Карлос Кастанеда
• Сила зависит лишь от того, какого рода знанием владеет человек.
• Какой смысл в знании вещей, которые бесполезны? Они не готовят нас к неожиданной встречи с неизвестным.
• Ничто не дается даром в этом мире!
• Приобретение знания- труднейшая из всех задач, с какими человек может столкнуться.
• Человек идет к знанию так же, как он идет на войну- полностью пробужденный, полный страха, благоговения и безусловной решимости.
• Любое отступление от этого правила- роковая ошибка, и тот кто ее совершит, непременно горько пожалеет об этом.
• Только полностью пробужденный, полный страха, благоговения и решимости застрахован от ошибок, за которые придется платить.
• Слишком сильное сосредоточение на себе порождает ужасную усталость.
• Эта усталость мешает человеку искать и видеть чудеса, которые во множестве находятся вокруг него.
• Страхи перед знанием- дело обычное, мы все им подвержены.
• Однако каким бы устрашающим ни было учение, еще страшнее представить себе человека, у которого нет знания.
• Сердиться на людей, значит считать их поступки чем то важным.
• Поступки людей не могут быть на столько важными, чтобы отвести на задний план главную задачу- встречу с бесконечностью.
• Любой путь- лишь один из миллиона возможных путей.
• Поэтому воин должен помнить, что путь- это всего лишь только путь;
• Ничто не помешает войну оставить путь, если сделать это велит ему его сердце.
• Решение война должно быть свободно от страха и честолюбия.
• На любой путь нужно смотреть прямо и без колебаний.
• Все пути одинаковы: они ведут в никуда.
• Есть ли у этого пути сердце?
• Если есть, то это хороший путь; если нет, то от него никакого толку.
• Оба пути ведут в никуда, но у одного есть сердце, а у другого нет.
• Один путь делает путешествие по нему радостным.
• Другой путь заставит тебя проклинать свою жизнь.
• Один путь дает тебе силы, другой уничтожает тебя.
• Для нас- людей существует лишь один единственный мир.
• Мы -люди и должны безропотно следовать миру людей.
• У человека есть четыре врага: это страх, ясность, сила и старость.
• Страх, ясность и сила могут быть побеждены, но не старость.
• Старость самый жестокий враг, которого нельзя победить, можно лишь оттянуть свое поражение.
• Уверенность в себе война и самоуверенность обычного человека- это разные вещи.
• Обычный человек ищет признания в глазах окружающих, называя это уверенностью в себе.
• Воин ищет безупречности в собственных глазах и называет это смирением.
• Воин рассчитывает только на себя.
• Смирение война это безупречность в поступках и чувствах.
• Обычный человек цепляется за подобного себе человека;
• Воин цепляется за бесконечность.
• Единственно возможный для война курс- действовать неуклонно, не оставляя места для отступления.
• Старые привычки и повседневная рутина могут препятствовать войну на его пути.
• Именно внутренний диалог прижимает к земле людей в повседневной жизни.
• Вход в мир шаманов открывается лишь после того, как воин научится останавливать свой внутренний диалог.
• Ключом к шаманизму является изменение нашей идеи мира.
• Остановка внутреннего диалога- единственный путь к этому.
• Все, что мы бы ни сделали, за исключением остановки внутреннего диалога, не сможет изменить мир и нас.
• Смирение война и смирение нищего- невероятно разные вещи.
• Воин ни перед кем не опускает голову, но в то же время он никому не позволяет опускать голову перед ним.
• Нищий, напротив, падает на колени и шляпой метет пол перед тем, кого считает выше себя.
• Но тут же нищий требует, чтобы те, кто ниже него, мели пол перед ним.
• Воин предпочитает действовать, а не говорить.
• В результате своих действий воин получает новое описание мира.
• Воин заранее считает себя мертвым, поэтому ему нечего терять.
• Самое худшее, что могло случиться с войном уже случилось, поэтому он ясен и спокоен.
• Знание- это наиболее пугающая вещь, особенно для война.
• Но если воин однажды принимает пугающую природу знания, то он отбрасывает саму возможность ужасаться.
• Знание для война является чем-то таким, что приходит сразу, поглощает его и проходит.
• Знание приходит, летя, как крупицы золотой пыли, той самой пыльцы, которая покрывает крылья бабочек.
• Для война знание похоже на ливень, на пребывание под дождем из крупиц темно-золотой пыли.
• Всегда, когда прекращается внутренний диалог, мир разрушается, и на поверхность выходят незнакомые грани нас самих.
• Мир неизмерим. Как и мы, как и каждое существо, которое есть в этом мире.
• Войны выигрывают свои битвы не потому, что они бьются головами о стены, а потому, что берут их.
• Войны прыгают через стены; они не разрушают их.
• Жизнь это маленькая прогулка, которую мы предпринимаем сейчас, жизнь сама по себе достаточна, сама себя объясняет и заполняет.
• Обычный человек считает, что индульгировать в сомнениях и колебаниях- это признак чувствительности и духовности.
• Правда состоит в том, что обычный человек очень далек от того, что бы быть чувствительным.
• Обычный человек обманывает себя не намеренно, но его маленький разум превращает себя в чудовище или в святого.
• На самом деле обычный человек слишком мал для той формы, которую занимает чудовище или святой.
• Быть войном- это не значит просто желать быть им.
• Жизнь война- это бесконечная битва, которая будет длиться до последнего момента.
• Никто не рождается войном, точно так же, как никто не рождается обычным человеком. Мы сами делаем себя тем или другим.
• Воин умирает трудным способом. Его смерть должна бороться с ним. Воин не отдается смерти так просто.
• Люди- это круглые, светящиеся существа, не объекты, а чистое осознание, не имеющее ни плотности, ни границ.
• Представление о плотном мире, лишь облегчает наше путешествие на земле, это описание, созданное нами для удобства, но не более.
• Наш разум заставляет нас забыть, что описание- это только описание.
• Воспринимаемый людьми мир является иллюзией- иллюзией, созданной описанием, которое им внушали с момента, когда они появились на свет.
• Мы светящиеся существа, рождаемся с двумя кольцами силы. Но для создания мира используется только одно из них.
• Это кольцо, которое замыкается на нас в первые годы жизни, есть разум и его компаньон, речь.
• Секрет светящихся существ состоит в том, что у них есть то, что почти никогда не используется- воля.
• Уловка шаманов- это та же уловка обычного человека. У обоих есть описание мира.
• Обычный человек поддерживает свое описание при помощи разума, а шаман- при помощи воли.
• Описание шамана гласит, что воля более всеобъемлюща, чем разум.
• Воин позволяет воспринимать и поддерживать в себе оба описания мира- разума и воли. Это единственный способ накопить энергию.
• Только воин может выстоять на пути знания.
• Воин ни на что не жалуется и ни о чем не сожалеет.
• Жизнь война- бесконечный вызов, а вызовы не могут быть плохими или хорошими.
• Вызовы- это просто вызовы.
• Воин воспринимает все как вызов, тогда как обычный человек принимает все как благословение или проклятье.
• Воин должен быть текучим и изменяться в гармонии с окружающим миром, будь это мир разума или мир воли.
• Реальная опасность для война возникает тогда, когда выясняется, что мир- это ни то и ни другое.
• Секрет война в том, что он верит, не веря.
• Воин должен верить
• Смерть,- это необходимая добавка к "должен верить".
• Без осознания смерти все становится обычным, незначительным.
• Мир потому и является неизмеримой загадкой, что смерть постоянно выслеживает нас.
• Без осознания присутствия нашей смерти нет ни силы, ни тайны.
• Долг верить, что мир таинствен и непостижим,- это выражение самого глубокого предрасположения война.
• Сила всегда открывает войну кубический сантиметр шанса.
• Искусство война состоит в том, чтобы быть непрерывно текучим, иначе он не успеет ухватиться за этот шанс.
• Обычный человек привык осознавать только то, что считает важным для себя. Воин же должен осознавать все и всегда.
• Целостность самого себя- очень таинственное дело. Нам нужна лишь ее малая часть для выполнения сложнейших жизненных задач.
• Но когда мы умираем, мы умираем целостными.
• Шаман задается вопросом: если мы умираем с целостностью самих себя, то почему бы тогда не жить с ней?
• Для война главнейшим правилом в жизни является тщательно выполнять свои решения. Ничто случившееся в результате его действий не может удивить его или истощить.
• Когда воин принимает решение, он должен быть готов к смерти.
• Если воин готов умереть, то не будет никаких ловушек и неприятных сюрпризов и никаких ненужных поступков.
• Все должно мягко укладываться на свое место, потому что воин не ожидает ничего.
• Воин должен действовать не ожидая наград. Действовать только ради самого действия.
• Воин признает свою боль, но не индульгирует в ней.
• Настроение война, который входит в неизвестность,- это не печаль.
• Радость война исходит из его признания своей судьбы и его правдивой оценки того, что лежит перед ним.
• Нельзя сказать, что с течением времени воин обучается шаманизму, — скорее, с течением времени он учится сохранять энергию.
• Эта энергия дает ему возможность использовать энергетические поля, которые не участвуют в восприятии известного нам повседневного мира.
• Шаманизм — это состояние осознанности, умение использовать те энергетические поля, которые не вовлечены в восприятие знакомого нам мира повседневной жизни.
• Во Вселенной существует неизмеримая, неописуемая сила, которую шаманы называют намерением.
• Эта слила- абсолютно все, что существует во Вселенной, соединено с намерением связующим звеном.
• Воины пытаются понять и использовать связующее звено.
• Особенно войны заботятся об очищении его от парализующего влияния каждодневных забот обычной жизни.
• Шаманизм на этом уровне может быть определен как процесс очистки нашего связующего звена с намерением.
• Шаманы имеют жизненно важную связь со своим прошлым, но не с их личным прошлым.
• Для шаманов их прошлое заключается в делах, которые совершили другие шаманы.
• Обычный человек тоже занят анализом прошлого, но он делает это из личных соображений.
• Шаманы обращаются к своему прошлому, чтобы установить точку отсчета, что для них означает очистить свое связующее звено с намерением.
• Обычный человек тоже исследует прошлое. Но он соизмеряет себя с прошлым, своим личным прошлым или прошлыми знаниями своего времени.
• Делает обычный человек это для того, чтобы найти оправдания своему поведению в настоящем или будущем.
• Дух проявляет себя воину на каждом повороте. Но это еще не вся истина.
• Дух открывает себя с одинаковой интенсивностью и постоянством любому человеку, но на взаимодействие с ним настроены только воины.
• Воины говорят о шаманизме как о волшебной таинственной птице, которая на мгновение останавливает свой полет, чтобы дать человеку надежду и цель;
• Воины живут под крылом этой птицы, которуют они называю птицей мудрости, птицей свободы;
• Воины знают: полет птицы свободы — это всегда прямая линия, у нее нет возможности сделать круг, нет возможности поворачивать назад и возвращаться;
• Птица свободы может сделать только две вещи: взять воина с собой или оставить его позади.
• Для воина дух есть абстрактное просто потому, что он знает его без слов или даже мыслей.
• Дух есть абстрактное, потому что воин не может себе даже представить, что такое дух.
• Тем не менее, не имея ни малейшего шанса или желания понять дух, воин оперирует им.
• Воин узнает дух, подзывает его, знакомится с ним и выражает его своими действиями.
• У обычного человека связующее звено с намерением практически мертво.
• Воины начинают с такого звена, которое является совершенно бесполезным из-за своей неспособности действовать самостоятельно.
• Для того чтобы оживить это звено, воину необходима непоколебимая, неистовая целеустремленность — особое состояние ума, называемое несгибаемым намерением.
• Хотя действия воинов и преследуют скрытую цель, но она не имеет ничего общего с личной выгодой.
• Обычный человек действует только тогда, когда есть возможность извлечь для себя какую-то пользу.
• Воины говорят, что они действуют не ради выгоды, но ради духа.
• Древние видящие благодаря своему видению первыми заметили, что любое необычное поведение вызывает колебания точки сборки.
• Вскоре древние видящие обнаружили, что если систематически практиковать такое поведение, то в конечном счете это заставляет точку сборки сдвигаться.
• Безмолвное знание — это не что иное, как прямой контакт с намерением.
• Шаманизм — это путешествие с целью возвращения.
• Воин, одержав победу, возвращается к духу, спускаясь при этом в ад.
• И из ада воин приносит трофеи.
• Одним из таких трофеев является понимание.
• Воины, будучи сталкерами, в совершенстве понимают человеческое поведение.
• Войны понимают, например, что человеческие существа являются плодом инвентарного списка.
• Знание того или иного особого инвентарного списка делает человека или подмастерьем, или экспертом в своей области.
• Если инвентарный список среднего человека начинает разрушаться, такой человек расширяет его, или же его собственный мир саморефлексии рушится.
• Обычно человек стремится включить в свой инвентарный список новые темы, если они не противоречат основополагающему порядку этой описи.
• Однако если темы противоречат друг другу, разум человека рушится.
• Инвентарный список — это разум. И воины учитывают это, когда пытаются разбить зеркало саморефлексии.
• Воины никогда не смогут построить мост для соединения с людьми мира.
• Но если люди захотят сделать это — именно им придется выстроить такой мост, который связал бы их с воинами.
• Чтобы таинства шаманизма стали доступными какому-либо человеку, на такого заинтересованного человека должен обрушиться дух.
• Самим своим присутствием дух перемещает точку сборки человека в определенное положение.
• Именно это положение известно шаманам как место без жалости.
• Не существует реальной процедуры, чтобы заставить точку сборки переместиться в место без жалости.
• Дух касается человека, и его точка сборки сдвигается. Это единственная возможность.
• Все, что мы должны сделать, чтобы позволить магии овладеть нами, — это изгнать из нашего ума сомнения.
• Как только сомнения изгнаны, — становится возможным все что угодно.
• Человеческие возможности настолько безграничны и таинственны, что воины, вместо того чтобы размышлять об этом, предпочитают использовать их.
• Все, что делают воины, является следствием движения их точки сборки.
• И такие сдвиги зависят лишь от количества энергии, имеющейся в их распоряжении.
• Любой сдвиг точки сборки означает отход от чрезмерной озабоченности своей индивидуальностью.
• Шаманы полагают, что именно позиция точки сборки является причиной убийственной эгоистичности современного человека.
• Главной задачей на пути воина является уничтожение чувства собственной важности.
• Все, что делают воины, направлено на достижение этой цели.
• Шаманы разоблачили чувство собственной важности и установили, что оно есть жалость к себе, маскирующаяся под нечто иное.
• В мире повседневной жизни человек может очень легко изменить слово или решение.
• Единственная неотменяемая вещь в обычном мире — это смерть.
• С другой стороны, в мире шаманов можно отменить обычную смерть, но не слово воинов.
• В мире шаманов нельзя изменить или пересмотреть решения.
• Однажды принятые, они остаются в силе навсегда.
• Одной из самых драматических черт человеческой природы является ужасная связь между глупостью и саморефлексией.
• Именно глупость заставляет обычного человека отвергать все, что не согласуется с его рефлексивными ожиданиями.
• Непоколебимое стремление рационального человека твердо придерживаться образа себя — это способ надежно застраховать свое дремучее невежество.
• Глупость обычного человека наиболее опасна. Он дрожит при мысли о необходимости свободы. А ведь она рядом, она в кончиках его пальцев.
• Все трудности для человека состоят в том, что интуитивно он осознает свои скрытые ресурсы, но не отваживается воспользоваться ими.
• Воины говорят, что человек находится в положении, среднем между глупостью и невежеством.
• Дух прислушивается только тогда, когда тот, кто к нему обращается, говорит жестами.
• Эти жесты не означают знаки или телодвижения — это действия истинной непринужденности, действия величественности, юмора.
• В качестве жестов духа маги проявляют все лучшее в себе и молча предлагают это абстрактному.
• Люди, как правило, не отдают себе отчета в том, что в любой момент могут выбросить из своей жизни все что угодно.
• В любое время.
• Мгновенно.
• Во всем, что мы делаем, по-настоящему необходимо лишь одно -"дух".
• Человек должен беспокоится лишь о духе, который убывает.
• Воин не нуждается в личной истории.
• В один прекрасный день воин обнаруживает, что в истории просто нет никакой нужды.
• Воин просто избавляется от личной истории.
• Когда отсутствует какая бы то ни было определенность, мы все время алертны.
• Мы постоянно готовы к прыжку.
• Если воин что-то решил, он идет до конца, но при этом он непременно принимает на себя ответственность за то, что делает.
• Что именно воин делает- значения не имеет, но он должен действовать без сомнений и сожалений.
• В мире, где за каждым углом находится смерть, нет времени на сожаления и сомнения.
• Время есть лишь на то, чтобы принимать решения.
• И не важно, в чем будут заключаться эти решения.
• Ни что не является более или менее серьезным и важным, чем что-то другое.
• В мире, где смерть- это охотник, нет больших или малых решений.
• Воин должен учиться быть доступным и недоступным на поворотах пути.
• Для война бессмысленно непреднамеренно оказываться доступным в любое время.
• Для война быть недоступным- значит прикасаться к окружающему его миру бережно.
• Съесть не пять перепелов, а одного.
• Не калечить растения лишь для того, чтобы сделать жаровню.
• Не подставляться без необходимости силе ветра.
• Ни в коем случае не истощать себя и других.
• Не пользоваться людьми, не выжимать из них все до последней капли, особенно из тех, кого любишь.
• Беспокойство неизбежно делает человека доступным, он неизбежно раскрывается.
• Беспокоится- это значит становиться доступным, неосознанно доступным.
• Воин недоступен потому, что не выжимает из своего мира все до последней капли.
• Воин остается в мире ровно столько, сколько необходимо, и затем быстро уходит, не оставляя никаких следов.
• Для война мир странен, потому что он огромен, устрашающ, таинствен, непостежим.
• Воин должен с полной ответственностью отнестись к своему пребыванию здесь.
• В этом чудесном мире.
• В это чудесное время.
• Воин должен научиться отдавать себе отчет в каждом действии, сделать каждое действие осознанным.
• Ведь мы пришли сюда ненадолго.
• И времени прикоснуться ко всем чудесам этого странного мира слишком мало.
• Поступки обладают силой.
• В действии полным осознания того, что оно может стать последней битвой на земле есть особое всепоглощающее счастье.
• Воин должен сосредоточить внимание на связующем звене между ним и его смертью.
• Воин должен отбросить сожаление, печаль и тревогу.
• Воин должен сосредоточить внимание на том факте, что у него нет времени.
• Каждое из действий война становится его последней битвой на земле.
• Только в этом случае каждый его поступок будет обладать силой.
• А иначе все, что человек делает в своей жизни, так и останется действиями глупца.
• Смерть ожидает нас, и то, что мы делаем в этот самый миг вполне может стать нашей последней битвой на земле.
• Воин тщательно взвешивает каждый свой поступок.
• Только дурак может не заметить, на сколько воин превосходит своих ближних- обычных людей.
• И вполне естественно, что последний поступок должен быть лучшим.
• Воин это безупречный охотник, который охотится на силу.
• Ставками война являются безупречная и избавленная от излишеств жизнь.
• Укрепление духа- единственное ради чего стоит жить.
• Не действовать ради укрепления духа- значит стремиться к смерти.
• Воин- прежде всего охотник.
• Воин учитывает все.
• Воин никогда не уподобляется листу, отданному на волю ветра.
• Никто не может сбить война с пути.
• Намерение война непоколебимо, его суждения- окончательны.
• Воин настроен на выживание и он выживает, выбирая наиболее оптимальный образ действия.
• То, что определяет наш путь, называется личной силой.
• Личность человека- это суммарный объем его личной силы.
• Только суммарным объемом личной силы определяется то, как он живет и как умрет.
• Личная сила- это чувство.
• Воин- это охотник за силой.
• На силу необходимо охотиться и накапливать ее в течении целой жизни борьбы.
• Воин действует безупречно.
• Воин не испытывает угрызений совести за что-либо содеянное.
• Мы либо делаем себя жалкими, либо делаем себя сильными.
• Исскуство война состоит в сохранении равновесия между ужасом быть человеком и чудом быть человеком.
• Воин знает, что он только человек.
• Единственное сожаление война заключается в том, что жизнь коротка.
• И он не успеет прикоснуться ко всему, что ему нравится.
• Но и это для война не проблема; это просто сожаление.
• Чувство собственной важности делает человека безнадежным: тяжелым, неуклюжими пустым.
• Быть войном означает быть легким и текучим.
• Когда видешь поля энергии, человеческие существа выглядят как световые волокна.
• Волокна, похожие на белую паутину, очень тонкие.
• Они тянутся от головы к пупку, и человек похож на яйцо из текучих волокон;
• Руки и ноги подобны светящимся протуберанцам, вырывающимся в разные стороны.
• Из середины живота исходит пучок длинных волокон, соединяющих человека со всем миром.
• Благодоря этим волокнам человек сохраняет равновесие, они придают ему устойчивость.
• Когда воин научится видеть, он увидит, что человек- это светящееся яйцо.
• Яйцо энергии, будь он нищий или король.
• А что можно изменить в светящемся яйце?
• Что?
• Воина никогда не беспокоит его страх.
• Вместо страха он думает о чудесах видения полей энергии!
• Все остальное- пустяки, пустые украшения.
• Только дырявый горшок может пытаться стать человеком знания по своей воле.
• Трезвомыслящего человека нужно затягивать на путь хитростью.
• С точки зрения видящего, человек выглядит как светящееся яйцо.
• Шаманы Древней Мексики называли союзниками те необъяснимые силы, которые действовали под их руководством.
• Союзники представляют собой лишенные телесной оболочки существа, населяющие Вселенную.
• Современные шаманы называют их неорганическими существами.
• Быть войном это самый эффективный способ жить.
• Воин сомневается и размышляет, до того, как принять решение.
• Но когда оно принято, он действует, не отвлекаясь на сомнения, опасения и колебания.
• Впереди еще миллионы решений, каждое из которых ждет своего часа.
• Когда война начинают одолевать сомнения и страхи, он думает о своей смерти.
• Мысль о смерти- единственное, что способно закалить наш дух.
• Смерть находится везде.
• Она может принять вид зажженных фар автомобиля.
• Смерть может оставаться видимой некоторое время, а потом исчезнуть в темноте.
• Смерть неуклонно преследует нас и с каждой секундой она все ближе и ближе.
• Смерть никогда не останавливается.
• Просто она иногда гасит огни на своей голове.
• Но это ничего не меняет.
• Воин должен прежде всего знать, что его действия бесполезны.
• Но должен выполнять их, как если бы не знал об этом.
• Это то, что шаманы называют контролируемой глупостью.
• Глаза человека способны видеть энергетические потоки вселенной.
• Тренировать глаза, только для зрения- постыдная и бессмысленная потеря.
• У война нет ни чести, ни достоинства, ни семьи ни родины.
• У война есть только жизнь, которую нужно прожить.
• В таких условиях контролируемая глупость- единственное, что может связывать его с ближними.
• Ничего не имеет особого значения, поэтому воин выбирает какой то поступок и совершает его.
• Прекращая действовать воин возвращается в состояние покоя и равновесия.
• Хорошим было его действие или плохим, удалось ли его завершить- до этого ему нет никакого дела.
• Воин может вообще не совершать никаких поступков.
• Эта пассивность тоже контролируемая глупость.
• В жизни война не может быть пустоты!
• Его жизнь заполнена до краев.
• Все заполнено до краев и все равнозначно.
• Для война нет ни побед ни поражений ни пустоты.
• Все заполнено до краев и все равно, и его борьба стоит его усилий.
• Обычный человек слишком озабочен тем, чтобы любить людей, и тем, чтобы его любили.
• Воин любит, и все.
• Он любит всех, кто ему нравится и все, и все, что ему по душе.
• Но он использует свою контролируемую глупость, чтобы не беспокоиться об этом.
• Воин принимает ответственность за все действия, даже за самые пустяковые.
• Обычный человек занят своими мыслями и никогда не принимает ответственности, за то, что он делает.
• Видение рассеивает иллюзию победы, поражения или страдания.
• Воин знает о своем ожидании и знает, чего он ждет.
• Когда он ждет, у него нет желаний.
• И поэтому, какую бы малость он ни получил, это всегда больше, чем он может взять.
• Быть голодным или страдать от боли означает, что человек не воин, и сила голода или боли может разрушить его.
• Самоограничение- самый худший и самый злостный вид индульгирования.
• То, что воин называет волей, есть сила внутри нас самих.
• Воля это не мысль, не предмет, не желание.
• Воля это то, что заставляет война побеждать, когда его рассудок говорит ему, что он повержен.
• Воля это то, что позволяет пройти сквозь стену, сквозь пространство, в бесконечность.
• Когда человек выбирает идти по пути война, он в полной мере осознает, что обычная жизнь навсегда оставлена позади.
• Средства обычного мира больше не являются ему щитами, и он должен выбирать новый способ жизни, если он хочет выжить.
• Смерть является главным фактором, превращающим знания в энергию, в реальную силу.
• Прикосновением смерти завершается все, и все, чего она коснулась становится Силой.
• Только принятие идеи смерти может дать войну отрешенность.
• Воин знает, что смерть идет за ним по пятам и не даст ему времени зацепиться.
• Поэтому воин пробует все, ни к чему не привязываясь.
• Мы -люди, и наша судьба наше предзначение- учиться ради открытия новых миров.
• Смерть это вращение;
• Она здесь, хотя ее нет здесь вообще.
• Единственная привязанность война- битва.
• И каждая битва, которую он ведет,- его последняя битва на этой земле.
• В этой последней битве воин позволяет своему духу течь свободно и ясно.
• Когда он ведет эту битву, он знает, что его воля безупречна.
• Мы создаем наш мир своим внутренним диалогом.
• Когда мы прекращаем свой внутренний диалог, мир становится таким, каким он должен быть.
• Воин осознает это и стремится прекратить свой внутренний диалог.
• Мир необъясним и непостижим.
• Мы никогда не сможем понять его.
• Мы никогда не разгадаем его тайну.
• Поэтому мы должны принять мир таким, какой он есть- чудесной загадкой.
• Вещи которые делают люди ни при каких условиях не могут быть более важными, чем мир.
• Таким образом, воин относится к миру, как к бесконечной тайне, а к тому, что делают люди, как к бесконечной глупости.
• Без печали и тоски полнота недостижима.
• Без печали и тоски не может быть завершенности, ибо без них не может быть ни доброты, ни уравновешенности.
• А мудрость без доброты и знание без уравновешенности бесполезны.
• Чувство собственной важности — главнейший и самый могущественный из врагов человека.
• Человека уязвляют и обижают действия либо посягательства со стороны ближних, и это делает его слабым.
• Чувство собственной важности заставляет человека всю его жизнь чувствовать себя кем-то или чем-то оскорбленным.
• Тот, кто встал на путь знания, должен обладать огромным воображением.
• На пути знания ничто не бывает таким ясным, как нам бы того хотелось.
• Если видящий способен добиться своего, имея дело с мелким тираном, то он сможет без вреда для себя встретиться с неизвестным.
• Если видящий победил мелкого тирана, то у него есть шанс выстоять в столкновении с непознаваемым.
• Ничто так не закаляет дух воина, как необходимость иметь дело с невыносимыми людьми, обладающими реальной властью и силой.
• Мелкий тиран- это совершенный вызов.
• Только победив мелкого тирана воин обретает уравновешенность и ясность, без которых невозможно выдержать натиск непознаваемого.
• «Неизвестное» — это то, что скрыто от человека неким подобием завесы из имеющей ужасающую фактуру ткани бытия.
• Однако неизвестное находится в пределах досягаемости.
• В определенный момент времени неизвестное становится известным.
• «Непознаваемое» же — нечто, не поддающееся ни осмыслению, ни осознанию.
• Непознаваемое никогда не перейдет в разряд известного, но тем не менее оно всегда где-то рядом.
• Непознаваемое захватывает и восхищает своим великолепием.
• Грандиозность и безграничность Непознаваемого повергает в смертельный ужас.
• Мы воспринимаем. Это — точно установленный факт.
• Но то, что именно мы воспринимаем, не относится к числу фактов, столь же однозначно установленных.
• Ибо мы обучаемся тому, что и как воспринимать.
• Воины утверждают, что мир объектов существует лишь постольку, поскольку таким его делает наше осознание.
• В реальности же есть лишь эманации Орла — текучие, вечно меняющиеся, и в то же время неизменные, вечные.
• Глубочайший изъян незакаленных воинов заключается в том, что они стремятся забыть о чудесности того, что они видят.
• Незакаленных воинов потрясает сам факт того, что они видят, и они начинают верить, что все дело в их собственной гениальности.
• Чтобы одолеть почти непобедимую вялость человеческого состояния, закаленный воин должен быть безукоризненным.
• То, что воины делают с тем, что видят, намного важнее самого видения.
• Страх — одна из величайших сил в жизни воинов, потому что он заставляет их учиться.
• Все живые существа стремятся к смерти. Это — истина, в которой воин не может не отдавать себе отчета.
• Осознание же останавливает смерть.
• Неизвестное неизменно присутствует здесь и сейчас, однако оно находится за пределами возможностей нашего нормального осознания.
• Для обычного человека неизвестное является как бы ненужной, лишней частью его осознания.
• Таковым неизвестное становится потому, что обычный человек не обладает достаточным количеством свободной энергии.
• Величайшим недостатком человеческих существ является невозможность отрешиться от рассудочной инвентаризации.
• Но разум не способен рассматривать человека как энергию.
• Разум имеет дело с инструментами, создающими энергию.
• Разум никогда всерьез не задумывается над тем, что мы — нечто большее, чем инструменты.
• Мы — организмы, производящие энергию.
• Мы — пузыри энергии.
• Воины, целенаправленно достигшие состояния абсолютного осознания, — зрелище, в высшей степени достойное созерцания.
• Воины, достигшие состояния абсолютного осознания сгорают в огне, возникающем изнутри.
• Да, изнутри приходит огонь и поглощает их.
• И тогда воины, достигшие полного осознания, сливаются с большими эманациями Орла и скрываются в вечности.
• Стоит достичь внутреннего безмолвия — и все становится возможным.
• Внутренний диалог останавливается за счет того же, за счет чего начинается: за счет действия волы.
• Ведь начать внутренний разговор с самими собой мы вынуждены под давлением тех, кто нас учит.
• Когда они учат нас, они задействуют свою волю без сомнений и колебаний.
• Мы задействуем свою волю в процессе обучения.
• Обучаясь говорить с самими собой, мы обучаемся управлять волей.
• Это наша воля — разговаривать с самими собой.
• И, чтобы прекратить внутренние разговоры, нам следует воспользоваться тем же самым способом: приложить к этому волю без сомнений и колебаний.
• Безупречность начинается с какого-нибудь простого действия, которое должно быть целенаправленным, точным и осуществляемым с непреклонностью.
• Повторяя такое действие достаточно долго, человек обретает несгибаемое намерение.
• А несгибаемое намерение может быть приложено к чему угодно.
• И как только несгибаемое намерение достигнуто — путь свободен.
• Каждый шаг повлечет за собой следующий, и так будет до тех пор, пока весь потенциал воина не будет полностью реализован.
• Истинная тайна осознания переполняет нас.
• Эта тайна сочится сквозь все наши поры, мы буквально насквозь пропитаны тьмой и чем-то еще — невыразимым и необъяснимым.
• Не следует стараться закрывать глаза на тайну внутри себя, пытаясь втиснуть ее в рамки здравого смысла или чувствуя к себе жалость.
• Понимание бывает двух видов.
• Первый вид понимания— просто болтовня, вспышки эмоций и ничего более.
• Второй вид понимания— результат сдвига точки сборки. Этот вид понимания совмещается не с эмоциональными выбросами, но с действием.
• Эмоциональное осознание приходит годы спустя, когда воин закрепил новую позицию точки сборки многократным ее использованием.
• Воин всегда живет бок о бок со смертью.
• Воин знает, что смерть — всегда рядом, и из этого знания черпает мужество для встречи с чем угодно.
• Смерть — худшее из всего, что может с нами случиться.
• Но поскольку смерть — наша судьба и она неизбежна, мы — свободны. Тому, кто все потерял, нечего бояться.
• Воин не отправляется в неизвестное, побуждаемый алчностью.
• Алчность работает только в мире обычной жизни.
• Но чтобы в леденящем душу одиночестве пуститься в странствие по немыслимым пространствам иных миров, требуется нечто повнушительнее алчности.
• Любовь. Нужна любовь к жизни, к авантюре, к тайне.
• Нужно обладать неиссякаемой любознательностью и огромной смелостью.
• Воин думает только о тайне осознания, ибо только это имеет значение.
• Мы — живые существа, и смерть — наш удел, а осознание свое мы обязаны сдать туда, откуда оно получено.
• Но если нам удастся хоть чуть-чуть все это изменить, то какие тайны, должно быть, нас ожидают! Какие тайны!
• Искусство сновидения — это способность владеть своим обычным сном, переводить его в контролируемое состояние сознания при помощи особой формы внимания.
• Эта особая форма внимания называется вниманием сновидения, или вторым вниманием.
• Искусство сталкинга — это совокупность приемов и установок, позволяющих находить наилучший выход из любой мыслимой ситуации.
• Воинам рекомендуется не иметь никаких материальных вещей, на которых концентрировалась бы их сила.
• Воин должен фокусироваться на духе, на действительном полете в неведомое, а не на тривиальных вещах.
• Каждый, кто хочет следовать пути воина, должен освободиться от страсти владеть и цепляться за вещи.
• Видение является знанием на уровне тела.
• Ведущая роль зрения воздействует на знание тела и создает иллюзию, что оно связано с глазами.
• Потеря человеческой формы подобна спирали. Она дает воину свободу помнить себя как конгломерат полей энергии.
• Воин знает, что он ждет, и он знает, чего он ждет, и, пока он ждет, он насыщает свои глаза миром.
• Для воина окончательное выполнение его задачи является наслаждением, радостью бесконечности.
• Ход жизни воина неизменен.
• Вызов войну в том, насколько далеко уйдет он по узкой дороге, насколько безупречным он будет в пределах этих нерушимых границ...
• Действия людей не влияют на воина, потому что у него больше нет никаких ожиданий.
• Странный покой становится руководящей силой жизни война.
• Воин воспринял одну из концепций жизни — отрешенность.
• Сама по себе отрешенность еще не означает мудрости.
• тем не менее отрешенность является преимуществом, позволяя воину мгновенно переоценивать ситуацию и пересматривать свою позицию.
• Я уже отдан силе, что правит моей судьбой.
• Я ни за что не держусь, поэтому мне нечего защищать.
• У меня нет мыслей, поэтому я увижу.
• Я ничего не боюсь, поэтому я буду помнить себя.
• Отрешенный, с легкой душой, я проскочу мимо Орла, чтобы стать свободным.
• Намного легче двигаться в условиях максимального стресса, чем быть безупречным в обычных обстоятельствах.
• Человеческие существа разделены надвое. На правую сторону и левую.
• Правая сторона, которую называют тональ, схватывает все, что может воспринимать интеллект.
• Левая сторона — нагвалъ — царство, черты которого неописуемы, мир, который невозможно заключить в слова.
• Левая часть до какой-то степени воспринимается всем нашим телом, — отсюда его сопротивление концептуализации.
• Все способности, возможности и достижения шаманизма, от самых простых до самых немыслимых, заключены в самом человеческом теле.
• Сила, правящая судьбой всех живых существ, называется Орлом.
• Для видящего она выглядит как неизмеримый иссиня-черный Орел, стоящий прямо, как стоят орлы, высотой уходя в бесконечность.
• Орел пожирает осознание всех существ, мгновение назад живших на земле, а сейчас мертвых.
• Они летят к клюву Орла, как бесконечный поток мотыльков, летящих на огонь, чтобы встретить своего хозяина и причину того, что они жили.
• Орел разрывает эти маленькие осколки пламени, раскладывая их, как скорняк шкурки, а затем съедает, потому что осознание является пищей Орла.
• Орел — сила, правящая судьбой живых существ, — видит всех этих существ сразу и совершенно одинаково.
• Поэтому у человека нет никакого способа разжалобить Орла, просить у него милости или надеяться на снисхождение.
• Человеческая часть Орла слишком мала и незначительна, чтобы затронуть целое.
• Хотя Орла и не волнуют обстоятельства жизни любого живого существа, каждому из них он сделал дар.
• Каждое из живых существ, если пожелает, имеет власть сохранить силу осознания, силу не повиноваться зову смерти и тому, чтобы быть пожранным.
• Каждому живому существу была дарована сила, если оно того пожелает, искать проход к свободе и пройти через него.
• Для того видящего, который видит этот проход, и для тех существ, которые прошли сквозь него.
• Совершенно очевидно, что Орел дал этот дар для того, чтобы увековечить осознание.
• Проскочить к свободе не означает вечной жизни в том смысле, как обычно понимается вечность — как непрерывная бесконечная жизнь.
• Воин просто сохраняет осознание, обычно распадающееся в момент умирания.
• В момент смерти война, его тело во всей его полноте озаряется знанием. Каждая клетка мгновенно осознает себя и целостность всего тела.
• Дар Орла, свобода, — это не награда, не подарок, это шанс иметь шанс.
• Воин никогда не бывает осажденным.
• Находиться в осаде означает, что имеешь какую-то личную собственность, которую могут подвергнуть осаде.
• У воина же ничего в мире нет, кроме его безупречности, а безупречности ничто угрожать не может.
• Однако в битве за собственную жизнь воин должен стратегически использовать все допустимые средства.
• Первым принципом искусства сталкинга является то, что воин сам выбирает место для битвы.
• Воин никогда не вступает в битву, не зная окружающей обстановки.
• Отбрасывать все лишнее — второй принцип искусства сталкинга.
• Воин ничего не усложняет. Он нацелен на то, чтобы быть простым.
• Всю имеющуюся в его распоряжении сосредоточенность он применяет к решению вопроса о том, вступать или не вступать.
• Каждая битва является для война сражением за свою жизнь — это третий принцип искусства сталкинга.
• Воин должен быть готовым и испытывать желание провести свою последнюю схватку здесь и сейчас. Однако он не делает это беспорядочно.
• Воин расслабляется, отходит от самого себя, ничего не боится. Только тогда силы, которые ведут человеческие существа, откроют воину дорогу и помогут ему.
• Когда воин отходит от самого себя, ничего не боится- это и есть четвертый принцип искусства сталкинга.
• Встречаясь с неожиданным и непонятным и не зная, что с этим делать, воин на какое-то время отступает, позволяя своим мыслям бродить бесцельно.
• Отступая, воин занимается чем-то другим. Тут годится все что угодно. Это — пятый принцип искусства сталкинга.
• Шестой принцип искусства сталкинга: воин сжимает время, даже мгновения идут в счет.
• В битве за собственную жизнь секунда — это вечность, которая может решить исход сражения.
• Воин нацелен на успех, поэтому он экономит время, не теряя ни мгновения.
• Чтобы применять седьмой принцип искусства сталкинга, необходимо использовать все остальные принципы.
• Воин сводит воедино предыдущие шесть: сталкер никогда не выдвигает себя на первое место. Он всегда выглядывает из-за сцены.
• Применение этих принципов приводит к трем результатам.
• Первый — сталкер обучается никогда не принимать самого себя всерьез, уметь смеяться над собой.
• Если сталкер не боится выглядеть дураком, он может одурачить кого угодно.
• Второй — сталкер приобретает бесконечное терпение. Он никогда не спешит и никогда не волнуется.
• Третий — сталкер бесконечно расширяет свои способности к импровизациям.
• Сталкеры обращены лицом ко времени наступающему.
• Обычные люди смотрят на время, уходящее от нас.
• Только воины могут менять направление и поворачиваться лицом к надвигающемуся на нас времени.
• У воинов только одна цель- их свобода.
• Умереть и быть съеденным Орлом — это не вызов. С другой стороны, проскочить мимо Орла и стать свободным — исключительная доблесть.
• Когда воины говорят о времени, они не имеют в виду что-то такое, что измеряется движением часовой стрелки.
• Время является сущностью внимания.
• Из времени состоят эманации Орла.
• По существу, когда входишь в любой аспект «другого я», то знакомишься со временем.
• Воин не может больше плакать.
• Единственным выражением боли война является дрожь.
• Дрожь, приходящая откуда-то из самых глубин Вселенной, как если бы одна из эманации Орла была болью.
• Когда она достигает воина, дрожь воина бесконечна.
• Человек становится мужественным, когда ему нечего терять.
• Мы малодушны только тогда, когда есть еще что-то, за что мы можем цепляться.
• У воина нет возможности отдавать что бы то ни было на волю случая.
• Воин реально влияет на результаты событий силой своего осознания и своего несгибаемого намерения.
• Человеческая форма представляет собой существующий во Вселенной и связанный исключительно с человеческими существами конгломерат энергетических полей.
• Шаманы назвали этот конгломерат человеческой формой.
• За время жизни человека эти энергетические поля искажаются и контролируются привычками и неверным использованием.
• Воин знает, что измениться он не может. Но хотя ему это прекрасно известно, он все же пытается изменить себя.
• Воин не испытывает разочарования, когда, пытаясь измениться, терпит неудачу.
• Чтобы вспугнуть человеческую форму и стряхнуть ее, воины должны быть безупречны в своем стремлении измениться.
• После долгих лет безупречности наступит такой момент, когда человеческая форма уже не может выдержать ее и уходит.
• Придет такой миг, когда энергетические поля, искажавшиеся в течение жизни под влиянием привычек, распрямляются.
• Несомненно, при таком распрямлении энергетических полей воин испытывает сильное потрясение и даже может погибнуть, однако безупречный воин непременно выживет.
• Единственная свобода для воина состоит в том, что он должен быть безупречным.
• Безупречность является не только свободой, но и единственным способом вспугнуть человеческую форму.
• Любой привычке для функционирования необходимы все ее составные части. Если некоторые части отсутствуют, привычка разрушается.
• Привычка нуждается во всех своих составных частях, чтобы оставаться живой.
• Битва происходит именно здесь, на этой земле.
• Мы — человеческие существа. Кто знает, что ожидает нас и какого рода силу мы можем иметь?
• Мир людей поднимается и опускается, и люди поднимаются и опускаются вместе со своим миром. Воинам незачем следовать за подъемами и спусками их ближних.
• Ядром нашего существа является акт восприятия, а магической тайной нашего бытия — акт осознания.
• Восприятие и осознание является обособленной нерасчленимой функциональной единицей.
• Мы делаем выбор только один раз. Мы выбираем быть воином или быть обычным человеком. Другого выбора просто не существует. Не на этой земле.
• Путь воина приводит человека в новую жизнь, и эта новая жизнь должна быть полностью новой.
• Воин не может вносить в эту новую жизнь свои уродливые старые пути.
• Особое значение воины всегда придают первому событию из любой серии событий, так как оно является подлинным знаком.
• Воины рассматривают такое событие как программу или карту того, что должно произойти впоследствии.
• Человеческим существам нравится, когда им говорят, что следует делать, однако еще больше им нравится сопротивляться и не делать того, о чем им говорили.
• Поэтому они прежде всего запутываются в ненависти к тому, кто им советует что-то делать.
• Каждый имеет достаточно личной силы для чего угодно.
• В случае воина фокус состоит в том, чтобы отвернуть свою личную силу от своих слабостей и направить ее к своей цели воина.
• Все могут видеть, хотя мы выбираем не помнить, что мы видим.
***
ПРИНЦИПЫ СТААКИНГА
1. Воин сам выбирает место битвы и никогда не вступает в битву в незнакомой обстановке. Воин тщательно оценивает обстоятельства предстоящего сражения.
2. Воин отбрасывает все, что не является необходимым. Любая битва - борьба за собственную жизнь. Воин должен хотеть и быть готовым стоять до конца здесь и сейчас, но не как попало, а без всяких колебаний и метаний. Приняв решение, он ставит на кон собственную жизнь.
3. Воин говорит себе: «Расслабься, отступись от себя, ничего не бойся, только тогда силы, что ведут нас, откроют нам дорогу».
4. Встречаясь с неожиданным и непонятным (с трудной задачей), воин на какое-то время отступает, позволяя своим мыслям бродить бесцельно. Воин занимается чем-нибудь другим.
5. Воин сжимает время, даже мгновения идут в счет. В битве за жизнь мгновение равно вечности, а вечность решает исход сражения. Воин нацелен на успех, поэтому он экономит время, не тратя ни мгновения.
6. Воин принимает окончательные решения. В его мире нельзя изменить или пересмотреть решения. Однажды принятые, они остаются в силе навсегда.
7. Воин никогда не выставляет себя. Он подставляет других. Оставаясь в тени, воин избегает конфликтов.
8. Воин всегда скрывает направление своего главного удара, свою настоящую цель.
9. Применяя вышеизложенные принципы, воин овладевает контролируемой глупостью - искусством быть в мире, находясь вне него.
ПРАВИЛА СТАЛКЕРА
1. Все окружающее - непостижимая тайна.
2. Воин должен стремиться к разгадке этой тайны, пусть и без всякой надежды на успех.
3. Осознавая непостижимую тайну, которая окружает воина, и свой долг раскрыть ее, воин сам по праву становится одной из тайн и начинает относиться к себе соответственно.
4. Для воина нет предела тайне бытия - идет ли речь о камне, муравье или самом воине. Это скромность воина - один равен всему.
НАСТРОЕНИЯ СТАЛКЕРА
1. Безжалостный, но не жестокий, а обаятельный.
2. Ловкий и хитрый, но не коварный, а вежливый и деликатный.
3. Терпеливый, но не пренебрегающий чем бы то ни было, а не упускающий ситуацию из-под контроля.
4. Мягкий, но не глупый, а смертельно опасный.
АТРИБУТЫ ИСКУССТВА СТАЛКЕРА
1. Контроль - не терять связь с духом, даже когда тебя топчут, пытаясь вывести из себя.
2. Дисциплина - хладнокровно собирать информацию, даже тогда, когда тебя насилуют.
3. Выдержка - без спешки и тревоги ждать того, что неизбежно должно произойти.
4. Умение точно выбрать время.
5. Воля, или искусство намерения.