Комплекс отличницы

Автор:

Тема: идеализм, перфекционизм, стремление все и всегда делать идеально, лучше всех.

Время чтения:
8 мин.
- Мы являлись перфекционистом по жизни.
· Другой был перфкционистом по жизни.
· НАМ говорили, что МЫ страдаем комплексом отличницы.
· Другому говорили, что оа страдает комплексом отличницы.
· Мы делали все аккуратно, тщательно до умопомрачения.
· Другой делал все аккуратно, тщательно до умопомрачения.
· МЫ переделывали что-либо, добиваясь идеальности.
· Другой переделывал что-либо, добиваясь идеальности.
· У НАС все и всегда должно быть просто ОТЛИЧНО, лучше всех.
· У Другого все и всегда должно быть просто ОТЛИЧНО, лучше всех.
· На НАС родители возлагали большие надежды, которые МЫ были обязаны оправдать. Не считаясь с собственными желаниями и интересами.
· В воспитании НАШИ родители не использовали похвалу и поощрения.
· Любая НАША неудача или провинность строго наказывалась, не обязательно физически.
· Часто наказание следовало не столько за результат или последствия действий НАС-ребенка, сколько за сам факт неудачи.
· Сила наказания нередко превышала значимость самого проступка.
· МЫ оказывались в ситуации, когда постоянно нужно быть лучше, но Мы не знали, как это сделать, потому что никто не объяснил.
· Мы старались, делали что-то, получали какой-то результат, надеялись услышать признание, получить поощрение, а вместо этого результат, как и все приложенные старания, тут же отметался как несущественный или мелкий.
· Мы-Ребенок брали новую высоту, новый стандарт совершенства, но так и не понимали, как справились с предыдущим. Что в действиях было правильным, хорошим, ценным, где МЫ были не правы, в чем ошиблись. Что нужно учесть в будущем.
· В детстве НАМ внушали мысль, что учиться нужно на одни «пятерки».
· НАС заставляли учиться на круглые пятерки.
· У НАШИ родителей была авторитарно-сравнительная тактика воспитания.
· НАМ постоянно говорили: «Посмотри, вон Вася умеет то-то, а ты…», «У всех дети как дети, а ты…», «Таня круглая отличница, а ты…», «Петя занял первое место на соревнованиях, а ты…».
· Взрослые были искренне уверены, что так прививают НАМ здоровую мотивацию достижения цели.
· МЫ сформулировали и усвоили истину: чтобы добиться любви, признания и внимания, необходимо быть самым лучшим любой ценой.
· МЫ старались быть лучше в учебе, в спорте, в игре, везде и во всем.
· Повзрослев, МЫ стремились идеально работать и жить.
· НАША здоровая мотивация приобрела формы невроза.
· Все это создавало для НАС-ребенка, а потом и для НАС-взрослого постоянный дисбаланс желаемого и действительного, ощущение, что все действия недостаточны и нерезультативны. Возникала неадекватность (заниженность) самооценки, тревога.
· МЫ соревновались с кем-либо в классе, из подруг, кто больше пятерок получит.
· В школьные годы мама встречала НАС на пороге с вопросом: "А какие у тебя сегодня отметки? Как "четверка"? Это на тебя совсем не похоже!".
· НАША мать обожала хвастаться Нашими успехами – и учится на "отлично", и и рисует, и рукодельничает, и по дому помогает, и кушать приготовит.
· Мать Другого хвасталась его успехами – и учится на "отлично", и рисует, и рукодельничает, и по дому помогает, и кушать приготовит..
· Наши родители прошли горькую школу жизни и были убеждены, что лучше своего ребенка знают, каким он должен быть.
· Родители Другого прошли горькую школу жизни и были убеждены, что лучше своего ребенка знают, каким он должен быть.
· МЫ пытались любыми способами оправдать возложенные на НАС надежды.
· Другой пытался любыми способами оправдать возложенные на него надежды.
· Другой в результате комплекса отличника, физически был лишен жизни.
· Желание быть лучше всех в юности обернулось бунтом против собственных родителей, а в более взрослом возрасте – затяжными депрессиями.
· МЫ часто жаловались на усталость от жизни, от возложенных на НАС функций.
· Другой часто жаловался НАМ на усталость от жизни, от возложенных на НАС функций.
· МЫ должны быть хорошими женами, хорошими матерьми, хорошими профессионалами на работе, а также прекрасными хозяйками, сногсшибательными любовницами, при этом должны остаться хорошими дочерьми, сестрами, отлично выглядеть и т.д..
· МЫ узнавали, что общественная идеология и родительские амбиции отнимали у человека право на несовершенство.
· Мы убеждались, что зависимыми от чужих оценок людьми легко управлять, особенно детьми, ведь они зависимы от родителей.
· Мы не могли преодолеть комплекс отличницы.
· Другой не мог преодолеть комплекс отличницы.
· У НАС не получалось просто понять и принять то, что люди уважают и любят тебя такой какая ты есть, а не за твои сногсшибательные успехи.
· У Другого не получалось просто понять и принять то, что люди уважают и любят тебя таким какой ты есть, а не за твои сногсшибательные успехи.
· Кто-либо говорил нАМ, что чтобы не стать перфекционисткой и не вырастить таковыми детей, нужно усвоить несколько важных вещей. Жизнь не пишется сначала начерно, а потом набело. Стоит подумать о своем счастье сейчас, признать, что у тебя есть слабости, глупости и собственные желания.
.
· Мы отлично выглядели, но в глазах у нАс была беспробудная тоска.
· Другой отлично выглядел, но в глазах была беспробудная тоска.
· Мы закончили школу с медалью.
· Мы были ответственны, пунктуальны, на работе НАС ценили, все поручения Мы выполняли с блеском.
· Мы херили поручения, страдали от неинтересной работы, от невозможности проявить себя.
· Мы делали карьеру.
· У нас не было близких друзей.
· Мы не любили подолгу болтать с подругами, у них сначала в голове были только наряды и дискотеки, а теперь, когда дети появились – горшки да пеленки.
· Мы теряли интерес ко всему, что у Нас не получалось и если НАС не хвалили.
· Все, что ниже пятерки, для НАС было равно двойке.
· НАМ завидовали, что МЫ были лучше всех.
· НАМ очень нравился парень, который выбрал НАШУ подругу – без внешности, недалекую, гулящую.
· МЫ впервые оказались невыбранной, и этот факт больно ударил по НАШЕЙ самооценке.
· МЫ мечтали о любви, но никого не могли подпустить к себе».
· МЫ ставили перед собой завышенные требования («все поручения выполнять с блеском»).
· повышенные требования предъявлялись не только к НАМ, но и окружающим, все должно соответствовать некоему высшему стандарту.
· «МЫ» стремились абсолютно во всем быть первыми.
· Если кто-либо был абсолютным лидером в чем-либо, МЫ стремились избегать той среды, где Мы не могли стать лучше него.
· Мы не признавали ни за собой, ни за другими права на ошибку, и поэтому панически боялись неудач.
· У НАС нередко в результате завышенных требований и невозможности полностью им соответствовать появляются психосоматические реакции: головные боли, бессонница, нарушения работы внутренних органов и пр.
.
· Мы узнавали, что на формирования комплекса отличника влияют два основных фактора – генетический и психологический.
· НАШИ родители были в свое время «отличниками», не только в учебе, но и в жизни (генетический фактор).
· НАШИ родители-отличники показывали НАМ свои дневники, испещренные пятерками, похвальные грамоты, золотые медали и красные дипломы, добытые потом и кровью (и это уже серьезный психологический фактор).
· НАМ навяывалась определенная жизненная программа.
· НАШИ родители чрезмерно опекали и контролировали НАС и в то же время налагали на НАС слишком большую ответственность: «Ты должен», «ты обязан», «тебе необходимо», «как тебе не стыдно не знать таких простых вещей».
· МЫ узнавали, что комплекс чаще обнаруживается у прекрасной половины человечества, потому что она более внушаема и послушна.
· НАШИ родители постоянно ссорились друг с другом.
· Наша жизнь казалась НАМ очень нестабильной.
· Родители могли часами выяснять отношения, а МЫ в это время были предоставлены сами себе.
· НАМ хотелось, чтобы они не ссорились и мЫ решили, что если будем учиться только на «отлично», они обратят, наконец, на НАС внимание – похвалят, будут любить НАС, гордиться НАМИ и забудут о своих разборках.
· В какой-то момент так действительно произошло. И с тех пор МЫ всю жизнь очень старались – хорошо работать, иметь прекрасные отношения с людьми, не ссориться с мужчиной.
· МЫ убеждались, что НАС будут любить при определенных условиях (если МЫ будем учиться на «пятерки»).
· Мы думали, что НАС будут уважать коллеги, любить родные только в том случае, если МЫ будем стараться, если МЫ будем соответствовать их ожиданиям. Каждый день МЫ, глядя на себя, соотносим НАС – реальную, «обыкновенную» с собой – супер-женщиной, «такой, как положено».
· МЫ добивались идеала во всем, особенно во внешности.
· Мы старались одеваться лучше всех.
· Мы избегали учебы в интституте, потому что для Нас стало мучением видеть девушек в нарядах, которые Мы не могли себе позволить.
· У НАС была замечательная идея о том, какая МЫ должна быть в идеале.
· Даже перед самой собой МЫ боялись предстать в ином виде, НАМ нужна была маска. У нАС имелась крайняя степень такого раскола – деперсонализация, расстройство самосознания, которое характеризуется чувством отчуждения собственных мыслей, эмоций, действий.
· МЫ не принимали НАС такой, как есть, а искусственно создавали другую, идеальную личность, и проявляли ее в мире.
· НАМ казалось, что все вокруг такие умные, незаурядные, красивые, успешные, богатые, а МЫ – хуже всех.
· Чтобы скрыть свою истинную суть, МЫ изо всех сил пытались соответствовать НАМ придуманным, чтобы другие, не дай Бог, не обнаружили НАШЕГО ничтожества, неумелости и несостоятельности.
· МЫ не замечали, что другие этого не видят, потому что большинство других людей точно также заморочено только на себе.
· Оставшись наедине с самим собой, МЫ мечтали об искренних отношениях, о сердечной радости и любви, о близости и теплоте.
· Оставшись наедине с самим собой, Другой мечтал об искренних отношениях, о сердечной радости и любви, о близости и теплоте.
.
· МЫ соглашались, что все время жить в напряжении очень трудно.
· Мы часто чувствовали физическую усталость.
· НАМ кто-либо говорил, что комплекс отличницы – прямой путь к синдрому хронической усталости, который проявляется в крайней степени физического и умственного истощения (у человека буквально ни на что нет сил), депрессии, болях во всем теле, лихорадочном состоянии.
· МЫ отказались от карьеры бизнес-вумен, так как не хотели уничтожать себя.
· Другой отказался от карьеры, так как не хотел физически уничтожать себя.
· Мы перестали стремиться работать, иметь свой бизнес.
· Другой перестал работать и стремиться иметь свой бизнес .
· Мы не работали.
· Мы занялись НАШИМ здоровьем.
· Другой занялся своим здоровьем.
· Мы выполняли абсолютно все рекомендации врачей.
· Другой выполнял абсолютно все рекомендации врачей.
· МЫ не хотели детей.
· Другой не хотел детей.
· Мы считали, что у НАШЕГО ребенка должно быть все самое лучшее, не только в материальном, но и интеллектуальном плане, а пока МЫ это не можем позволить.
· Другой считал, что у его ребенка должно быть все самое лучшее, а пока он себе не может это позволить.
· Мы не могли НАМ позволить просто отдыхать.
· Другой не позволял себе просто отдыхать.
· Мы постоянно чем-то занимались, время было расписано, даже в выходные.
· Мы не позволяли НАМ прогулку по осеннему парку или неделю «ничегонеделания», не омраченную угрызениями совести.
· Другой не позволял себе прогулку по осеннему парку или неделю «ничегонеделания», не омраченную угрызениями совести.
· Мы хотели вырваться из тисков «примерной девочки», «выпустить себя на свободу».
· Мы чувствовали угрызения совести, когда опаздывали на работу, не работали, будучи взрослыми, занимались своими делами, а не помогали родителям, когда сбегали с уроков вместе со всем классом.
· МЫ изо всех сил втискивали НАС в некий созданный общественным мнением образ.
· Другой втискивал себя в некий созданный общественным мнением образ.
· МЫ постоянно сравнивали НАС с другими людьми – коллегами, мужчиной, подругами, другими родителями и пр..
· Мы не понимали, что каждый человек уникален, у каждого – свой собственный путь.
· Мы не принимали НАС такой, какая МЫ есть .
· МЫ постоянно доказывали, что МЫ лучше сильнее, быстрее и выше.
·
· НАМ легко было давать поручения - поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что и МЫ выполняли с блеском.
· Мы принимали недомолвки и непонятки как вызов.
· НАМ поручали самое тяжелое.
· Другому поручали самое тяжелое.
· Мы убеждались, что на отличницах как на лошадях, ездят все, кому не лень.
· Мы любили порядок в квартире.
· Мы ненавидели, когда кто-нибудь мусорил у нАС дома.
· Мы терпеть не могли когда разбрызгивали воду у нАС в ванной.
· Мы не любили, когда кто-либо нарушал стерильность в Нашем доме, заходил в грязной обуви.
· Мы ненавидели, когда к нАм приходили с улицы и не сразу шли в ванную, чтобы помыть руки.
· Мы гордились чистотой в своем доме.
· Мы считали, что мужчины не ценили НАШЕЙ любви к чистоте.
· Мы проводили генеральную уборку каждую субботу, занимающую целый выходной.
· Мы не представляли, как найти мужчину, который точно так же будет любить и ценить порядок.
· Мы наслаждались одиночеством в стерильной квартире.
· МЫ в детстве считали, что у НАС в жизни все должно быть по высшему разряду: шикарный дом, обязательно с джакузи и видом на море), шикарная дача (желательно на Майами), машина ("мерседес" последней марки), умопомрачительно талантливые дети () и, конечно же, идеальный муж (широкоплечий красавец, сноубордист, дельтапланерист, а при этом дипломат, искусствовед и капитан дальнего плавания).
· Знакомясь с парнем, МЫ представляла НАС членом жюри и мысленно выставляли баллы. "Этот был на "двойку"! А вот тот - типичный "троечник"!" .
· "Хорошистов", не говоря об "отличниках", в нАШЕМ окружении не было.
· Мы ненавидели покупать дешевые вещи.
· МЫ ощущали себя на высоте только в действительно дорогих вещах.
· Мы не могли себе позволить жить на тройку.
· Мы всегда выглядели лучше всех.
· НАША мать говорила нАМ, что у нАС должно быть только самое лучшее.
· Мы всегда выискивали недостатки во внешности у очередного ухажера.

Мы лезли из кожи вон, чтобы родителям радость (а иногда от страха порицания) чтобы соответствовать этим, по сути искаженным, требованиям.
· Мы так вжились в навязанную НАМ роль, что даже при отсутствии «оценщика», уехав далеко от родителей и построив свою жизнь, МЫ продолжали ставить перед собой завышенные требования.
· МЫ убедились, что любовь окружающих нужно заслужить, любят только лучших.
Все, за что МЫ ни брались, должно быть выполнено на высшем уровне. Любой НАШ провал воспринимался как катастрофа и повод для самоедства.
· НАШИ необоснованно высокие требования МЫ предъявляли не только себе, но и окружающим, стараясь все выстроить по некому «высшему стандарту».
· Несоответствие близких этому стандарту причиняло НАМ невыносимую боль и приводило к разочарованию в людях.
Мы не признавали ни за собой, ни за другими права на ошибку, и поэтому панически боялись неудач.
· Мы приходили к выводу, что нужно делать свои промахи нарошно.. совсем небольшие ..но делать специально…и работать над НАШЕЙ реакцией над ними.
МЫ заставляли НАС делать то, что раньше никогда бы не отважились.

· Мы никогда не были удовлетворены результатом своей деятельности.
· Мы не могли наслаждаться как процессом работы, так и достижениями.
· Мы не могли себе позволить право на ошибку, не учитывали вероятность ошибки, провала, которые, как правило, служат стимулом для дальнейшего совершенствования, подталкивает к поиску новых идей и решений.
· Любой результат казался НАМ недостаточно хорошим.
· МЫ переделывали работу снова и снова, пытаясь достичь абсолютного совершенства, которого, как известно, в природе нет.
· Любое задание МЫ встречали с глубоким внутренним страхом, т. к. заранее предполагали, что не выполним ее на «самом высоком уровне».
· Высота этого уровня была известна только НАМ, поскольку рождена и существует только в НАШЕЙ голове.
· Мы старались, прикладывали массу усилий, но все равно небыли довольны и все равно боялись: что не справимсяся, что работу не примут, что раскритикуют и НАС, и результат.
· Даже если работа была выполнена действительно отлично, в НАШ адрес звучали похвалы, но Мы не верили.
· В НАШЕЙ голове постоянно шел процесс обдумывания, а как можно было бы сделать еще лучше, как достичь большего.
· У НАС был начальник (муж, кум, брат, сват- вобщем свое) - перфекционист.
· Мы узнавали, что любые, даже самые незначительные промахи, а тем более неудачи становятся для перфекциониста катастрофой, поскольку полностью деморализуют, заставляют чувствовать себя неудачником, способствуют возникновению депрессии...
· НАШИМИ постоянными спутниками жизни стали страх и стресс. И еще бесконечный бег по одному и тому же замкнутому кругу в стремлении достичь невозможного, поскольку никто не в силах идти по всем дорогам одновременно.
· НАМ нелегко было завершить выполнение задачи.
· Мы часто переделывали готовый результат.
· Мы часто употребляли слова «идеал», «совершенство».
· Мы тяжело переживали неудачи, ен признавали право на ошибку.
· Мы стремлись к совершенству всегда и во всем.
· Мы не испытывали удовлетворение от результата Нашей работы .
· Мы не задумывались, не могли понять, что НАС беспокоит и тревожит при выполнении какого-либо дела.
· Мы остро воспринимали критику и похвалы.
· У НАС были страхи страхи, связанные с работой.
· Мы не считали НАС ценным, полезным и значимым сотрудником.
· Мы не понимали, чего хотим добиться в работе.
· Мы не представляли, что произойдет с НАМИ, если намеченная цель не будет достигнута.
+4
231
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...