Удовольствие и необходимость
Нравится мне Энмеркар. Хорошо размышляет, пишет книги. Прошел обучение, как Маг и как Шаман, поэтому и описание его исходит из этих концепций, но сама мысль о том, что жизнь человеческая, по сути своей - путешествие между Стремлением к удовольствию, как выражению чувственной стороны человеческого существа и Стремлением к необходимости, как обязанности человека действовать разумно, упорядочить свое существование.
Ну вот, дальше сама статья автора:
Поскольку смыслом и целью проявленного существования является актуализация потенций сознания через его взаимодействие с бытием («материей»), в самом сознании должен существовать определенный механизм, позволяющий оценивать эффективность этого взаимодействия. Этот механизм реализуется в виде ощущения «удовольствия», то есть – субъективного наслаждения, которое изначально призвано свидетельствовать о том, что данное взаимодействие успешно и эффективно.
По своему изначальному значению, нам кажется «вкусной» та пища, из которой мы получаем именно те вещества, которых нам сейчас не хватает; нам кажутся «приятными» те люди, взаимодействие с которыми способно позитивно повлиять на состояние нашего сознания; нам кажутся «блаженными» те духовные опыты, которые ведут сознание к росту и расширению и так далее. На всех уровнях проявленного состояния ощущение более или менее интенсивного удовольствия призвано служить маяком, свидетельствующем о том, что выбранный способ взаимодействия/направление движения является верным, соответствующим внутренним потребностям системы.
Таким образом, стремление существа – и на уровне тела, и на уровне сознания – к удовольствию – является по своей исходной природе его желанием убедиться в правильности своего пути, в эффективности своих взаимодействий. Существо, лишенное удовольствий, легко дезориентируется, теряет вектор движения и склонно к унынию и потерям силы.
В то же время, понятно, что удовольствие не является самостоятельнойдвижущей силой, и, хотя оно и мотивирует к принятию тех или иных выборов, его основой является именно потребность, необходимость в тех или иных ресурсах, тех или иных взаимодействиях. Тем не менее, будучи по своей природе адаптивным стимулом, удовольствие легко превращается в самостоятельную ценность, утрачивая свой «положительный» контекст при «избыточном» взаимодействии с тем фактором, который в «небольшой» дозе является полезным, но при «передозировке» ведет к нарушению свободного движения.
Получается, что любое действие проявленного существа происходит под влиянием системы двух взаимодействующих стимулов – стремления к удовлетворению потребностей и стремления к получениюудовольствия, которые, хотя и являются взаимозависимыми, могут осознаваться как разные мотивационные схемы.
Перекос в сторону любой из этих составляющих лишает систему эффективности. Если существо начинает стремиться лишь к получениюудовольствия, это стремление из «путеводной звезды» превращается в дестрактор, в гонку за наслаждениями и положительным подкреплением. На уровне тела это может проявляться в различных видах обжорства, алкоголизма или наркомании, на уровне сознания – в гонке за «состояниями» и «эффектами», и выливаться в потерю свободы и разрушение тела (в виде ожирения или другой патологии) или в утрату тонуса потоком сознания (или даже его повреждению «ударами светом»). Это погружение в разрушительную пучину дионисийской стихии традиционно символизируется образом «Князя удовольствий» —Асмодея. Никакое «переедание» — ни на уровне тела, ни на уровне сознания – не является полезным, оно всегда ведет к утрате здоровья – тела или сознания.
В то же время, если существо полностью отвергает удовольствия и стремится лишь к целесообразности, оно теряет вкус жизни, глубину погружения сознания в бытие, лишь скользит сознанием по поверхности «нечистой» материи, а значит – теряет и эффективность взаимодействия с нею, и интенсивность своего развития. Такое «застревание» ваполлоническом свете традиционно описывается как рабство у «Демона рациональности» Астарота. Никакое ограничение возможностинеразрушающих взаимодействий – ни на уровне тела, ни на уровне сознания – не является эффективным и сопровождается утратой глубинности проявленного существования, его обесцениванием.
Для мага, стремящегося к максимальной эффективности взаимодействия Психо – и Макрокосмосов, чрезвычайно важно сохранять баланс между двумя системами стимулов: с одной стороны, маг не должен превращаться в отвергающего проявление аскета, скатываться в отрицание ценности проявленного мира в любых его аспектах, но с другой – не должен и идти на поводу удовольствий, гнаться за ними, понимая, что главным является реализация назревших взаимодействий, их осознавание и актуализация.
Так, о чем это я ??)) Не знаю, как Вам, но мне лично тяжело удержать золотую середину в этом деле - вечно скатываюсь в крайности. То эпикурствую до последнего, то держу аскезу во всем. И так, и так получаешь состояние войны и потом откатываешься в разные состояния. Кто как справляется с этим???
Проблема в том что абсолютный показатель материального и духовного у всех свой, кому то нужны только материальные блага, кому то в основном духовные, а материальное его мало интересует, все приходят сюда с разными целями и разным уровнем развития, главное чувствовать этот баланс, у каждого он свой. Кто то не может развиваться без конфликта, его часто кидает из крайности в крайность, иначе остановится в развитии, у русского народа похоже это в крови пока гром не грянет мужик не перекрестится. Мне кажется с этим не надо справляться или как то исправлять насильно, надо просто чувствовать куда двигаться, в ту или иную сторону в каждый момент времени, это и будет наилучшим решением.
Упражнение называется: Мистическая восьмерка
Освобождение от вредоносных энергетических программ типа порчи, сглаза, проклятия.
Выход из зацикленного восприятия мира, из зацикленности на однообразных вещах.
Очищение ауры и энергетического поля.
Накопление энергии и концентрация ее на себя.
Расширение сознания.
Многое другое. Описать все возможности практики невозможно и объяснить ее мистический смысл тоже не представляется возможным. Пробуйте!
Разместить 2 свечи на полу на расстоянии 2-3 метров. Зажечь.
Встать так, чтобы свечи были перед вами на одной линии. Обойти первую свечу слева (идти так, чтобы свеча оказалась с правой стороны). Далее обойти вторую свечу справа, обогнуть ее и завершить восьмерку, огибая первую свечу. Дальше ходить восьмеркой вокруг свечей.
Во время движения повторять мантру. Желательно на четках. Мантра любая, например «Ом Мани Падме Хум», «Ом Шивайя Намах». «ОМ» и т.д. Можно повторять молитву.
Ходить спокойно и медленно, произвольно и легко, повторяя мантру или молитву. Постепенно вы успокоитесь и перестанете замечать, что ходите восьмеркой.
Практиковать в любое время суток по 20 минут в течение 8 дней без перерыва.
При желании, можно ориентировать линию, на которой стоят свечи по сторонам света (Север-Юг). Практику начинать с позиции «Смотрю лицом на Север». Но это не обязательно. Можно сориентировать линию и относительно окна. Позиция начала – спиной к окну.
Я повторял мантру ОМ, но можно любое другое — стихи, алфавит, лишь бы оно было постоянно и нормально укладывалось в ритм.