Проект под названием «Центробежное ощущение» — это псевдодокументальный фильм, в котором мнимый ученый рассказывает удивительные истории строительства сюрреалистических аттракционов. Фильм состоит из семи фиктивных планов строительства физически невозможных абсурдных аттракционов, а также включает видеоролики этих каруселей в действии. Эти семь фильмов экспонируются в качестве арт-проекта на таких выставках, как Международная сеульская биеннале медиа-арта в Корее, Transmediale и Ars Electronica в сопровождении видеоряда.
Семиминутный псевдодокументальный фильм «Мозговая центрифуга» повествует о вымышленном научном проекте, в котором ученые ставят эксперименты, как безумные увлечения оказывают воздействие на головной мозг. Представленные в проекте экстремальные аттракционы — это карикатуры на цивилизацию. «В ультрасовременных парках развлечений людей катают на центрифугах гигантские роботы — как выражение нашего желания избежать земного притяжения и найти счастье, паря над землей», — говорит создатель.
«В ультрасовременных парках развлечений людей катают на центрифугах гигантские роботы"
«Для создания визуальных эффектов и монтажа фильма я использовал несколько компьютеров на базе Windows с программами 3ds Max, After Effects, Premiere и SynthEyes. Сцены интервью сняты камерой Canon 5D, а архивная хроника — простым цифровым фотоаппаратом.
Лесли Барани, который играет ученого, нигде раньше не снимался. В реальной жизни он работает агентом Ганса Руди Гигера и живет в Нью-Йорке. С ним мы знакомы уже много лет, и я рад, что он согласился на роль доктора Ласловича и обогатил своей уникальной личностью проект. Из него получился отличный актер, который внес большой творческий вклад. В нем сочетаются черты характера ученого, вольнодумца и проказника, и это идеальное воплощение выдуманного мной персонажа», — рассказывает режиссер.
«Люди могут ходить по огромным паркам развлечений, смотреть на массивные карусели и аттракционы и перестать им удивляться"
Работая много лет над созданием фильмов, Новак не перестает удивляться биологической и естественной способности человека привыкать к неординарным вещам.
«Люди могут ходить по огромным паркам развлечений, смотреть на массивные карусели и аттракционы и перестать им удивляться. Все становится обыденным. Когда гигантский робот мощностью в 10 тысяч лошадиных сил катает людей на центрифуге — для них это уже норма, обычное развлечение, так себе, ничего особенного. Так что мне пришлось робота увеличить в 10 раз, чтобы вернуть нам забытые чувства волнения, изумления, страха. В общем, если бы такие машины были созданы, то люди к ним бы привыкли и уже через год перестали им удивляться. В этом и состоит основной принцип моих работ», — считает Тилл.
Секреты же своих фильмов автор видит в простых приемах, которыми ему никогда не жалко делиться:
«ВИРУСНАЯ» ЛЮБИТЕЛЬСКАЯ КАМЕРА
Наиболее яркой характеристикой видеоряда с цифровым дополнением является имитация «архивных киноматериалов». Такие фильмы, как «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света», «Монстро», «Район № 9» или сериал «24 часа», а также бесчисленные, на первый взгляд реальные видеоролики на YouTube, доказали убедительную силу таких «дрожащих кадров». Таким образом, обеспечивается максимальная субъективность восприятия: зрителям кажется, что они являются очевидцами происходящего.
НАРОЧИТОЕ НЕСОВЕРШЕНСТВО
Вместо того чтобы снимать сцены в высоком качестве и впоследствии добавлять любительский почерк, я намеренно снимал основную часть фильма, изначально включая все атрибуты реалистичности, которые хотел видеть в конечном результате. Помимо низкого разрешения и размытости картинки, я использовал автоматическую регулировку диафрагмы, шумы, блики и искажения оптики и, конечно, дрожание любительской камеры.
Некоторые считают, что трудно встраивать цифровое дополнение в размытую, дрожащую картинку низкого разрешения, но мне всегда это легче давалось, чем встраивать CGI (изображения, сгенерированные при помощи компьютерной графики) в стабилизированную, четкую картинку с высоким разрешением, и к тому же она выглядит гораздо более убедительной.
ДВИЖЕНИЕ
Наиболее важным аспектом аттракциона является его движение: некоторые качаются, как тяжелые маятники, другие движутся плавно, как колесо обозрения, или резко, например, под действием гидравлических элементов. Анимация проводилась в два этапа: вначале проводился захват и воссоздание движения реального аттракциона, потому как цифровые элементы всегда накладываются на реальные движущиеся части отснятых аттракционов. За счет того, что оси машин, выполнявших механическое движение, находились в фиксированном положении, была возможность осуществлять трекинг оригинального движения вручную по фоновому видео.
МАСКИ
Наиболее сложной задачей компоновки была окклюзия движущихся объектов, потребовавшая покадрового ротоскопирования затемненных объектов, особенно это относится к аттракциону «Экспандер». В этой фантазийной версии детского аттракциона множество металлических прутьев, которые вследствие вращения аттракциона попеременно находились то на переднем, то на заднем плане. То есть объект, загораживающий обзор другого объекта, в свою очередь через несколько секунд закрывался другим объектом, что вызвало необходимость частой смены масок».
«Диву даешься от того, что можно вытворять с помощью современных компьютеров, не так ли?» — приходится часто слышать Тиллу Новаку. На что он отвечает с улыбкой: «Возможно, потому что это стало привычным явлением для людей в целом, а не только для нас, компьютерных энтузиастов. Тем не менее, компьютеры пока что не научились имитировать кайф от реальной центробежной силы — для этого все еще необходим настоящий аттракцион в настоящем парке развлечений. Так чего же вы ждете? Давайте покатаемся!»
Семиминутный псевдодокументальный фильм «Мозговая центрифуга» повествует о вымышленном научном проекте, в котором ученые ставят эксперименты, как безумные увлечения оказывают воздействие на головной мозг. Представленные в проекте экстремальные аттракционы — это карикатуры на цивилизацию. «В ультрасовременных парках развлечений людей катают на центрифугах гигантские роботы — как выражение нашего желания избежать земного притяжения и найти счастье, паря над землей», — говорит создатель.
«В ультрасовременных парках развлечений людей катают на центрифугах гигантские роботы"
«Для создания визуальных эффектов и монтажа фильма я использовал несколько компьютеров на базе Windows с программами 3ds Max, After Effects, Premiere и SynthEyes. Сцены интервью сняты камерой Canon 5D, а архивная хроника — простым цифровым фотоаппаратом.
Лесли Барани, который играет ученого, нигде раньше не снимался. В реальной жизни он работает агентом Ганса Руди Гигера и живет в Нью-Йорке. С ним мы знакомы уже много лет, и я рад, что он согласился на роль доктора Ласловича и обогатил своей уникальной личностью проект. Из него получился отличный актер, который внес большой творческий вклад. В нем сочетаются черты характера ученого, вольнодумца и проказника, и это идеальное воплощение выдуманного мной персонажа», — рассказывает режиссер.
«Люди могут ходить по огромным паркам развлечений, смотреть на массивные карусели и аттракционы и перестать им удивляться"
Работая много лет над созданием фильмов, Новак не перестает удивляться биологической и естественной способности человека привыкать к неординарным вещам.
«Люди могут ходить по огромным паркам развлечений, смотреть на массивные карусели и аттракционы и перестать им удивляться. Все становится обыденным. Когда гигантский робот мощностью в 10 тысяч лошадиных сил катает людей на центрифуге — для них это уже норма, обычное развлечение, так себе, ничего особенного. Так что мне пришлось робота увеличить в 10 раз, чтобы вернуть нам забытые чувства волнения, изумления, страха. В общем, если бы такие машины были созданы, то люди к ним бы привыкли и уже через год перестали им удивляться. В этом и состоит основной принцип моих работ», — считает Тилл.
Секреты же своих фильмов автор видит в простых приемах, которыми ему никогда не жалко делиться:
«ВИРУСНАЯ» ЛЮБИТЕЛЬСКАЯ КАМЕРА
Наиболее яркой характеристикой видеоряда с цифровым дополнением является имитация «архивных киноматериалов». Такие фильмы, как «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света», «Монстро», «Район № 9» или сериал «24 часа», а также бесчисленные, на первый взгляд реальные видеоролики на YouTube, доказали убедительную силу таких «дрожащих кадров». Таким образом, обеспечивается максимальная субъективность восприятия: зрителям кажется, что они являются очевидцами происходящего.
НАРОЧИТОЕ НЕСОВЕРШЕНСТВО
Вместо того чтобы снимать сцены в высоком качестве и впоследствии добавлять любительский почерк, я намеренно снимал основную часть фильма, изначально включая все атрибуты реалистичности, которые хотел видеть в конечном результате. Помимо низкого разрешения и размытости картинки, я использовал автоматическую регулировку диафрагмы, шумы, блики и искажения оптики и, конечно, дрожание любительской камеры.
Некоторые считают, что трудно встраивать цифровое дополнение в размытую, дрожащую картинку низкого разрешения, но мне всегда это легче давалось, чем встраивать CGI (изображения, сгенерированные при помощи компьютерной графики) в стабилизированную, четкую картинку с высоким разрешением, и к тому же она выглядит гораздо более убедительной.
ДВИЖЕНИЕ
Наиболее важным аспектом аттракциона является его движение: некоторые качаются, как тяжелые маятники, другие движутся плавно, как колесо обозрения, или резко, например, под действием гидравлических элементов. Анимация проводилась в два этапа: вначале проводился захват и воссоздание движения реального аттракциона, потому как цифровые элементы всегда накладываются на реальные движущиеся части отснятых аттракционов. За счет того, что оси машин, выполнявших механическое движение, находились в фиксированном положении, была возможность осуществлять трекинг оригинального движения вручную по фоновому видео.
МАСКИ
Наиболее сложной задачей компоновки была окклюзия движущихся объектов, потребовавшая покадрового ротоскопирования затемненных объектов, особенно это относится к аттракциону «Экспандер». В этой фантазийной версии детского аттракциона множество металлических прутьев, которые вследствие вращения аттракциона попеременно находились то на переднем, то на заднем плане. То есть объект, загораживающий обзор другого объекта, в свою очередь через несколько секунд закрывался другим объектом, что вызвало необходимость частой смены масок».
«Диву даешься от того, что можно вытворять с помощью современных компьютеров, не так ли?» — приходится часто слышать Тиллу Новаку. На что он отвечает с улыбкой: «Возможно, потому что это стало привычным явлением для людей в целом, а не только для нас, компьютерных энтузиастов. Тем не менее, компьютеры пока что не научились имитировать кайф от реальной центробежной силы — для этого все еще необходим настоящий аттракцион в настоящем парке развлечений. Так чего же вы ждете? Давайте покатаемся!»