Хорни - В погоне за славой
Время чтения:
8 минут
• МЫ раскрывали заложенные в НАС человеческие задатки
• развивали уникальные живые силы НАШЕЙ реальной сущности: чистоту и глубину НАШИХ собственных чувств, мыслей, надежд и увлечений;
• учились рассчитывать НАШИ силы: силу воли; особый дар или талант; способность к самовыражению и способность строить отношения с людьми или какие-либо другие силы
• росли в сторону самоосуществления
• нуждались в благоприятных условиях; "теплой атмосфере", которая давала бы НАМ ощущение внутренней безопасности и свободы, позволяющее иметь свои собственные мысли и чувства и выражать именно себя.
• МЫ нуждались в доброй воле других людей потому, что НАМ во многом необходима помощь и они должны вести НАС по жизни и побуждать стать взрослой и состоявшейся личностью.
• МЫ нуждались в каких-либо столкновениях с желаниями и волей других людей.
• Были к кому-либо подавляющими, гиперопекающими, запугивающими, раздражительными, сверхпедантичными, потакающими, неустойчивыми, придирчивыми, равнодушными, имели любимчиков в ущерб другим детям и т.д.
• Кто-либо к НАМ или к кому-либо другому был подавляющим, гиперопекающим, запугивающим, раздражительным, сверхпедантичным, потакающим, неустойчивым, придирчивым, равнодушным, имел любимчиков в ущерб другим детям и т.д.
• Пытались разрешить или устранить НАШИ конфликты с другими людьми
• Считали, что МЫ еще "не собрали" свою личность в одно целое и нуждаемся в более устойчивой и всеобъемлющей интеграции.
• НАС влекло идти не в одном из каких-либо указанных НАМ направлений, а во всех сразу.
• У НАС развивалось острое ощущение незащищенности и мрачные предчувствия (базальная тревога)
• Ощущение базальной тревоги не давало НАМ относиться к другим людям непосредственно, в соответствии с НАШИМИ подлинными чувствами, и вынуждало искать иные пути обращения с ними.
• МЫ были вынуждены бессознательно вести себя с людьми так, чтобы это не возбуждало или не повышало, а смягчало НАШУ базальную тревогу.
• Чувство изоляции и беспомощности в мире, представлялось НАМ потенциально враждебным.
• МЫ принимали решение, выбирая в качестве основной одну из установок (на соглашательство, на агрессивность или на уход).
• МЫ испытывали мощное давление со стороны кого-либо в чем-либо
• Мы считали и/или думали, что у НАС не было шансов развить настоящую уверенность в себе
• МЫ отчаянно нуждались в уверенности в себе или в каком-то ее суррогате
• МЫ развивали в себе способность принимать и дарить привязанность (раскрываться для нее или уступать своим чувствам)
• МЫ развивали в себе способность бороться и способность оставаться в одиночестве
• МЫ живем не в пустоте и чувствует себя не просто слабыми, а некоторым образом менее основательными и менее вооруженным/подготовленным для жизни, чем другие.
• Из-за НАШЕЙ потребности вырабатывать искусственные, военно-стратегические способы взаимодействия с другими людьми, МЫ вынуждены были изгнать свои искренние, истинные чувства, желания и мысли
• МЫ ставили/сделали НАШЕ желание безопасности главнее НАШИХ самых сокровенных чувств и мыслей, делая их менее важными для НАС
• НАШИ чувства и желания, перестали быть определяющими факторами для НАС
• МЫ считали, что из-за НАШЕЙ внутренней раздробленности МЫ становимся слабее и усиливаем НАШЕ самоотчуждение, становясь растерянными и не знаем, где МЫ находимся и кто МЫ есть.
• МЫ нуждались в чем-то, что давало бы НАМ опору, давало ощущение самотождественности, ощущение себя собой
• МЫ в воображении или каким-либо другим способом наделяли себя безграничной силой и необычайными способностями
• МЫ прославляли себя каким-либо образом, тем самым давая себе необходимое НАМ ощущение значительности и превосходства над кем-либо
• МЫ создавали НАШ собственный идеальный образ из личных переживаний, ранних фантазий, особых потребностей и присущих НАШЕЙ личности дарований
• Все противоречащие друг другу тенденции, которые у НАС есть, МЫ изолировали друг от друга в сознании, что они не вступали в тяжелый конфликт между собой
• МЫ затемняли или затушевывали каким-либо образом то, что по НАШЕМУ решению/мнению кажется ущербностью или пороком
• МЫ превозносили противоречащие тенденции как позитивные способности, как дополняющие друг друга грани богатой личности.
• МЫ обращали/перенаправляли энергию, питающую движение к самоосуществлению, на воплощение в действительность идеального себя
• МЫ испытывали потребность в совершенстве, невротическом честолюбии и потребности в мстительном торжестве
• Добиваясь/достигая каких-либо выдающихся результатов (больших денег, знаков отличия, власти и т.п.), МЫ приходили к ощущению полной тщетности НАШЕЙ погони, не достигали мира в душе, внутреннего спокойствия, довольства жизнью и т.п.
• Оказывались перед фактом, что окружающие НАС люди слишком глубоко погружены в свои собственные неврозы, чтобы любить НАС или хотя бы думать о НАС, как об отдельной самобытной личности;
• Приняли решение, поняли, сделали вывод, что внутреннее напряжение не ослабевает, ради ослабления которого МЫ гнались за призраком славы и пытались достичь успеха,
• Стремясь к реальным достижениям и успеху, главной целью для НАС являлось поражение или посрамление всех других самим НАШИМ успехом, достижение власти через свой подъем на недосягаемую высоту, или причинение другим страданий или какой-либо еще способ унижения других людей
• Движущая сила НАШЕГО стремления к превосходству исходила из побуждения взять реванш за унижения и обиды, испытанные в детстве
• МЫ фрустрировали, высмеивали или унижали каким-либо образом других в личных отношениях.
• МЫ сознательно считали НАШИ амбиции или НАШИ каноны совершенства тем, чего МЫ ХОТИМ достичь, на самом деле МЫ ВЫНУЖДЕНЫ их достигать.
• МЫ не осознавали разницы между желанием и вынуждением
• НАШИ реальные интересы, не имели для НАС значения
• МЫ испытывали прилив восторга от благосклонного отношения к проделанной НАМИ работе, от одержанной победы, от любого знака расположения или восхищения НАМИ и т.п.
• МЫ испытывали любого-рода реакцию паники, депрессии, отчаяния, ярости и т.п. по отношению к себе и другим за то, что они считают "неудачей"
• МЫ превращали возможные достижения в действительные.
• Сосредотачивая НАШИ мысли и чувства на бесконечности и созерцании возможностей, МЫ теряли чувство конкретного, ощущения "здесь и сейчас".
• МЫ каким-либо образом теряли способность жить в данную минуту.
• МЫ подчинялись внутренней необходимости, "тому, что можно назвать пределом человека".
• МЫ теряли из виду то, что действительно необходимо сделать, чтобы чего-либо достичь
• НАШЕ мышление становилось слишком абстрактным.
• МЫ закрывали свое сознание для всего, что казалось НАМ фантастичным, питали отвращение к абстрактному мышлению и сверхтревожно цеплялись за все видимое, осязаемое, конкретное или приносящее сию секундную пользу.
• МЫ очень неохотно признавали ограничения в том, чего МЫ от себя ожидает и считает возможным достичь.
• НАША потребность в актуализации НАШЕГО идеального образа была столь императивна, что МЫ были вынуждены отмахнуться от всех задержек, как от не относящихся к делу или несуществующих.
• МЫ ненавидели время, потому что это нечто определенное; деньги, потому что они конкретны; смерть, потому что она окончательна.
• МЫ боялись всего реального, определенного, конкретного или конечного
• МЫ ненавидели определенность желаний или выбора, и, избегали определенности в обязательствах или решениях
• МЫ ненавидели сверяться с очевидным, когда она касалась НАШИХ особых иллюзий о НАС самих, т.к. из-за этого могли лопнуть/исчезнуть НАШИ иллюзии
• МЫ отрицали законы, действующие внутри НАС самих, отказывались видеть причинно-следственные связи в физическом мире или то, что один фактор следует из другого или усиливает его.
• МЫ хотели развить заложенные в НАС способности
• МЫ считали/думали, что к самоосуществлению НАС подталкивают живые силы НАШЕГО подлинного я.
• МЫ были вынуждены держаться за НАШИ иллюзии о НАС, не в состоянии признать своих ограничений
• МЫ презирали и/или НАС неинтересовал процесс обучения, дела или продвижения шаг за шагом;
• МЫ хотели достигнуть, получить какой-либо результат сразу, не желая обучаться и продвигаться шаг за шагом к НАШИМ целям
• МЫ искажали правду о себе, для сотворения, воплощения в действительность своего идеального Я
• МЫ теряли интерес к истине и умение отличать правду от неправды
• МЫ считали, что эта утрата, среди прочих, тоже ответственна за НАШИ трудности в различении между искренними чувствами, верованиями, стремлениями и их искусственными эквивалентами (бессознательными претензиями) в НАМ самим и в других
• МЫ теряли представление о том, что означает эволюция или рост, даже пускаясь в рассуждения о них.
В прошлом (как в этой, так и в прошлых жизнях), в настоящем, либо в будущем (как в этой, так и в будущих жизнях), МЫ имели следующие мысли, идеи, убеждения, желания, состояния:
• НАША основная цель – это достижение славы
• МЫ не хотим взбираться на гору, МЫ хотим сразу оказаться на вершине
• Честолюбец мечтает о своем необычайном величии
• Мечтатель хочет реального превосходства, пусть даже последнее можно заметить только по тому, как его самолюбие задевают чужие успехи
• Нужда в славе взяла НАС в свои клещи
• НАС словно кто-то тащит по дороге славы, не принимая во внимание ни НАС самих, ни НАШИ главнейшие интересы
• МЫ жертвуем собой ради того, что мы (и большинство здоровых людей) считаем стоящим жертвы, с точки зрения общечеловеческих ценностей, это, конечно, трагично, но осмысленно
• Если МЫ размениваем свою жизнь по мелочам ради того, чтобы рабски служить призраку славы, по причинам НАМ самим совершенно неизвестным, это принимает характер ничем не оправданного трагического расточительства, тем худшего, чем более потенциально ценна НАША жизнь.
• "Самая маленькая возможность требует времени на то, чтобы стать действительностью"
• НАШИ знания "родом бесчеловечного знания, ради которого НАШЕ человеческое я расточается точно так же, как расточались человеческие жизни при строительстве пирамид".
• НАШИ чувства к другим высохли до "абстрактного сочувствия человечеству".
• Самоидеализация – невротическое решение
• Сила подлинного я человека и есть глубинный источник его роста
• Если МЫ растем вместе с другими, в любви и столкновениях, МЫ вырастем в соответствии со НАШИМ подлинным я.
• МЫ может попытаться либо вцепиться в наиболее могущественное лицо из своего окружения, либо возмутиться и вступить в борьбу с окружением, либо захлопнуть перед другими двери своей внутренней жизни и уйти от них эмоционально.
• МЫ может идти к людям, против людей или прочь от них.
• Три направления движения (к людям, против людей и прочь от них) образуют конфликт – его базальный конфликт с другими
• Т.к. все НАШИ внутренние силы уходили на защиту, поглощались вследствие разделенности НАШЕЙ личности, рассеивались в пустоте на том пути, на котором НАШЕ раннее "решение" положило начало одностороннему развитию, делая тем самым огромные области НАШЕЙ личности недоступными для конструктивного использования.
• Это могло бы возвысить НАС в собственных глазах и, несмотря на всю слабость основания НАШЕЙ личности, давало бы НАМ ощущение силы и значительности
• Но для ребенка, у которого базальная тревога выбивает твердую почву из-под ног, все эти три пути доходят до крайности и становятся жесткими, ригидными.
• Привязанность, становится цеплянием
• Уступчивость – угодливостью, соглашательством.
• МЫ рвемся в бой (или порывается уйти прочь) без всякой связи с тем, что МЫ на самом деле испытываем и безотносительно тому, уместна ли НАША установка в данной ситуации.
• Если бы у НАС было чувство принадлежности, НАШЕ чувство неполноценности в сравнении с остальными не было бы столь серьезным препятствием развитию.
• Поскольку МЫ живем в соревновательном обществе, то из чувства, что МЫ находимся в самом его низу, изолированы и окружен врагами, у НАС может появиться только настоятельная потребность поставить себя над другими.
• отчуждение от себя.
• Подлинной сущности НАШЕЙ личности не дано расти и взрослеть;
• Неважно, что ты чувствуешь, лишь бы только находиться в безопасности
• Он больше не идет по жизни, – его куда-то тащит.
• Если я буду идеализировать себя, тогда у меня будет ощущения значимости и превосходства над кем-либо
• Подвергается идеализации принятое им особое "решение" своего базального конфликта: уступчивость становится добротой, любовью, святостью; агрессивность становится силой, лидерством, героизмом, всемогуществом; уход от людей становится мудростью, самодостаточностью, независимостью.
• Человек превратил свою тенденцию к угодливости в Христово смирение, агрессивную тенденцию – в уникальную способность к политическому лидерству, а отчужденность от людей – в мудрость философа.
• Несмотря на то, что это влечение к превосходству действительно всепроникающее и требует превосходства во всем и везде, обычно оно сильнее всего связывается с предметами, где превосходство наиболее достижимо для данного человека в данное время.
• Очень мало людей привязывают свою деятельность к ее содержанию.
• Людям нужно только превосходство как таковое.
• Общая картина зависит от природы желанного успеха
• И поскольку это не несчастный случай, а неизбежный результат, мы будем правы, заключив, что нереалистичность всей этой погони за успехом – ее неотъемлемое свойство.
• Внутренний рост важнее, чем соревновательное превосходство над другими.
• Стремление к превосходству может быть сослано в область фантазии, и потребность в мстительном торжестве тогда проявляется в основном в виде порыва (часто неудержимого и по большей части – бессознательного)
• МЫ должны быть в центре внимания, должны быть самым привлекательным, самым умным, самым оригинальным – независимо о того, требует того ситуация или нет
• Успех едва ли переживается НАМИ как успех, по крайней мере, МЫ оставляем место для идущих вслед за ним уныния или страха.
• Неустанная охота за большим престижем, большими деньгами, большим числом женщин, побед и завоеваний продолжается и продолжается, вряд ли принося хоть какое-то удовлетворение или обещая отдых.
• Чем больше субъективная важность влечения, чем настоятельнее потребность достичь цели, следовательно, тем более интенсивна реакция на фрустрацию.
• Фобия высоты – частое внешнее проявление страха упасть с высоты иллюзорного величия.
• Воображение– инструмент процесса самоидеализации.
• МЫ гордимся своей реалистичностью
• Неважно, насколько на самом деле реалистичен НАШ подход к успеху, торжеству, совершенству – НАШЕ воображение сопутствует НАМ везде и заставляет НАС принимать миражи за реальность.
• Знание "истинных" норм морали делает НАС нравственным человеком, часто даже образцом нравственности. И НАШЕМУ воображению приходится работать "сверхурочно", чтобы уничтожить все неприятные доказательства противоположного.
• МЫ должны превратить свои потребности в добродетели или в более чем справедливые ожидания.
• МЫ должны превратить свои намерения быть честным или внимательным в факт – да, МЫ честны и внимательны.
• Неплохие мысли, пришедшие НАМ в голову для статьи, делают НАС великим ученым.
• Нельзя быть нереалистичным по отношению к себе и оставаться вполне реалистичным в других отношениях.
• Структуры мечты, имеют содержанием позорное или благородное страдание в качестве жертвы жестокости и унижения.
• Часто мечты являются не нарочно сочиняемыми историями, а, скорее, фантастическим сопровождением повседневной рутины.
• Работа воображения состоит в тонких и всеобъемлющих искажениях действительности, которые человек осуществляет, сам того не осознавая.
• Идеальный образ себя не создается раз и навсегда единым актом творения: однажды созданный, он нуждается в постоянном внимании.
• Для воплощения идеального я в действительность человек должен прилагать непрестанный труд по фальсификации этой действительности.
• Его сила воли должна совершать чудеса, его разум должен быть непогрешимым, его предвидение – безошибочным, знание – всеобъемлющим.
• НАШИ решения и постулаты, идеи, убеждения, верования, теории, знания или любого другого вида опыт, полученный или принятый в вышеописанных состояниях, а также все убеждения, верования, теории и знания, возникшие как результат вышеописанных состояний, вне зависимости от того, помним МЫ все эти решения, постулаты, идеи, убеждения, верования, теории, знания или любого другого вида опыт или нет, и осознаем ли МЫ наличие всего этого, или нет;
В прошлом (как в этой, так и в прошлых жизнях), в настоящем, либо в будущем (как в этой, так и в будущих жизнях), МЫ имели дело со следующими предметами, понятиями, явлениями, людьми, существами, сущностями, персонажами и героями любых символьных материалов или постановок, любыми богами, любыми группами или коллективами:
• "быть" на "казаться".
• "Надо" и "Нельзя"
• власть
• непосредственная власть,
• власть за спинкой трона,
• влияние,
• возможность манипулировать другими
• Престиж
• репутация,
• признание,
• популярность,
• восхищение,
• особое внимание
• погоня за славой
• подлинное я
• базальная тревога
• интеграция
• поставить себя над другими
• самоотождествение
• идеальный я
• идеальный образ себя
• всеобъемлющее невротическое решение
• компульсивность
• невротическое честолюбие
• мстительное торжество
• внутренний рост
• компульсивная природа
• неразборчивость
• ненасытность
• фрустрация
• неудача
• воображение
• желания
• потребности
• неограниченные возможности
• абсолютно
• стремление
• успех
• слава
• невротик
• развивали уникальные живые силы НАШЕЙ реальной сущности: чистоту и глубину НАШИХ собственных чувств, мыслей, надежд и увлечений;
• учились рассчитывать НАШИ силы: силу воли; особый дар или талант; способность к самовыражению и способность строить отношения с людьми или какие-либо другие силы
• росли в сторону самоосуществления
• нуждались в благоприятных условиях; "теплой атмосфере", которая давала бы НАМ ощущение внутренней безопасности и свободы, позволяющее иметь свои собственные мысли и чувства и выражать именно себя.
• МЫ нуждались в доброй воле других людей потому, что НАМ во многом необходима помощь и они должны вести НАС по жизни и побуждать стать взрослой и состоявшейся личностью.
• МЫ нуждались в каких-либо столкновениях с желаниями и волей других людей.
• Были к кому-либо подавляющими, гиперопекающими, запугивающими, раздражительными, сверхпедантичными, потакающими, неустойчивыми, придирчивыми, равнодушными, имели любимчиков в ущерб другим детям и т.д.
• Кто-либо к НАМ или к кому-либо другому был подавляющим, гиперопекающим, запугивающим, раздражительным, сверхпедантичным, потакающим, неустойчивым, придирчивым, равнодушным, имел любимчиков в ущерб другим детям и т.д.
• Пытались разрешить или устранить НАШИ конфликты с другими людьми
• Считали, что МЫ еще "не собрали" свою личность в одно целое и нуждаемся в более устойчивой и всеобъемлющей интеграции.
• НАС влекло идти не в одном из каких-либо указанных НАМ направлений, а во всех сразу.
• У НАС развивалось острое ощущение незащищенности и мрачные предчувствия (базальная тревога)
• Ощущение базальной тревоги не давало НАМ относиться к другим людям непосредственно, в соответствии с НАШИМИ подлинными чувствами, и вынуждало искать иные пути обращения с ними.
• МЫ были вынуждены бессознательно вести себя с людьми так, чтобы это не возбуждало или не повышало, а смягчало НАШУ базальную тревогу.
• Чувство изоляции и беспомощности в мире, представлялось НАМ потенциально враждебным.
• МЫ принимали решение, выбирая в качестве основной одну из установок (на соглашательство, на агрессивность или на уход).
• МЫ испытывали мощное давление со стороны кого-либо в чем-либо
• Мы считали и/или думали, что у НАС не было шансов развить настоящую уверенность в себе
• МЫ отчаянно нуждались в уверенности в себе или в каком-то ее суррогате
• МЫ развивали в себе способность принимать и дарить привязанность (раскрываться для нее или уступать своим чувствам)
• МЫ развивали в себе способность бороться и способность оставаться в одиночестве
• МЫ живем не в пустоте и чувствует себя не просто слабыми, а некоторым образом менее основательными и менее вооруженным/подготовленным для жизни, чем другие.
• Из-за НАШЕЙ потребности вырабатывать искусственные, военно-стратегические способы взаимодействия с другими людьми, МЫ вынуждены были изгнать свои искренние, истинные чувства, желания и мысли
• МЫ ставили/сделали НАШЕ желание безопасности главнее НАШИХ самых сокровенных чувств и мыслей, делая их менее важными для НАС
• НАШИ чувства и желания, перестали быть определяющими факторами для НАС
• МЫ считали, что из-за НАШЕЙ внутренней раздробленности МЫ становимся слабее и усиливаем НАШЕ самоотчуждение, становясь растерянными и не знаем, где МЫ находимся и кто МЫ есть.
• МЫ нуждались в чем-то, что давало бы НАМ опору, давало ощущение самотождественности, ощущение себя собой
• МЫ в воображении или каким-либо другим способом наделяли себя безграничной силой и необычайными способностями
• МЫ прославляли себя каким-либо образом, тем самым давая себе необходимое НАМ ощущение значительности и превосходства над кем-либо
• МЫ создавали НАШ собственный идеальный образ из личных переживаний, ранних фантазий, особых потребностей и присущих НАШЕЙ личности дарований
• Все противоречащие друг другу тенденции, которые у НАС есть, МЫ изолировали друг от друга в сознании, что они не вступали в тяжелый конфликт между собой
• МЫ затемняли или затушевывали каким-либо образом то, что по НАШЕМУ решению/мнению кажется ущербностью или пороком
• МЫ превозносили противоречащие тенденции как позитивные способности, как дополняющие друг друга грани богатой личности.
• МЫ обращали/перенаправляли энергию, питающую движение к самоосуществлению, на воплощение в действительность идеального себя
• МЫ испытывали потребность в совершенстве, невротическом честолюбии и потребности в мстительном торжестве
• Добиваясь/достигая каких-либо выдающихся результатов (больших денег, знаков отличия, власти и т.п.), МЫ приходили к ощущению полной тщетности НАШЕЙ погони, не достигали мира в душе, внутреннего спокойствия, довольства жизнью и т.п.
• Оказывались перед фактом, что окружающие НАС люди слишком глубоко погружены в свои собственные неврозы, чтобы любить НАС или хотя бы думать о НАС, как об отдельной самобытной личности;
• Приняли решение, поняли, сделали вывод, что внутреннее напряжение не ослабевает, ради ослабления которого МЫ гнались за призраком славы и пытались достичь успеха,
• Стремясь к реальным достижениям и успеху, главной целью для НАС являлось поражение или посрамление всех других самим НАШИМ успехом, достижение власти через свой подъем на недосягаемую высоту, или причинение другим страданий или какой-либо еще способ унижения других людей
• Движущая сила НАШЕГО стремления к превосходству исходила из побуждения взять реванш за унижения и обиды, испытанные в детстве
• МЫ фрустрировали, высмеивали или унижали каким-либо образом других в личных отношениях.
• МЫ сознательно считали НАШИ амбиции или НАШИ каноны совершенства тем, чего МЫ ХОТИМ достичь, на самом деле МЫ ВЫНУЖДЕНЫ их достигать.
• МЫ не осознавали разницы между желанием и вынуждением
• НАШИ реальные интересы, не имели для НАС значения
• МЫ испытывали прилив восторга от благосклонного отношения к проделанной НАМИ работе, от одержанной победы, от любого знака расположения или восхищения НАМИ и т.п.
• МЫ испытывали любого-рода реакцию паники, депрессии, отчаяния, ярости и т.п. по отношению к себе и другим за то, что они считают "неудачей"
• МЫ превращали возможные достижения в действительные.
• Сосредотачивая НАШИ мысли и чувства на бесконечности и созерцании возможностей, МЫ теряли чувство конкретного, ощущения "здесь и сейчас".
• МЫ каким-либо образом теряли способность жить в данную минуту.
• МЫ подчинялись внутренней необходимости, "тому, что можно назвать пределом человека".
• МЫ теряли из виду то, что действительно необходимо сделать, чтобы чего-либо достичь
• НАШЕ мышление становилось слишком абстрактным.
• МЫ закрывали свое сознание для всего, что казалось НАМ фантастичным, питали отвращение к абстрактному мышлению и сверхтревожно цеплялись за все видимое, осязаемое, конкретное или приносящее сию секундную пользу.
• МЫ очень неохотно признавали ограничения в том, чего МЫ от себя ожидает и считает возможным достичь.
• НАША потребность в актуализации НАШЕГО идеального образа была столь императивна, что МЫ были вынуждены отмахнуться от всех задержек, как от не относящихся к делу или несуществующих.
• МЫ ненавидели время, потому что это нечто определенное; деньги, потому что они конкретны; смерть, потому что она окончательна.
• МЫ боялись всего реального, определенного, конкретного или конечного
• МЫ ненавидели определенность желаний или выбора, и, избегали определенности в обязательствах или решениях
• МЫ ненавидели сверяться с очевидным, когда она касалась НАШИХ особых иллюзий о НАС самих, т.к. из-за этого могли лопнуть/исчезнуть НАШИ иллюзии
• МЫ отрицали законы, действующие внутри НАС самих, отказывались видеть причинно-следственные связи в физическом мире или то, что один фактор следует из другого или усиливает его.
• МЫ хотели развить заложенные в НАС способности
• МЫ считали/думали, что к самоосуществлению НАС подталкивают живые силы НАШЕГО подлинного я.
• МЫ были вынуждены держаться за НАШИ иллюзии о НАС, не в состоянии признать своих ограничений
• МЫ презирали и/или НАС неинтересовал процесс обучения, дела или продвижения шаг за шагом;
• МЫ хотели достигнуть, получить какой-либо результат сразу, не желая обучаться и продвигаться шаг за шагом к НАШИМ целям
• МЫ искажали правду о себе, для сотворения, воплощения в действительность своего идеального Я
• МЫ теряли интерес к истине и умение отличать правду от неправды
• МЫ считали, что эта утрата, среди прочих, тоже ответственна за НАШИ трудности в различении между искренними чувствами, верованиями, стремлениями и их искусственными эквивалентами (бессознательными претензиями) в НАМ самим и в других
• МЫ теряли представление о том, что означает эволюция или рост, даже пускаясь в рассуждения о них.
В прошлом (как в этой, так и в прошлых жизнях), в настоящем, либо в будущем (как в этой, так и в будущих жизнях), МЫ имели следующие мысли, идеи, убеждения, желания, состояния:
• НАША основная цель – это достижение славы
• МЫ не хотим взбираться на гору, МЫ хотим сразу оказаться на вершине
• Честолюбец мечтает о своем необычайном величии
• Мечтатель хочет реального превосходства, пусть даже последнее можно заметить только по тому, как его самолюбие задевают чужие успехи
• Нужда в славе взяла НАС в свои клещи
• НАС словно кто-то тащит по дороге славы, не принимая во внимание ни НАС самих, ни НАШИ главнейшие интересы
• МЫ жертвуем собой ради того, что мы (и большинство здоровых людей) считаем стоящим жертвы, с точки зрения общечеловеческих ценностей, это, конечно, трагично, но осмысленно
• Если МЫ размениваем свою жизнь по мелочам ради того, чтобы рабски служить призраку славы, по причинам НАМ самим совершенно неизвестным, это принимает характер ничем не оправданного трагического расточительства, тем худшего, чем более потенциально ценна НАША жизнь.
• "Самая маленькая возможность требует времени на то, чтобы стать действительностью"
• НАШИ знания "родом бесчеловечного знания, ради которого НАШЕ человеческое я расточается точно так же, как расточались человеческие жизни при строительстве пирамид".
• НАШИ чувства к другим высохли до "абстрактного сочувствия человечеству".
• Самоидеализация – невротическое решение
• Сила подлинного я человека и есть глубинный источник его роста
• Если МЫ растем вместе с другими, в любви и столкновениях, МЫ вырастем в соответствии со НАШИМ подлинным я.
• МЫ может попытаться либо вцепиться в наиболее могущественное лицо из своего окружения, либо возмутиться и вступить в борьбу с окружением, либо захлопнуть перед другими двери своей внутренней жизни и уйти от них эмоционально.
• МЫ может идти к людям, против людей или прочь от них.
• Три направления движения (к людям, против людей и прочь от них) образуют конфликт – его базальный конфликт с другими
• Т.к. все НАШИ внутренние силы уходили на защиту, поглощались вследствие разделенности НАШЕЙ личности, рассеивались в пустоте на том пути, на котором НАШЕ раннее "решение" положило начало одностороннему развитию, делая тем самым огромные области НАШЕЙ личности недоступными для конструктивного использования.
• Это могло бы возвысить НАС в собственных глазах и, несмотря на всю слабость основания НАШЕЙ личности, давало бы НАМ ощущение силы и значительности
• Но для ребенка, у которого базальная тревога выбивает твердую почву из-под ног, все эти три пути доходят до крайности и становятся жесткими, ригидными.
• Привязанность, становится цеплянием
• Уступчивость – угодливостью, соглашательством.
• МЫ рвемся в бой (или порывается уйти прочь) без всякой связи с тем, что МЫ на самом деле испытываем и безотносительно тому, уместна ли НАША установка в данной ситуации.
• Если бы у НАС было чувство принадлежности, НАШЕ чувство неполноценности в сравнении с остальными не было бы столь серьезным препятствием развитию.
• Поскольку МЫ живем в соревновательном обществе, то из чувства, что МЫ находимся в самом его низу, изолированы и окружен врагами, у НАС может появиться только настоятельная потребность поставить себя над другими.
• отчуждение от себя.
• Подлинной сущности НАШЕЙ личности не дано расти и взрослеть;
• Неважно, что ты чувствуешь, лишь бы только находиться в безопасности
• Он больше не идет по жизни, – его куда-то тащит.
• Если я буду идеализировать себя, тогда у меня будет ощущения значимости и превосходства над кем-либо
• Подвергается идеализации принятое им особое "решение" своего базального конфликта: уступчивость становится добротой, любовью, святостью; агрессивность становится силой, лидерством, героизмом, всемогуществом; уход от людей становится мудростью, самодостаточностью, независимостью.
• Человек превратил свою тенденцию к угодливости в Христово смирение, агрессивную тенденцию – в уникальную способность к политическому лидерству, а отчужденность от людей – в мудрость философа.
• Несмотря на то, что это влечение к превосходству действительно всепроникающее и требует превосходства во всем и везде, обычно оно сильнее всего связывается с предметами, где превосходство наиболее достижимо для данного человека в данное время.
• Очень мало людей привязывают свою деятельность к ее содержанию.
• Людям нужно только превосходство как таковое.
• Общая картина зависит от природы желанного успеха
• И поскольку это не несчастный случай, а неизбежный результат, мы будем правы, заключив, что нереалистичность всей этой погони за успехом – ее неотъемлемое свойство.
• Внутренний рост важнее, чем соревновательное превосходство над другими.
• Стремление к превосходству может быть сослано в область фантазии, и потребность в мстительном торжестве тогда проявляется в основном в виде порыва (часто неудержимого и по большей части – бессознательного)
• МЫ должны быть в центре внимания, должны быть самым привлекательным, самым умным, самым оригинальным – независимо о того, требует того ситуация или нет
• Успех едва ли переживается НАМИ как успех, по крайней мере, МЫ оставляем место для идущих вслед за ним уныния или страха.
• Неустанная охота за большим престижем, большими деньгами, большим числом женщин, побед и завоеваний продолжается и продолжается, вряд ли принося хоть какое-то удовлетворение или обещая отдых.
• Чем больше субъективная важность влечения, чем настоятельнее потребность достичь цели, следовательно, тем более интенсивна реакция на фрустрацию.
• Фобия высоты – частое внешнее проявление страха упасть с высоты иллюзорного величия.
• Воображение– инструмент процесса самоидеализации.
• МЫ гордимся своей реалистичностью
• Неважно, насколько на самом деле реалистичен НАШ подход к успеху, торжеству, совершенству – НАШЕ воображение сопутствует НАМ везде и заставляет НАС принимать миражи за реальность.
• Знание "истинных" норм морали делает НАС нравственным человеком, часто даже образцом нравственности. И НАШЕМУ воображению приходится работать "сверхурочно", чтобы уничтожить все неприятные доказательства противоположного.
• МЫ должны превратить свои потребности в добродетели или в более чем справедливые ожидания.
• МЫ должны превратить свои намерения быть честным или внимательным в факт – да, МЫ честны и внимательны.
• Неплохие мысли, пришедшие НАМ в голову для статьи, делают НАС великим ученым.
• Нельзя быть нереалистичным по отношению к себе и оставаться вполне реалистичным в других отношениях.
• Структуры мечты, имеют содержанием позорное или благородное страдание в качестве жертвы жестокости и унижения.
• Часто мечты являются не нарочно сочиняемыми историями, а, скорее, фантастическим сопровождением повседневной рутины.
• Работа воображения состоит в тонких и всеобъемлющих искажениях действительности, которые человек осуществляет, сам того не осознавая.
• Идеальный образ себя не создается раз и навсегда единым актом творения: однажды созданный, он нуждается в постоянном внимании.
• Для воплощения идеального я в действительность человек должен прилагать непрестанный труд по фальсификации этой действительности.
• Его сила воли должна совершать чудеса, его разум должен быть непогрешимым, его предвидение – безошибочным, знание – всеобъемлющим.
• НАШИ решения и постулаты, идеи, убеждения, верования, теории, знания или любого другого вида опыт, полученный или принятый в вышеописанных состояниях, а также все убеждения, верования, теории и знания, возникшие как результат вышеописанных состояний, вне зависимости от того, помним МЫ все эти решения, постулаты, идеи, убеждения, верования, теории, знания или любого другого вида опыт или нет, и осознаем ли МЫ наличие всего этого, или нет;
В прошлом (как в этой, так и в прошлых жизнях), в настоящем, либо в будущем (как в этой, так и в будущих жизнях), МЫ имели дело со следующими предметами, понятиями, явлениями, людьми, существами, сущностями, персонажами и героями любых символьных материалов или постановок, любыми богами, любыми группами или коллективами:
• "быть" на "казаться".
• "Надо" и "Нельзя"
• власть
• непосредственная власть,
• власть за спинкой трона,
• влияние,
• возможность манипулировать другими
• Престиж
• репутация,
• признание,
• популярность,
• восхищение,
• особое внимание
• погоня за славой
• подлинное я
• базальная тревога
• интеграция
• поставить себя над другими
• самоотождествение
• идеальный я
• идеальный образ себя
• всеобъемлющее невротическое решение
• компульсивность
• невротическое честолюбие
• мстительное торжество
• внутренний рост
• компульсивная природа
• неразборчивость
• ненасытность
• фрустрация
• неудача
• воображение
• желания
• потребности
• неограниченные возможности
• абсолютно
• стремление
• успех
• слава
• невротик