могу
• Я не смогу
• Я не знаю своих истинных потребностей
• Я чужд самому себе.
• Изоляцию от самого себя.
• Я должен самоотверженностью завоевать «любовь» взрослых
• Чувство глубокой скорби
• Замкнутость
• Послушание
• Запуганность и «зажатость»
• Покорное подчинение требованиям других
• Я должен быть всегда добр, понятлив, великодушен, уметь владеть собой и, главное, непритязателен.
• Я виноват в жестоком обращении со мной
• Я виноват в том, что ко мне плохо относится, я не достоин хорошего отношения
• «Ну почему мама куда-то уходит?
• Почему она мне не рада?
• Почему она предпочитает меня другим людям?
• Что мне сделать, чтобы она осталась?
• Только не плакать! Только не плакать!
• тоска по матери,
• я ненавижу тебя мама, так как ты предпочитаешь бывать чаще с ними, чем со мной
• чувство беспомощности с давно накопившейся злостью на не оказавшуюся рядом мать.
• ощущение бессилия и полной ненужности другим людям
• чувства отчаяния, беспомощности и порожденную ими дикую ярость
• не мог грустить и плакать, ибо это всегда расстраивает мать.
• почему мой самый любимый человек так пугает меня?
• страх, возмущение, недоверие и гнев.
• тоска по добрым, честным, умным, чутким и мужественным родителям
• потребность быть вместе с матерью,
• быть понятым ею
• воспринятым ею всерьез.
• Я не имею права выражать свои эмоции, иначе будет плохо
• Неопределенность связанная с угрозой наказания
• Меня накажут – меня похвалят
• Страх что меня убьют, если …
• Страх, что будут ругать, орать, бить, выгонят из дома, не буду любить никогда
• Страх остаться сиротой
• Страх, что родители разведутся
• Страх, что меня отдадут в детдом или интернат или чужим людям
• Скрывать свои чувства и потребности – это шанс выжить
• Забыть – это лучше всего
• Мне нельзя плакать, жаловаться и ныть, их это раздражает
• Каких чувств они ждут от меня?
• Меня накажут еще больше, если я буду защищаться
• «Я живу в стеклянном доме» и все, всё про меня знают
• Я способен на искреннее проявление чувств,
• Я не способен на искреннее проявление чувств
• родители совершенно не понимают меня.
• Я хочу к маме,
• Мне нужна ее помощь
• Я надеюсь на маму
• Жажда доверительных отношений
• У меня нет надежности, непрерывности и постоянства.
• Мне нельзя выразить свои чувства и ощущения.
• Мне страшно за свою маму
• Вдруг с мамой, что-то случилось?
• Где моя мама?
• А вдруг мама обиделась?
• Страх из-за того, что мама плачет
• Страх из-за того, что маме плохо, больно, что она устала
• Им стыдно за меня…
• - когда мать была деспотичной,
• - когда мать была злой
• - когда мать была холодной
• - когда мать была глупой
• - когда мать была вспыльчивой
• - когда мать была обидчивой
• - когда мать была закомплексованной
• - когда мать была мелочной и жадной
• непомерные требования матери, которая умело манипулировала
• когда мать испытывала чувство неуверенности в себе.
• когда мать испытывала бессознательное чувство зависти, из-за того, что ее детство было тяжелее, голоднее, беднее
• когда мать испытывала бессознательное желание отыграться на своих детях за унижения и наказания, доставшиеся ей в детстве
• когда родители возлагали свои надежды и требования, а потом ругали из-за разочарования
• когда родители хотели гордиться нашими успехами и тем самым обесценивали нас
• когда родители хвастались нами, как вещами и ругали, если мы не хотели демонстрировать свои успехи и достижения
• когда мы думали, что если будем достойны восхищения, то нас наконец-то полюбят
• когда мы нуждались в уважении, понимании и серьезном отношении к себе со стороны матери,
• когда мы завидовали тем, у кого были хорошие и любящие родители
• сильный страх потерять любовь и потому хорошо развитое умение приспосабливаться к чужому настроению;
• вытесненный в бессознательное синдром агрессии;
• предрасположенность к заболеваниям;
• чувства стыда и вины;
• состояние тревоги.
• когда мы не могли свободно выражать такие чувства, как недовольство, злость, гнев, боль, радость от ощущения своего тела.
• когда мы боялись открыто сказать, что голодны.
• чтобы мать «всегда была счастлива», в этом — смысл жизни.
• ради «счастья матери» научились не плакать и вообще не иметь почти никаких желаний.
• Когда лицемерие и ханжество – было нормой жизни
• Когда внутри поселился «любовный голод»
• Когда нужно подчиняться матери.
• Кому нужен заплаканный ребенок?
• Когда «Любовь» матери можно было заслужить лишь своим поведением
• - быть прилежной,
• - понятливой,
• - уметь владеть собой,
• - никогда не ставить под сомнение ее поступки
• - не показывать, как ее не хватает
• - не лишать ее свободы
• - «как важно иметь право на любовь, которую не нужно ни от кого скрывать»
• - можно показывать ее без всякого ущерба для себя, без опасения, что кто-то использует ее в неблаговидных целях или причинит тебе боль.
• Когда внушали, что маленький ребенок не заслуживает уважения
• что он не личность, а в лучшем случае игрушка, с которой можно делать все что угодно, не неся за это ни малейшей ответственности.
• "Как здорово у тебя получилось, значит, можешь...". Я дико разозлился.
• Внутренняя тюрьма.
• чувство непонимания и ощущение неспособности разобраться в собственных эмоциональных реакциях
• Сочетание приятных переживаний, нетерпеливого ожидания и страха перед возможным разочарованием,
• Я сам себе казался убогим, мелочным, злым, бессильным, непомерно честолюбивым, злопамятным, сбитым с толку. А главное, грустным и очень одиноким.
• в детстве всячески третировали,
• выразить долго сдерживаемую ненависть к отцу.
• унаследованным от матери чувством покорности.
• когда взрослые смеялись над нашими страхами, приговаривая: «Этого ты не должен бояться ». сразу же становилось стыдно и чувство, что презирают, потому что не смог оценить опасность.
• Демонстрацией своего «превосходства» родители подсознательно мстили за свои прошлые обиды, чем усиливали страдания своего ребенка.
• В его глазах они видят свое прошлое, где их подвергали унижению, и теперь они противопоставляют этому унижению ощущение полноты своей власти.
• «Ну, это же всего лишь дети».
• какое может быть воспитание без побоев, это ведь самый лучший способ внушить уважение к себе.
• «Побои мне пошли только на пользу »
• Страх и стыд за неконтролируемое сексуальное возбуждение
• Удовольствие от ласковых прикосновений
• «Не все вопросы можно задавать»
• «Я кажусь себе такой смешной, ведь я словно говорила со стенкой и ждала от нее ответа, ну точь-в-точь, как маленький ребенок».
• отчаяние и ощущение полной безнадежности вызваны отсутствием в детстве контакта с самым близким человеком.
• «всю жизнь мучит это гнетущее чувство вины».
• не оправдали ожиданий родителей.
• Невыносимая скорбь
• навязчивое возвращение в детство.
• первый страх — страх ребенка перед презрительным отношением к нему горячо любимых родителей.
• «Меня никогда не покидало чувство одиночества».
• «Мне непременно нужно было доказывать свою правоту»
• «чувствовать свое превосходство»
• «Я хотела, чтобы меня любили такой, какая я есть, и не требовали большего»
• «Она все время со мной соревнуется…»
• «Она поселила во мне чувство неуверенности в себе и недостойности»
• «Она презрительно и высокомерно относилась ко мне»,
• «Меня все время преследовало не осознаваемое жгучее желание отомстить»
• «Я потрясена трагизмом своих детских впечатлений»
• «Родительская ложь сопровождала меня всю жизнь»,
• «Она поселила во мне ненависть к жизни и страсть к разрушению себя»  
+7
01:49
1329
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...