Деньги-деньги-дребеденьги

  • Аспекты

Детское-наглюченное про деньги и все, имеющее к ним отношение.

Время чтения:
5 мин.
• Взрослые отвечали на наш вопрос «что такое деньги?»
• Мы не понимали разницы между купюрами
• Нам давали купюру или монеты для какой-то покупки
• Мы считали монеты более ценными, «вескими», чем бумажные купюры
• Мы находили на улице деньги
• Мы отдавали найденные нами деньги взрослым и получали похвалу
• Мы получали сдачу
• Мы не знали стоимости какого-то предмета
• Нам объясняли стоимость какого-то предмета
• Мы недоумевали, когда взрослые обменивали купюры на какие-то полезные, на наш взгляд, вещи
• Мы недоумевали, когда взрослые обменивали купюры на какие-то бесполезные, на наш взгляд, вещи. Или обменивали "весомые металлические деньги" на цветные не имеющие веса купюры
• Мы пользовались какими-то вещами, купленными на деньги
• Мы портили какую-то вещь и нас наказывали/унижали/ставили в угол/били/заставляли выполнять неприятную работу, объясняя это тем, что вещь, испорченная нами стоила денег
• Нас поощряли за хорошо сделанную работу/хорошее поведение, хорошую отметку из школы деньгами
• Мы видели что-то, чего не должны были видеть и наше молчание подкупали деньгами
• Мы брали деньги без спроса
• Нас наказывали/били/ставили в угол/унижали за взятые без спроса деньги
• В нашей семье взрослые постоянно спорили о деньгах, считали их и скандалили из за их отсутствия
• Мы почти не видели маму, потому что она должна была зарабатывать деньги
• Мы почти не видели папу, потому что он все время был на работе
• Мы прямо или косвенно просили у взрослых внимания к себе, но от нас отмахивались или объясняли, что они работают, чтобы Нам было что кушать и чтобы у нас были новые игрушки и красивая одежда
• За все нужно платить
• Мы отбирали деньги у более младших и/или слабых
• У нас отбирали деньги сверстники или кто-то старший
• Нас наказывали за отобранные нами/у нас деньги
• Мы стыдились того, что позволили отобрать у нас деньги
• Мы стыдились того, что не можем приносить домой деньги –как взрослые
• Мы просили денег у взрослых и получали/не получали их
• Мы просили у взрослых денег и получали их с нравоучениями и прямыми указаниями – на что Нам их потратить
• Мы просили денег, но взамен получали только нравоучения о том, как тяжело достаются деньги и что их нужно беречь
• Мы получали от взрослых уроки на тему «Денег всегда не хватает»
• Мы просили у взрослых какую-то вещь и получали отказ, мотивированные одной фразой – «Нет денег»
• Мы просили у взрослых какую-то вещь просто или в качестве подарка к какому-то празднику и получали почти такую же вещь/другую вещь, но гораздо меньше и более низкого качества . Много позже мы поняли что нам подарили то, что стоило дешевле
• Мы дарили кому-то подарок, сделанный своими руками
• Мы стыдились этого подарка, сделанного своими руками, когда сравнивали реакцию на него того, кому мы делали подарок и его же реакцию на другие подарки – купленные за деньги
• Мы дарили кому-то вещь, купленную на деньги и стыдились/гордились, если вещь выглядела/была дешевле/дороже остальных подарков
• Нам дарили подарки, сделанные своими руками
• Нам дарили подарки, купленные в магазине
• Нам дарили одновременно дорогие и дешевые подарки
• Мы меняли свое отношение к дарителю в зависимости от стоимости этого подарка
• Мы праздновали чей-то/свой день рождения
• Мы наблюдали, как на наших именинах устанавливается четкая иерархия – к имениннику держится ближе и чувствует себя свободнее тот, чей подарок был дороже остальных
• Взрослые ставили нас перед выбором – имеется некая сумма денег и на эти деньги можно купить только одну вещь из двух. Причем, вещь, которую мы действительно считали необходимой, сознательно обесценивалась, преподносилась как дорогая, бесполезная, вредная, никчемная, не нужная. Мы выбирали вещь, которую нам навязывали, которую выбрали сами взрослые. Так у нас создали иллюзию свободы выбора
• Мы наблюдали, как взрослые относятся к нашим друзьям – по принципу «хороший тот, у семьи которого есть деньги»
• Мы наблюдали разницу в одежде, игрушках, вещах между нами/нашими друзьями
• Мы завидовали нашим друзьям из за каких-то вещей и прямыми требованиями/лестью/демонстрациями чего бы то ни было пытались получить у них или наших родителей эту/такую же вещь для нас
• Мы чувствовали себя неполноценным, не имея вещи, которая была у всех/многих/некоторых наших друзей
• Нам мучительно хотелось какую-то вещь
• Мы мечтали о какой-то вещи
• Мы просили вещь о которой мечтали, но получали отказ – «нет денег»
• Заработал – отдай
• Большие деньги нельзя заработать
• Большие деньги можно только украсть
• Богатые люди-воры
• Богатые люди –моральные уроды без чести и совести
• «Он/она за копейку мать родную продаст»
• Без труда не выловишь и рыбку из пруда
• Труд – зло
• Деньги есть всегда, остается только придумать способ как достать их из чужого кармана
• Мы отказывались/соглашались принимать участие в каком-то мероприятии сверстников/взрослых, целью которого было заработать денег
• Мы отказывались/соглашались принимать участие в каком-то мероприятии, целью которого было заработать денег для кого-то или на какие-то цели (сбор металлолома, макулатуры, концерт, выставка и т.п., полученные средства от которых пойдут на благотворительность/ремонт нашей школы или детского сада/покупку учебников или игрушек больным или детдомовцам и проч.)
• Наш детский труд кто-то оценивал в какие-то деньги
• Мы выполнили тяжелую недетскую работу и получили/не получили за это деньги
• На наш вопрос родителям/взрослым - «откуда мы появились?» Нам отвечали, что Нас купили на базаре/в магазине
• Мы слышали в свой адрес «ты (и/или такие-то твои убеждения, интересы, мнения, авторитеты, мысли, творчество) гроша ломаного не стоишь», «таких как ты по рублю ведро в базарный день» и подобные им, в которых мы прямо или косвенно оценивались в деньгах
• Наши родители, наказывая нас за «плохие» отметки/поведение, кричали, что из Нас ничего путевого не выйдет, что мы – бесполезный член общества, что мы никогда не сможем зарабатывать деньги, что мы всю Жизнь будем работать дворником или «сидеть на родительской шее», будем обузой
• Мы читали/слышали, что человеческое тело состоит из химических элементов, имеющих конкретную стоимость в деньгах
• Мы читали/слышали о том, сколько зарабатывают киллеры, профессиональные военные, легионеры
• Мы читали/слышали о сравнении курса любых денег в прошлом с его нынешним курсом
• Мы читали/слышали том, что на какие-то деньги можно было купить раньше и что на них же можно купить сейчас
• Нам объясняли, что честный человек не может желать больших денег
• Нам объясняли что деньги тяжело «достаются»
• Нам запрещали дружить с кем-то, чьи родители принадлежали не к кругу/социальному слою Наших родителей, причем личностные характеристики нашего друга не имели никакого значения – он был для наших родителей плохим только потому что не принадлежал к их соц.прослойке и его родители занимались не тем же, чем Наши/имели бОльшие или меньшие деньги
• Мы читали книги, в которых кто-то помогал кому-то «бескорыстно» - типа «Тимур и его команда»
• Мы имели любой опыт, смотрели фильмы/читали книги/наблюдали за чьим-то опытом, где кто-то был плохим, предателем, продавал родину, продавал общечеловеческие ценности, предавал своих близких/любых людей/что-то «святое» за деньги
• Мы имели любой опыт, смотрели фильмы/читали книги/наблюдали за чьим-то опытом, где кто-то был хорошим, отдавал бескорыстно кому-то деньги/делал бесплатно работу/выходил на субботники или прочие общественные мероприятия
• Мы узнали, что Иуда продал Христа за 30 серебрянников. Иуда поставил деньги выше бога и продал бога/убил бога за деньги
• Мы смотрели фильмы, мультфильмы, где богатые люди/персонажи преподносились как плохие, глупые, жадные, подлые, коварные, уродливые, а бедные/имеющие мало денег - как умные, сильные, честные, хорошие, совестливые, красивые
• У Нас/Мы любым образом выманивали/отбирали деньги/вещи, взывая к Нашей совести («Дай, имей совесть!»)
• У Нас/Мы любым образом отбирали деньги/вещи, взывая к Нашему чувству долга
• В нас воспитывали чувство долга
• Нас обучали, что те, кому Мы должны – хорошие, честные, красивые
• Нас обучали, что зарабатывая деньги, часть из них Мы должны отдавать кому-то, кто не может сам обеспечить свои потребности – престарелым родителям, каким-то группам и коллективам, интернатам, подавать милостыню, жертвовать на благотворительность. Некоторые из этих вещей называли «нести ответственность». Мы несли ответственность за престарелых родителей, какие-то группы=коллективы, своих детей, голодных детей Зимбабве и т.д.
-Мы/другие оценивали Нас в ту сумму, которая составляла стоимость Наших вещей
• В Нашем сознании слово «ответственность» было приравнено к слову «долг»
• Мы имели следующие концепты: «долги нужно отдавать», «дешево и сердито», «дешевая вещь – плохая/хорошая вещь», «дорогая вещь – плохая/хорошая вещь», «мы не знаем, что делать с такой дорогой вещью», «мы не можем себе этого позволить», «бедный=нищий», «бедность унизительна/достойна восхищения (ток, когда Мы были «бедным» - нами никто не восхищался))», «богатство открывает в человеке скрытые пороки», «порок – жадность, чревоугодие, прелюбодеяние и так далее», «у богатых – свои (не НАШИ! Это важно. Противопоставление «мы - они»!) свои причуды», «деньги портят человека», «все зло – от денег (епте, а они-то тут при чем?)», «у богатых нет ничего святого – ни чести, ни совести, ни морали», «для богатых не действуют законы – УК, Адм.Кодекс и пр.», «богатые могут всех и все купить», «мы не продаемся»», «имеет ценность только то поведение/вещи/поступки, которые можно продать» (логический вывод – мы сами вне их или их производства ценности не имеем/нашу ценность составляют вещи/качества/поступки, которые на данный момент наиболее ликвидны-востребованы-продаваемы)
• В окружении Наших родителей присутствовали представитель одной социальной прослойки
• В окружении Наших родителей все люди поддерживали/разделяли взгляды Наших родителей на деньги и все, имеющее отношение к деньгам
• Общаясь с окружением Наших родителей, Мы раз за разом убеждались в верности утверждений и действий родителей в отношении денег
• Нам никогда не вырваться за пределы социальной прослойки, в которой мы воспитаны и ценности которой в себе несем
• Ты обработаешь с помощью процедуры «Слив» следующие полярности:
 Деньги-ум
 Деньги-честь
 Деньги-совесть
 Деньги-талант
 Деньги-интеллигентность
 Деньги-моральные принципы
 Деньги-свобода
 Продавать-покупать
 продавать-заниматься творчеством
 жить-зарабатывать деньги
 бедный-богатый
 бедный-здоровый
 бедный-сильный
 богатый-больной
 богатый-слабый
 работать-получать деньги (казалось бы..)
 богатство-свобода
 бедность-свобода выбора
 жить-мучаться 
+15
01:34
3251
Нет комментариев. Ваш будет первым!